Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность товара», изучение его сущности;
· определение факторов конкурентоспособности товара;
· анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности товара
Введение
I.Характеристика выбранного товара
II.Определение показателей качества товара
III.Сегментирование потребительского рынка
IV.Выбор наиболее важных показателей с учетом предпочтений представителей каждого сегмента рынка
V.Определение базового товара
VI.Оценка конкурентоспособности анализируемого товара
VII.Характеристика этапов жизненного цикла потребительского товара
Заключение
Список используемой литературы
На основании определенной
нами ранее двусторонней взаимосвязи
между различными уровнями конкурентоспособности
можно утверждать, что пути повышения
конкурентоспособности
B конкурентной политике
относительно товара
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Например:
· добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
· выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
· отыскать новое применение выпускаемым товарам;
· своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
· найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
· осуществлять модификацию
выпускаемых товаров в
· регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
Интерес представляет анализ
конкретных шагов и действий, которые
предпринимают производственные и
технические лидеры высоко развитых
государств для того, чтобы осуществить
очередной рывок «за лидерство»
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические
ряды и ассортиментные наборы, тем
выше вероятность того, что покупатель
найдет для себя оптимальный вариант
закупки. Ключевым моментом в завоевании
позиций на рынке относительно многочисленных
конкурентов является своевременное
обновление производимых товаров, подготовка
и организация производства новых
видов продукции. В современном
мире создание и производство новых
товаров имеют решающее значение
для процветания предприятия. Согласно
статистическим данным после освоения
новой продукции, которая составляет
основу производства, темп роста ее
реализации примерно вдвое выше, чем
у конкурентов. Выпуская новую продукцию
и расширяя ассортимент предлагаемых
товаров, фирмы стремятся снизить
зависимость от одного товара, который
может в любое время с учетом
непредсказуемых изменений
В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.
При выборе путей повышения
конкурентоспособности товара нередко
бывает очень своевременным решение
не о запуске нового, не о снятии
с производства морально устаревшего,
а о модификации товара. Решение
о модификации товара принимается
в целях удовлетворения особых требований
покупателей для получения
Бесспорным является и
развитие такого направления повышения
конкурентоспособности товара, как
своевременное оказание комплекса
услуг, связанных со сбытом и использованием
машин, оборудования и другой промышленной
продукции и обеспечивающих их постоянную
готовность к высокоэффективной
эксплуатации, то есть сервисное или
послепродажное обслуживание. При умелой
организации сервис является решающим
фактором повышения
В решении задач повышения
конкурентоспособности
В результате оценки конкурентоспособности
продукции могут быть приняты
следующие пути повышения
· изменение состава, структуры
применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),
комплектующих изделий и/или
· изменение порядка
· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
· изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
· изменение структуры
и объемов кооперационных поставок
при производстве продукции и
цен на комплектующие изделия
и состава выбранных
· изменение системы
· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Особое значение имеет
экологическая группа факторов, в
том числе с точки зрения их
влияния на конкурентоспособность
предприятий. Во всех странах мира доминантным
становится экологический тип
Можно отметить основную возможность,
открывающуюся на экологическом
рынке - это улучшение существующей
продукции путем ее адаптации
к новым экологическим
В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. В научной литературе и обыденном общении подобное столкновение интересов получило название конкуренция.
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
Основными факторами влияющими на конкурентоспособность товара являются:
Внешние факторы
Внутренние факторы
В процессе оценки конкурентоспособности продукции необходимо следовать следующим принципам:
* противоположности целей и средств субъектов рынка;
* учета особенностей различных сегментов рынка;
· преимущественно рационального поведения субъектов рынка.
Каждый потребитель стремится получить за свои деньги максимум с точки зрения количества и качества продукции. Большую часть потребительского пространства можно охарактеризовать рациональным спросом, т.е. спросом, обусловленным качествами, присущими данному товару.
Нерациональный спрос означает, что часть совокупного спроса обусловлена какими-то другими факторами, не связанными с качеством товара. Для любой категории товаров выделяют три составляющие нерационального спроса:
внешние воздействия на ощущаемую полезность товара;
* спекулятивный спрос;
* иррациональный спрос.
B конкурентной политике
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г. Л. Маркетинг:
2. Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди - СПб.: Питер, 2002.
3. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. -- 1999. -- № 4. - С. 34-39.
4. Бухалков М. Маркетинг/М.
5. Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В.
Маркетинг: Учебное пособие/Г.
6. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции
изменения
7. Диксон П. Управление
8. Дихтль Е„ Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. -- М.: Высш. Шк., 1995.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1991,
10. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как
побеждать на рынке/Р.Б.
11. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, 1996.
12. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, М.Альберт - М.: Дело, 1996.
13. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко -- М.: Финансы и статистика, 1991,с. 304
14. Основы предпринимательской деятельности / под ред. Власовой - М.: Высшая школа, 1994.
15. Русинова Ф.М, Разу М.Л
16. Соловьев Б. А. Управление маркетингом/Б.А.Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2002.
17. Теория потребительского
18. Фатхутдинов Р.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности рынка холодильников