Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность товара», изучение его сущности;
· определение факторов конкурентоспособности товара;
· анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности товара
Введение
I.Характеристика выбранного товара
II.Определение показателей качества товара
III.Сегментирование потребительского рынка
IV.Выбор наиболее важных показателей с учетом предпочтений представителей каждого сегмента рынка
V.Определение базового товара
VI.Оценка конкурентоспособности анализируемого товара
VII.Характеристика этапов жизненного цикла потребительского товара
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Тульский государственный университет»
Кафедра «Финансы и менеджмент»
Контрольно-курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
«Оценка конкурентоспособности рынка холодильников»
Выполнила:
Проверила:
Тула 2012
Содержание:
Введение
I.Характеристика выбранного товара
II.Определение показателей качества товара
III.Сегментирование потребительского рынка
IV.Выбор наиболее важных показателей с учетом предпочтений представителей каждого сегмента рынка
V.Определение базового товара
VI.Оценка конкурентоспособности анализируемого товара
VII.Характеристика этапов жизненного цикла потребительского товара
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение.
Товар - главный объект на
рынке. Он имеет стоимость и
Конкурентоспособность товара
- это такой уровень его
Она определяется совокупностью
потребительских свойств
Объект исследования - рынок холодильников.
Предмет исследования - составляющие конкурентоспособности данного рынка (холодильники).
Целью курсовой работы является
определение путей и методов
повышения
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность товара», изучение его сущности;
· определение факторов конкурентоспособности товара;
· анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности товара;
· определение путей и
методов повышения
В соответствии с поставленными задачами, курсовая работа состоит из введения, теоретического раздела, включающих в себя 4 главы, практического раздела, списка использованной литературы и приложения.
I.Характеристика выбранного товара
1.1 Понятие конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Фактор конкуренции носит
принудительный характер, заставляя
производителя под угрозой
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО, МЭК и др.) и региональными стандартами; национальными зарубежными и отечественными стандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм - изготовителей данной продукции; патентной документацией.
Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
При положительном результате
анализа нормативных параметров
переходят к анализу
1.2 Параметры
Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).
Потребительные параметры
характеризуют следующие
Экономические параметры формируют цену потребления, куда входит цена продажи.
Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т.д.
Одним из основных факторов конкурентоспособности является качество продукции. В настоящее время различают четыре уровня качества:
1) соответствие стандарту, т.е. нормативным требованиям;
2) соответствие использованию,
когда товар должен отвечать
не только требованиям
3) соответствие фактическим
требованиям рынка,
4) соответствие латентным
(скрытым, неочевидным)
Отождествлять такие понятия,
как «конкурентоспособность» и
«уровень качества» нельзя, поскольку
«конкурентоспособность»
Перечень значимых составляющих
конкурентоспособности и
Под конкурентоспособностью
следует понимать характеристику товара,
которая отражает его отличие
от товара-конкурента как по степени
соответствия конкретной потребности,
так и по затратам на ее удовлетворение.
Показатели, выражающие такое различие,
определяют конкурентоспособность
анализируемой продукции в
На практике конкурентоспособность
оценивают чаще всего с помощью
товара-образца, который уже пользуется
спросом на рынке и близок к
общественным потребностям. Таким образом,
образец выступает как
Некоторые специалисты разграничивают
составляющие конкурентоспособности
на условно жесткие, которые легко
поддаются измерению (например, уровень
качества, цена), и условно мягкие,
которые связаны с
Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара:
В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности товара.
Наиболее подробно и комплексно, факторы конкурентоспособности товара представлены у Р. Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара:
Внешние факторы:
1. Уровень конкурентоспособности
страны (с увеличением этого
2. Уровень конкурентоспособности
отрасли (с увеличением этого
показателя улучшаются все
3. Уровень конкурентоспособности
региона (с увеличением этого
показателя улучшаются все
4. Уровень конкурентоспособности
организации, выпускаемой
5. Сила конкуренции на
выходе системы, среди ее
6. Сила конкуренции на
входе системы, среди
7. Сила конкуренции среди
товаров-заменителей (
8. Появление новых потребностей
(снижает
9. Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой (повышение уровня организации повышает конкурентоспособность товара);
10. Активность контактных
аудиторий (общественных
Внутренние факторы:
1. Патентоспособность (новизна)
конструкции (структуры,
2. Рациональность
3. Конкурентоспособность
персонала системы (повышение
конкурентоспособности
4. Прогрессивность
5. Прогрессивность
6. Научный уровень системы
управления (менеджмента) (с увеличением
количества применяемых
Информация о работе Оценка конкурентоспособности рынка холодильников