Оценка конкурентоспособности рынка холодильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность товара», изучение его сущности;
· определение факторов конкурентоспособности товара;
· анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности товара

Содержание работы

Введение
I.Характеристика выбранного товара
II.Определение показателей качества товара
III.Сегментирование потребительского рынка
IV.Выбор наиболее важных показателей с учетом предпочтений представителей каждого сегмента рынка
V.Определение базового товара
VI.Оценка конкурентоспособности анализируемого товара
VII.Характеристика этапов жизненного цикла потребительского товара
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

На основании определенной нами ранее двусторонней взаимосвязи  между различными уровнями конкурентоспособности  можно утверждать, что пути повышения  конкурентоспособности государства, отрасли и предприятия повышают и конкурентоспособность продукции.

B конкурентной политике  относительно товара принимаются  во внимание, прежде всего, его  функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования,  эстетичность внешнего вида, и  другие характеристики, то есть  способность товара удовлетворять  совокупные потребности покупателя  лучше, чем товары-конкуренты. Создание  такой потребительской ценности  товара, которая включала бы в  себя всю совокупность свойства  данного товара, а также сопутствующих  ему, является важнейшим условием  выживания на рынке.

Производитель, создавая конкурентоспособный  товар, применяет различные стратегии. Например:

· добиться отличия товаров  предприятия в глазах покупателей  от товаров конкурентов;

· выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

· отыскать новое применение выпускаемым товарам;

· своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

· найти выход на новые  рынки как со старыми, так и  с новыми товарами;

· осуществлять модификацию  выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями  покупателей;

· регулярно развивать  и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров  и систему стимулирования сбыта  в целом.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые  предпринимают производственные и  технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить  очередной рывок «за лидерство».

Это, прежде всего, относится  к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной  разработке и быстрому освоению новых  образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.

В международной практике считается целесообразным выпускать  не одно изделие, а их достаточно широкий  параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

Чем обширнее параметрические  ряды и ассортиментные наборы, тем  выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант  закупки. Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых  товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем  у конкурентов. Выпуская новую продукцию  и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить  зависимость от одного товара, который  может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка  привести к банкротству. Известно, что  значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают  возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное  владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное  время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в  целом неправильно была спрогнозирована  конкурентная политика.

В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько  соблюдение традиционных стремлений к  достижению новых технических и  технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

При выборе путей повышения  конкурентоспособности товара нередко  бывает очень своевременным решение  не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение  о модификации товара принимается  в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей  прибыли.

Бесспорным является и  развитие такого направления повышения  конкурентоспособности товара, как  своевременное оказание комплекса  услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной  эксплуатации, то есть сервисное или  послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности  товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В решении задач повышения  конкурентоспособности продукции  с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В  связи с этим на любом предприятии  очень важны аналитико-поисковые  усилия в этой области. Новые рынки  сбыта решающим образом могут  изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный  цикл товара. Сезонные колебания в  спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А  увеличение объема продаж на новых  рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего  за счет использования дешевой рабочей  силы, достаточно низких уровней налогов  и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В  связи с этим очень важно для  дальнейшего развития конкурентоспособности  товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый  рынок сбыта, если на внутреннем его  конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень  обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих  организаций, так как в противном  случае покупатели могут потребовать  повышения надежности и упрощения  конструкции реализуемой продукции.

В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности:

· изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции  продукции;

· изменение порядка проектирования продукции;

· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;

· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и  ремонту, и цен на запасные части;

· изменение структуры  и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

· изменение структуры  и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и  цен на комплектующие изделия  и состава выбранных поставщиков;

· изменение системы стимулирования поставщиков;

· изменение структуры  импорта и видов импортируемой  продукции.

Особое значение имеет  экологическая группа факторов, в  том числе с точки зрения их влияния на конкурентоспособность  предприятий. Во всех странах мира доминантным  становится экологический тип производства, предполагающий комплексное использование  ресурсов, внедрение малоотходных и  безотходных технологий, совершенных  очистных сооружений, всемерное улучшение  состояние охраны труда и окружающей среды.

Можно отметить основную возможность, открывающуюся на экологическом  рынке - это улучшение существующей продукции путем ее адаптации  к новым экологическим требованиям.

В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов  затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских  характеристик при снижении цен  на выпускаемые изделия, что и  должно в итоге создать условия  для победы в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие рыночных отношений  неразрывно связано с борьбой  товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта  товаров с целью получения  максимальной прибыли. В научной  литературе и обыденном общении  подобное столкновение интересов получило название конкуренция.

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских  и стоимостных (ценовых) характеристик  товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого  товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих  товаров-аналогов.

Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень  предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.

Основными факторами влияющими  на конкурентоспособность товара являются:

Внешние факторы

Внутренние факторы

В процессе оценки конкурентоспособности  продукции необходимо следовать  следующим принципам:

* противоположности целей  и средств субъектов рынка;

* учета особенностей различных  сегментов рынка;

· преимущественно рационального  поведения субъектов рынка.

Каждый потребитель стремится  получить за свои деньги максимум с  точки зрения количества и качества продукции. Большую часть потребительского пространства можно охарактеризовать рациональным спросом, т.е. спросом, обусловленным  качествами, присущими данному товару.

Нерациональный спрос  означает, что часть совокупного  спроса обусловлена какими-то другими  факторами, не связанными с качеством  товара. Для любой категории товаров  выделяют три составляющие нерационального  спроса: 

внешние воздействия на ощущаемую  полезность товара;

* спекулятивный спрос;

* иррациональный спрос.

B конкурентной политике относительно  товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное  назначение, надежность, долговечность,  удобство использования, эстетичность  внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара  удовлетворять совокупные потребности  покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской  ценности товара, которая включала  бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. Особое значение имеет экологическая группа факторов, в том числе с точки зрения их влияния на конкурентоспособность предприятий. Во всех странах мира доминантным становится экологический тип производства, предполагающий комплексное использование ресурсов, внедрение малоотходных и безотходных технологий, совершенных очистных сооружений, всемерное улучшение состояние охраны труда и окружающей среды.

 

 

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник  для ВУЗов /Г.Л.Багиев - М.: “Экономика”, 2000г.

2. Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди - СПб.: Питер, 2002.

3. Брун М. Национальный индекс  удовлетворенности клиентов: построение  и использование/ М.Брун // Проблемы  теории и практики управления. -- 1999. -- № 4. - С. 34-39.

4. Бухалков М. Маркетинг/М. Бухалков- М, 2001

5. Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В.  Маркетинг: Учебное пособие/Г.Я.  Гольштейн, А.В.Катаева -- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. -- 107 с.

6. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции  изменения конкурентоспособности  отечественной продукции /И.Б.  Гуркова, Н.Л.Титова // Маркетинг. -- 1997. -- № 1. -- С. 20--31.

7. Диксон П. Управление маркетингом:  Учебное пособие./П.Диксон - М.: Бином, 2000

8. Дихтль Е„ Хершген X. Практический  маркетинг: Учеб. пособие / Пер.  с нем. А.М. Макарова; Под. ред.  И.С. Минко. -- М.: Высш. Шк., 1995.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1991,

10. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как  побеждать на рынке/Р.Б.Ноздрева - М.: Банки и биржи, 1991

11. Маркетинг / Под ред. Романова  А.Н. - М.: Банки и биржи, 1996.

12. Мескон М.Х., Альберт М. Основы  менеджмента/ М.Х.Мескон, М.Альберт  - М.: Дело, 1996.

13. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И.  Маркетинг: как побеждать на  рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко -- М.: Финансы и статистика, 1991,с. 304

14. Основы предпринимательской  деятельности / под ред. Власовой - М.: Высшая школа, 1994.

15. Русинова Ф.М, Разу М.Л Менеджмент/Ф.М.Русинова -М, 2000

16. Соловьев Б. А. Управление  маркетингом/Б.А.Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2002.

17. Теория потребительского поведения  и спроса (Серия «Вехи экономической  мысли». Вып. 1) / Под ред. В.М. Гальперина. -- СПб.: Экономическая школа, 1993. -- 380 с.

18. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность  России и подготовка кадров/Р.Фатхудинов// Общество и экономика. - 1999 - с.25-67

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности рынка холодильников