Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, ха-рактер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется марке¬тингом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
2. Проведение маркетингового исследования………………………………..8
2.1. Проведение анкетирования…………………………………………...9
2.2. Анализ результатов исследования………………………………...…12
2.3. Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
2.4. Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
2.5. Определение спроса на товар………………………………………...18
2.6. Позиционирование товара на рынке…………………………………20
3. Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
3.1. Определение вида товара………………………………………….....24
3.2. Правовая защита товара………………………………………………25
3.3. Упаковка и маркировка товара………………………………………26
3.4. Сервис товара………………………………………………………….30
3.5. Товарный ассортимент……………………………………………….31
3.6. Жизненный цикл товара……………………………………………...33
3.7. Определение конкурентоспособности товара………………………34
4. Формирование ценовой политики………………………………………….41
4.1. Цели ценообразования………………………………………………..41
4.2. Влияние спроса на цену………………………………………………42
4.3. Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
4.4. Выбор метода ценообразования……………………………………..46
4.5. Установление окончательной цены………………………………….47
4.6. Стратегия ценовой политики………………………………………...49
5. Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
5.1. Выбор каналов распределения……………………………………….50
5.2. Формы оплаты труда………………………………………………….51
6. Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
6.1. Выбор рекламных средств……………………………………………52
6.2. Виды рекламных сообщений………………………………………...53
6.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
7. Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
7.1. Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...62

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 251.95 Кб (Скачать файл)

Одним из главных условий  удержания фирмой VITEK своих позиций является стабильного положения на рынке. Поэтому фирма не должна допускать чрезмерного завышения или занижения цен, иначе потребитель откажется от этой марки и уже никогда не начнет покупать её снова, а также необходимо установить ценовые диапазоны на микроволновые печи для различных потребительских групп и удерживать их.

Фирма VITEK занимает высокое положение на рынке и имеет явные преимущества (современные технологии, высокое качество продукции, значительные финансовые ресурсы). В данной ситуации целесообразна маркетинговая стратегия, включающая сравнение объемов продаж до и после рекламной компании, увеличение степени узнаваемости марки, выяснения отношения потребителей к рекламе и самому продукту на основе проведения анкетирования. Эти действия позволят усовершенствовать существующую маркетинговую деятельность компании и укрепить позиции на рынке.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов дневного и заочного обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» /Составитель: Бузулуцкая М.В. – Самара: СамИИТ, 2001. – 16 с.

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций: Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2008. – 224 с.

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М.: Кнорус, 2005. – 672 с.

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2008. – 369 с.

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник для вузов – М.: Финпресс, 2008. – 416 с.

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов – М.: Финпресс, 2008. – 652 с.

  1. Ф. Котлер. Маркетинг: Учебное пособие 2-е изд. – СПб.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 464 с.

  1. http: //www.sojuzpatent.com
  1. http://www.VITEK.com/ru/

  1. http: //market.yandex.ru

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия