Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:51, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность «Атлет» и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того, чтобы спланировать свои действия при предложении своих услуг.
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава I. Конкуренция и конкурентоспособность
1.1. Понятие конкуренции………………………………………………..……....4
1.2. Оценка конкурентоспособности товара…………………………………….7
Глава II. Выбор стратегии маркетинга для предприятия. Разработка миссии, целей и задач фирмы
2.1.Стратегия маркетинга для предприятия. Её разработка…………….......12
2.2. Миссия, цели и задачи фирмы..……………………………………………17
Глава III. Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере фитнес клуба «Атлет»
3.1. Обзор и анализ рынка фитнес клубов..……………………………………20
3.2. Анализ посетителей…………………………………………….…………...22
3.3. SWOT – анализ и разработка маркетинговой стратегии для ООО «Атлет»……………………….....…..………………………………..…….…….23
3.4. Характеристика ООО «Атлет» »………...……………………..…..….…24
3.5. Оценка конкурентоспособности «Атлет» …………..……………...……25
Заключение………………………………………………………..………...……26
Список использованной литературы………………………………….……..…27
В случае невозможности определения
базы для сравнения может
Таким образом, конкурентоспособность
оценивается путём
При оценке конкурентоспособности
могут применяться дифференциал
Один из вариантов оценочной оценки – использование графиков средней величины экономических параметров изделия в зависимости от его основного технического параметра или полезного эффекта. Эти графики могут быть построены путём осреднения полных затрат для отдельных моделей, отличающихся техническими параметрами (например, грузоподъёмностью, производительностью и пр.). Указанный средний уровень удельных полных затрат и может рассматриваться как база для оценки конкурентоспособности продукции, которая предлагается покупателям на данном рынке.
Сопоставление продукции ведётся по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) даётся одно из следующих заключений:
Заключение дополняется
Оценка конкурентоспособности также осуществляется с помощью сводного индекса конкурентоспособности:
Iкс= ij x aj
Где: aj – удельный вес j-ого параметра изделия;
ij – индивидуальный параметр изделия.
Глава II. Выбор стратегии маркетинга для предприятия. Разработка миссии, целей и задач фирмы
2.1. Стратегия маркетинга для предприятия. Её разработка.
В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.
При этих условиях стратегия маркетинга становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности, функционирования предприятия, организации работы коллектива.
Таким образом, маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе маркетинговых исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Стратегия должна быть максимально ясной (например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной и производственной графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала).
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.
Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.
Именно поэтому разработка стратегии маркетинга представляет собой сложный, многоступенчатый процесс. Он включает в себя:
В современной хозяйственной практике SWOT-анализ является, пожалуй, одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа.
Привлекательность и популярность данного метода связана, с одной стороны, с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее деловую среду.
SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:
Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия, которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Задачи SWOT-анализа:
Под стратегическим маркетинговым планированием понимается процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга.
Любая разумная деятельность должна быть направлена на достижение поставленных целей на предприятии, разработка стратегий их достижения, а также программ, отражающих, какие конкретные действия должны быть приняты, как и когда, осуществляется руководство на основе участия и рекомендаций служб маркетинга. Таким образом, предприятие в каждый момент времени должно иметь стратегическую маркетинговую программу. На основе стратегической маркетинговой программы формируется общий стратегический план предприятия, в котором маркетинговый каркас обрастает финансово-экономической, технической, организационной плотью.
Не менее важным элементом в определении маркетинговой стратегии является разработка инструментальных стратегий. Инструментальные стратегии маркетинга позволяют предприятию выбрать способы наилучшего использования отдельных составляющих в комплексе маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке. Соответственно можно представить четыре группы маркетинговых стратегий на инструментальном уровне:
1. Продуктовые стратегии обеспечивают соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности, которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке.
2. Ценовые стратегии позволяют довести информацию о ценности продукта до потребителей.
3. Стратегии распределения дают возможность организовать для потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и нужном месте».
4. Стратегии продвижения доводят до потребителей информацию о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга.
2.2. Миссия, цели и задачи фирмы
Миссия — это основная цель, которую стремится достигнуть организация. Необходимо помнить, что формулировка миссии — это открытый документ, который рассчитан не только на работников организации, но и на клиентов — как старых, так и потенциальных. Существует мнение, что формулировка миссии должна включать около десятка элементов, конкретизирующих положение организации относительно внешней среды. Впрочем, значительная часть исследователей и практиков придерживаются точки зрения, что миссия организации должна быть сформулирована в одной фразе (по крайней мере, это очень желательно). Такой подход совершенно оправдан: чем проще будет формулировка миссии, тем проще будет согласовывать с ней свое поведение, тем лучше она будет понята работниками и клиентами.
Хорошо сформулированная миссия содержит целый ряд компонентов:
1. Указание на клиентов: миссия организации не может быть определена, если остается неясным, на кого рассчитаны производимые ею товары или предоставляемые ею услуги.
2. Указание на продукты и/или услуги, с которыми связана деятельность организации.
3. Указание на рынок,
на который ориентируется
4. Указание на политику организации в области новых технологий.
5. Указание на систему
ценностей организации,
6. Указания на преимущества организации по сравнению с ее конкурентами.
7. Указание на обязательства
перед обществом, которые
8. Указания на обязательства
перед работниками, которые
Стратегические цели более конкретны, чем миссия организации. Они в развернутом виде представляют то, к чему организация стремится. И действительно, миссия обычно слишком абстрактна, а потому требует конкретизации в виде ряда стратегических целей. Чем лучше и яснее будут сформулированы цели, тем проще их достигнуть, потому что в этом случае будет ясно, к чему надо стремиться. Хорошо сформулированная цель должна обладать рядом характеристик:
1) она должна быть конкретной; 2) разработка целей организации должна начинаться с определения долгосрочных, более общих целей, частные цели («задачи») следует определять после того, как основная цель была сформулирована;