Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:08, курсовая работа
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, ха-рактер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется марке¬тингом.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
2. Проведение маркетингового исследования………………………………..8
2.1. Проведение анкетирования…………………………………………...9
2.2. Анализ результатов исследования………………………………...…12
2.3. Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
2.4. Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
2.5. Определение спроса на товар………………………………………...18
2.6. Позиционирование товара на рынке…………………………………20
3. Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
3.1. Определение вида товара………………………………………….....24
3.2. Правовая защита товара………………………………………………25
3.3. Упаковка и маркировка товара………………………………………26
3.4. Сервис товара………………………………………………………….30
3.5. Товарный ассортимент……………………………………………….31
3.6. Жизненный цикл товара……………………………………………...33
3.7. Определение конкурентоспособности товара………………………34
4. Формирование ценовой политики………………………………………….41
4.1. Цели ценообразования………………………………………………..41
4.2. Влияние спроса на цену………………………………………………42
4.3. Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
4.4. Выбор метода ценообразования……………………………………..46
4.5. Установление окончательной цены………………………………….47
4.6. Стратегия ценовой политики………………………………………...49
5. Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
5.1. Выбор каналов распределения……………………………………….50
5.2. Формы оплаты труда………………………………………………….51
6. Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
6.1. Выбор рекламных средств……………………………………………52
6.2. Виды рекламных сообщений………………………………………...53
6.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
7. Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
7.1. Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...62
Приведём для сравнения анализ тех же технических и экономических показателей фирмы – конкурента VITEK.
Оценка технических
таблица 3. 5
Характеристики |
Вф |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/∑ Вф |
i т.п. * wi |
Объём |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Мощность |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Мощность подключения |
7 |
10 |
0,7 |
0,04 |
0,03 |
Уровни мощности |
7 |
10 |
0,7 |
0,04 |
0,03 |
Размеры |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Внутреннее освящение |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Внутреннее покрытие камеры |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Вращающаяся тарелка |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Электронный таймер |
10 |
10 |
1 |
0,06 |
0,06 |
Цифровой дисплей |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Часы |
10 |
10 |
1 |
0,06 |
0,06 |
Гриль |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Конвекция |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Разогрев пищи |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Размораживание |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Комбинированные режимы |
9 |
10 |
0.9 |
0,06 |
0,05 |
Блокировка |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Отключение звукового сигнала |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Итого |
152 |
- |
- |
1 |
0,8 |
Подставим полученные значения в формулу сводного индекса по техническим параметрам:
Оценка экономических
таблица 3. 6
Характеристики |
Fф |
Fэ.т |
i э.п.= Fф/Fэ.т |
wj= Fф/∑ Fф |
i э.п. * wj |
Цена |
3290 |
3000 |
1,09 |
0,73 |
0,79 |
Подставка для гриля |
700 |
1000 |
0,70 |
0,15 |
0,10 |
Пластиковый контейнер |
340 |
350 |
0,97 |
0,07 |
0,07 |
Средство для очистки печи |
150 |
170 |
0.88 |
0,03 |
0,03 |
Итого |
4480 |
- |
- |
0,98 |
0,99 |
Подставим полученные значения в формулу сводного индекса по экономическим параметрам:
Полученные данные подставляем
в формулу интегрального
Интегральный показатель конкурентоспособности фирмы LG равен 0,79 < 1, т.е. можно сделать вывод о том, что LG пользуется меньшим спросом у потребителей, в силу некоторых недостатков микроволновых печей и не имеет такого спроса как фирма VITEK. На это оказало влияние слабая мощность печи, низкие качественные характеристики функций гриля и конвекции, хотя микроволновая печь LG MS 17 имеет многофункциональный сенсорный дисплей.
Также влияние оказали экономические показатели, а именно цена, превышающая эталонную, более высокая стоимость подставки для гриля по сравнению с подставкой печи VITEK.
Если фирма LG так же как и VITEK доработает показатели мощности печи, немного снизит цену на свой товар, то она сможет составить очень высокую конкуренцию фирме VITEK.
Цена – это денежное выражение стоимости товара, обеспечивает прибыль для предприятия от реализации товара. Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки и прибыли, жизнеспособность, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке. Организация не руководствуется получением быстрой выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
Общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Для определения целей ценообразования, необходимо знать, что на рынке микроволновых печей множество таких товаров, спрос потребителей на эти товары эластичен. Учитывая эти особенности, а также характеристики микроволновой печи VITEK VT 1661, её позиционирование на рынке, можно выделить следующие цели ценообразования:
1. сохранение стабильного положения на рынке. Фирма VITEK давно находится на рынке, она достаточно известна и популярна, и её главная цель. Поэтому фирма не должна допускать чрезмерного завышения или занижения цен, иначе потребитель откажется от этой марки и уже никогда не начнет покупать её снова;
2. увеличение своей доли рынка и освоение новых сегментов рынка.
3. получение заказов, рост и поддержание спроса на товар. VITEK должна учитывать наличие на рынке покупателей с разными уровнями доходов, и для каждой группы покупателей установить ценовые диапазоны на микроволновые печи и удерживать их.
Каждая цена обусловливает различную величину спроса, характеризующего реакцию потребителя на рыночное предложение. Зависимость цены от величины спроса описывается с помощью кривой спроса. Кривая спроса показывает, какое количество продукта будет куплено на определенном рынке за фиксированный период времени при разном уровне цен на данный продукт. В большинстве случаев, чем выше цена, тем ниже спрос.
Величина спроса определяется множеством факторов: качеством продукции, мнением покупателей о конкретной марке, активностью рекламы, временем существования товара на рынке, товаро-заменители и др.
Метод определения цен с ориентацией на спрос основывается на ожидаемой оценке стоимости продукта потребителями, то есть на том, сколько покупатель готов заплатить. Общим для определения цен с ориентацией на спрос является определение предприятием зависимости между ценами и объемами продукции и выбор на этой основе такой цены, которая позволит ему добиться поставленной цели. Осуществить это возможно с помощью проведения анкетного опроса. Анкета содержит следующий вопрос: «Какую сумму Вы готовы потратить на покупку микроволновой печи (в рублях)?» Результаты опроса представлены в таблице
Результат опроса
таблица 4. 1
Покупатели, чел. |
Цена, руб. | |||
2000–5000 |
5000 – 10000 |
10000 – 20000 |
Свыше 20000 | |
8 |
Х |
|||
14 |
Х |
|||
12 |
Х |
|||
6 |
Х |
На основе полученных данных рассчитывается доля ответов по каждой цене в общем числе опрошенных потенциальных покупателей.
Соотношение доли ответов к общему числу опрошенных
таблица 4. 2
Цена, руб |
2000–5000 |
5000 – 10000 |
10000 – 20000 |
Свыше 20000 |
Число опрошенных, чел. |
8 |
14 |
12 |
6 |
Доля ответов в общем числе опрошенных, % |
20 |
35 |
30 |
15 |
Рисунок 9. Результаты опроса
Как видим, самая высокая цена находится в интервале 5000 – 10000 руб., включающем 35% опрошенных. Значит, для обоснования цены на микроволновую печь с учетом высказанных мнений потенциальных покупателей следует использовать данный интервал цен.
Для определения степени чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены. В общем случае эластичность спроса – это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Степень эластичности спроса на изменение цены характеризует коэффициент ценовой эластичности спроса, который определяется как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены. Определим эластичность спроса по следующей формуле:
, |
(4.1) |
где – коэффициент эластичности;
– величина спроса по цене;
– изменения цены.
> 1, то есть спрос эластичен, ситуация, когда изменение цены влечет за собой изменения величины спроса на товар.
Цена, руб.
5000
2000
44 56 Объём продаж, шт.
Рисунок 10. Ценовая эластичность
В данный момент на микроволновые печи фирмы VITEK имеется высокий спрос, что подтверждается проведенным анкетированием, следовательно, фирма устанавливает достаточно высокую цену на печи, относя их к средней и высшей ценовой категории. Понижение же цен на микроволновые печи данной фирмы, вызывает такой рост продаж и оборота, что потери от низких цен с лихвой компенсируются, что подтверждается данными статистической отчётности, значит, спрос на данный товар эластичен.
4.3 Анализ цен товаров-конкурентов
Для изучения возможностей конкурентов, проведём анализ стоимости и качества микроволновых печей фирм-конкурентов, находящихся в одном ценовом диапазоне с микроволновой печью VITEK VT 1661.
Сравнение цен и качеств товаров фирм конкурентов
таблица 4. 3
VITEK |
LD |
DAEWOO | |
Цена |
8790 |
8390 |
7450 |
Мощность |
850 |
850 |
1000 |
Объём |
23 |
17 |
23 |
Таймер |
есть |
нет |
Есть |
Гриль |
есть |
нет |
Есть |
Конвекция |
нет |
Нет |
Есть |
Размораживание |
есть |
есть |
Есть |
Дисплей |
есть |
есть |
Есть |
Ассортимент цвета |
2 |
3 |
Нет |
Внутреннее покрытие |
эмалевое |
металлическое |
нержавеющая сталь |
Тип управление |
сенсорный |
механический |
механический |
Автоматическое приготовление |
Да |
Нет |
Да |
Потребляемая мощность |
800 |
800 |
800 |
Регулировка мощности |
5 |
3 |
5 |
Страна производитель |
Россия |
Китай |
Южная Корея |
Срок гарантии |
12 мес. |
12 мес. |
12 мес. |
Каналы распределения |
Магазины города |
Магазины города |
Магазины города |
Реклама |
Активная. На телевидении, радио, в журналах |
Активная. На телевидении, в журналах |
Активная. На телевидении, радио, в журналах |
Известность среди потребителей |
Высокая |
Высокая |
Высокая |