Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:09, курсовая работа
Целями данной курсовой работы является:
анализ понятия конкурентоспособности организации;
анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;
анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
Введение…………………………………………………………………
1. Конкурентоспособность организации………………………………
1.1. Понятие и виды конкурентоспособности организации………………...
1.2. Факторы конкурентоспособности организации………………….
1.3. Резервы конкурентоспособности организации…………………..
2. Оценка конкурентоспособности организации…………………………….
2.1. Оценка конкурентоспособности организации на основе измерения конкурентного потенциала……………………………………………………
2.1.1. Оценка внутренней конкурентоспособности организации………….
2.1.2 Оценка внешней конкурентоспособности организации………..
2.2 Оценка конкурентной позиции организации на рынке…………..
Заключение……………………………………………………………...
Библиографический список…………………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Созданные конкурентные преимущества возникают во внешней и внутренней среде в результате действия субъектов. Например, во внешней среде – эффективная система налогообложения, государственные меры по развитию Интернет, льготная политика кредитования и т.д. Во внутренней среде – эффективная система управления конкурентоспособностью на предприятии, сертификация продукции и систем менеджмента качества по международным стандартам ИСО 9000, наличие патента на технологию производства продукта, высококвалифицированные кадры и т.д.
Тактическое преимущество – это фактор внешней или внутренней среды организации, который будет использован организацией в конкурентной борьбе в краткосрочный период – не более 1 года (например, временные льготы по налогам, аренде, благоприятная рыночная конъюнктура, активная рекламная кампания и др.).
Стратегическое преимущество – это фактор внешней или внутренней среды организации, который будет использован организацией в конкурентной борьбе в долгосрочный период – более одного года (например, наличие патента, имиджевой товарной марки, квалифицированных кадров и т.д.).
1.3. Резервы конкурентоспособности организации
Резервы повышения
К группе резервов рыночной ситуации относятся резервы, связанные с тем, насколько организация эффективно и полно использует формальные правила деятельности, установленные государством. Для эффективной работы организации также важно определить целевой рынок своей деятельности на основе анализа соответствующих показателей рынков или их сегментов, где она может обеспечить себе наиболее высокую рентабельность и на которые она будет ориентировать производственную программу.
В современных условиях, когда отраслевые рынки поделены между участниками, наибольший интерес представляет изучение отдельных сегментов и выявление резервов конкурентоспособности за счет четкой целевой ориентации производства на требования конкретных потребителей. Наряду с правильным выбором целевого рынка и его сегмента важное значение имеет оценка условий деятельности на данном рынке. Связанные с этим резервы конкурентоспособности организации могут быть выявлены при составлении объективных прогнозов экономических, политических, технико-технологических условий, позволяющих определять и экстраполировать тенденции спроса, конкуренции и рентабельности.
В данную группу резервов использования рыночной ситуации также отнесены резервы, зависящие от того, насколько организации эффективно применяют возможности повышения своей конкурентоспособности за счет максимального использования формальных правил деятельности, устанавливаемых государством. Это резервы:
В группу входят резервы конкурентоспособности, связанные с использованием возможностей организационного потенциала организации.
Резервы использования научно-
К этой группе резервов относятся
и резервы повышения
Большое значение в последнее время приобретают резервы повышения конкурентоспособности на стадии эксплуатации продукта, поскольку эти резервы связаны с расширением сети постпроизводственного, сервисного и гарантийного обслуживания своей продукции предприятиями-производителями; увеличением объема и сроков гарантийного и сервисного обслуживания и т.д.
Для третьей группы резервов
повышения
Четвертая группа резервов
повышения
Пятая группа резервов повышения
конкурентоспособности
Рассмотренная классификация
резервов повышения
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Оценка конкурентоспособности
производителя является важным инструментом
принятия управленческих решений различными
субъектами рынка. В первую очередь
высшему руководству
Для внешних субъектов
– инвесторов и кредиторов, результаты
оценки конкурентоспособности
Для органов государственного управления оценка конкурентоспособности создаваемого предприятия (представленная в бизнес-плане) дает основание для выдачи разрешения на регистрацию создаваемых предприятий. Субъектам управления конкурентоспособностью в стране информация о конкурентоспособности организаций и отраслей необходима для принятия решений по защите национальных производителей от возросшего демпингового импорта. На основе оценки конкурентоспособности организаций региона разрабатываются программы повышения конкурентоспособности региона. Оценка конкурентоспособности организации представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых числовых показателей конкурентоспособности и их интегрированию. Применяемый метод нахождения интегрального показателя конкурентоспособности должен соответствовать 25 квалиметрическим требованиям (таблица 1).
Таблица 1 – Квалиметрические требования к методам измерения конкурентоспособности организаций и продукции
Наименование требования |
Суть требования |
1. Пригодность |
Должен измерять именно качество и конкурентоспособность изделий, а не что-то другое |
2. Достаточность |
Измеренный параметр не должен нуждаться в других измерениях и расчетах |
3. Уникальность |
Измеритель должен удовлетворять требованиям и быть единственным в своем роде |
4. Надежность |
Ошибки измерения должны быть минимальны, сбои нежелательны |
5. Квантифицируемость |
Количественные показатели должны иметь смысловую нагрузку и быть понятными |
6. Интегральность |
Должен объединять разные параметры объекта в один |
7. Индивидуальность |
Оценка должна осуществляться независимо от других объектов |
8. Гибкость |
Метод должен позволять производить оценку на всех этапах жизненного цикла различных изделий |
9. Нетрудоемкость |
Метод не должен требовать больших затрат сил и средств на его исполнение |
10. Оперативность |
Метод должен позволять получать оценку быстро |
11. Улучшаемость |
Метод должен иметь возможность совершенствования |
12. Количественность |
Метод должен позволять получить количественную оценку |
13. Одинаковость |
Метод должен быть одинаков для по отношению к разным объектам, ситуациям |
14. Глобальность |
Метод должен «работать» на глобальный критерий – интересы развития всего общества |
15. Единственность |
Критерий оценки должен быть единственным |
16. Сравнимость |
Оценки одинаковых объектов должны быть одинаковы |
17. Воспроизводимость |
Результаты, полученные
на одном объекте разными |
18. Всесторонность |
Метод должен учитывать все свойства изделия, имеющие значение для потребителя и других заинтересованных лиц |
19. Чувствительность |
Оценка должна быть чувствительной к изменению принятых параметров |
20. Монотонность |
С улучшением параметров оценка должна улучшаться |
21. Точность |
Погрешность оценки должна быть сопоставимой с точностью проведения обычных технических расчетов |
22. Динамичность |
Оценка должна вестись с учетом динамики показателей качества изделий |
23. Направленность |
Метод должен позволять управлять состоянием объекта в нужном направлении |
24. Управляемость |
Метод должен обеспечивать возможность моделирования конкурентоспособности объекта |
25.Экономическая эффективность |
Экономический результат от применения метода должен превосходить затраты на реализацию оценки |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия