Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность товара», изучение его сущности;
· определение факторов конкурентоспособности товара;
· анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности товара
Введение
I.Характеристика выбранного товара
II.Определение показателей качества товара
III.Сегментирование потребительского рынка
IV.Выбор наиболее важных показателей с учетом предпочтений представителей каждого сегмента рынка
V.Определение базового товара
VI.Оценка конкурентоспособности анализируемого товара
VII.Характеристика этапов жизненного цикла потребительского товара
Заключение
Список используемой литературы
* К недостаткам данного
подхода следует отнести
Возможно параллельное использование двух подходов и сравнение полученных результатов.
При оценке конкурентоспособности
отдельных продуктов фирм-
¦ назначение продукта (функциональные возможности, соответствие последним достижениям науки и техники, запросам потребителей, моде и I т.п.);
¦ надежность;
¦ экономное использование материальных, энергетических и людских ресурсов;
¦ эргономические (удобство и простота в эксплуатации);
¦ эстетические;
¦ экологические;
¦ безопасности;
¦ патентно-правовые (патентные чистота и защита);
¦ стандартизацию и унификацию; Щ технологичность ремонта; Щ транспортабельность;
¦ вторичное использование или утилизацию (уничтожение);
¦ послепродажное обслуживание.
Данные атрибуты выражают соответствие качества продукта уровню качества продуктов рыночных лидеров.
Очевидно, что только часть
атрибутов может быть оценена
количественно (в силу природы атрибута
или невозможности получить количественную
информацию). Вследствие этого широко
используются качественные шкалы измерений
(лучше--хуже, больше--меньше и т.п. с
введением промежуточных
В том случае, когда характеристики продуктов, конкурентоспособность которых определяется, измеряются количественно, может быть получена интегральная характеристика конкурентоспособности каждого продукта. Для этого «взвешиваются» отдельные характеристики продуктов (определяется их относительная важность), далее проводится измерение всех оцениваемых продуктов по каждой характеристике, а затем определяется для каждого продукта сумма произведений значений отдельных характеристик на их веса. (Данные методы были рассмотрены в разделе 3.) Таким путем определяется относительная конкурентоспособность продуктов. Если имеется эталонный интегральный показатель качества продуктов определенной товарной группы, то сравнение с ним дает представление об уровне соответствия изучаемого продукта эталонным требования.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Маркетинговые исследования - это система сбора, обработки и анализа информации. Это исследовательская деятельность, которая направлена на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Целью маркетингового исследования является выявление возможностей товара занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции к спросу и требованиям потребителей и разработка прогноза развития рынка или сегмента.
Другая важная задача маркетингового
исследования: определение конкурентных
видов продукции и
Основные этапы маркетингового исследования
1. Определение целей и задач исследования.
Цель курсовой работы - на
основе анализа и оценки данных разработать
рекомендации по повышению
Оценить конкурентоспособность холодильников относительно самой продаваемой марки (Electrolux)
Оценить конкурентоспособность холодильников относительно марки с наилучшими характеристиками.
Оценить конкурентоспособность холодильников по ценовым сегмента
2. отбор источников информации.
Сбор вторичной информации:
· Анализ литературы зарубежных и отечественных авторов,
· Анализ статей периодических изданий,
· Поиск информации в сети Internet,
· Ознакомление с техническими и экономическими характеристиками данных марок холодильников.
3. Сбор информации.
Сбор первичной информации:
Методом опроса:
проведение анкетирования
для получения необходимых
Наиболее распространенным методом сбора маркетинговой о потребителях и их мнении является анкетирование, так как позволяет получить значительный массив унифицированных (удобных для обработки) данных.
Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент (опрашиваемый).
Анкета состоит из трех частей:
1. Введение (обращение, цель
вопроса, гарантия анонимности)
2. Перечень основных (тематических) вопросов.
3. Сведения об опрашиваемых.
4. Обработка и анализ результатов.
После завершения сбора данных, а иногда и в процессе их поступления производится их систематизация и анализ.
Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форме (чаще всего в табличной). Анализ информации заключается в оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов.
Представление результатов.
Товар можно рассматривать как совокупность характеристик, имеющих различную степень важности с точки зрения потребителя.
№ пп |
Экономические параметры |
Samsung |
Candy |
Electrolux |
Whirlpool |
Elenberg |
|
1. |
Цена, руб. |
10590 |
10990 |
9259 |
8999 |
8990 |
|
В качестве характеристик холодильников были выбраны: уровень шума, емкость морозильной камеры, общий объем, сохранность продуктов при отключении электроэнергии, вес, дизайн.
Для оценки конкурентоспособности было проведено анкетирование 100 респондентов, являющихся покупателями холодильников.
№ пп. |
Потребительские параметры |
Samsung |
Candy |
Electrolux |
Whirlpool |
Elenberg |
Коэф-т значимости параметров |
|
1. |
Уровень шума,Дб. |
46 |
44 |
39 |
42 |
40 |
19 |
|
2. |
Емкость морозильной камеры, л. |
55 |
70 |
46 |
4 |
58 |
16 |
|
3. |
Общий объем ,л. |
155 |
317 |
212 |
116 |
172 |
17 |
|
4. |
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии,ч. |
14 |
19 |
21 |
18 |
12 |
18 |
|
5. |
Вес,кг |
50 |
66 |
61 |
35 |
53 |
14 |
|
6. |
Дизайн |
19 |
19 |
22 |
20 |
20 |
16 |
|
При расчете показателя
конкурентоспособности определя
К= ;
где, Iп - сводный индекс потребительских свойств товара;
Iэ - сводный индекс экономических свойств товара.
Iтп=,
где - вес i-ого параметра; - частный показатель i-ому параметру;
=,
где - величина i-ого параметра
анализируемого изделия; - величина i-го
параметра эталона или
Iэ= ,
где - цена покупки анализируемого изделия;
- цена покупки конкурирующего изделия;
- эксплуатационные затраты по анализируемому изделию;
Цэк - эксплуатационные затраты по конкурирующему изделию.
1. Оценим конкурентоспособность
холодильников относительно
Samsung - Electrolux:
Iп= 19*46/39+16*55/46+17*155/212+
Iэ=10590/9259=1.1
K=91.2/1.1=82.9 100 уступает конкурентам
Candy - Electrolux:
Iп =19*44/39+16*70/46+17*317/
Iэ=10990/9259=1.2
K=97,К=97 100 конкурентная борьба
Whirlpool - Electrolux:
Iп =19*42/39+16*4/46+17*116/
Iэ=8999/9259=0.97
K=61.9 100 уступает конкурентам
Elenberg - Electrolux:
№ |
Потребительские параметры |
Товар с наилучшими характ-ми |
Samsung |
Electrolux |
Whirlpool |
Elenberg |
Коэф-т значимости параметров |
|
1. |
Уровень шума,Дб. |
39 |
46 |
39 |
42 |
40 |
19 |
|
2. |
Емкость морозильной камеры, л. |
70 |
55 |
46 |
4 |
58 |
16 |
|
3. |
Общий объем,л. |
317 |
155 |
212 |
116 |
172 |
17 |
|
4. |
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии,ч. |
21 |
14 |
21 |
18 |
12 |
18 |
|
5. |
Вес,кг |
35 |
50 |
61 |
35 |
53 |
14 |
|
6. |
Дизайн |
22 |
19 |
22 |
20 |
20 |
16 |
|
Iп =19*40/39+16*58/46+17*172/
Iэ=8990/9259=0.97
K=93.2 уступает конкурентам
2. Оценим конкурентоспособность
холодильников относительно
№ пп |
Экономические параметры |
Товар с наилучшими характеристиками |
Samsung |
Candy |
Electrolux |
Whirlpool |
Elenberg |
|
1. |
Цена, руб. |
8990 |
10590 |
10990 |
9259 |
8999 |
8990 |
|
Samsung - Товар с наилучшими характеристиками:
Iп =19*46/39+16*55/70+17*155/
Iэ=10590/8990=1.2
K=74.25
Candy- Товар с наилучшими характеристиками:
Iп =19*44/39+16*70/70+17*317/
Iэ=10990/8990=1.2
K=92.5
Electrolux - Товар с наилучшими характеристиками:
Iп =19*39/39+16*46/70+17*212/
Iэ=9259/8990=1
K=99.3 конкурентная борьба
Whirlpool- Товар с наилучшими характеристиками:
Iп =19*42/39+16*4/70+17*116/
Iэ=8999/8990=1
K=71.6
Elenberg- Товар с наилучшими характеристиками:
Iп =19*40/39+16*58/70+17*172/
Iэ=8990/8990=1
K=88
3. Оценим конкурентоспособность
холодильников по ценовым
I.сегмент - Elenberg, Whirlpool, Electrolux.
II.сегмент - Candy, Samsung.
I.сегмент - Elenberg, Whirlpool, Electrolux:
Whirlpool - Electrolux: K=61,9
Elenberg - Electrolux: K=93,2
Elenberg - Whirlpool:
Iп =19*40/42+16*58/4+17*172/
Iэ=8999/8990=1
K=324.5
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Основное противоречие конкурентоспособности
можно сформулировать как противоречие
между интересами производителя
и потребителя, которое в действительности
подвергается корректировке в процессе
реализации рыночных отношений потребителя
и производителя, в результате которой,
продажа данного товара становится
эффективной как для
Информация о работе Оценка конкурентоспособности рынка холодильников