Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:51, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность «Атлет» и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того, чтобы спланировать свои действия при предложении своих услуг.
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава I. Конкуренция и конкурентоспособность
1.1. Понятие конкуренции………………………………………………..……....4
1.2. Оценка конкурентоспособности товара…………………………………….7
Глава II. Выбор стратегии маркетинга для предприятия. Разработка миссии, целей и задач фирмы
2.1.Стратегия маркетинга для предприятия. Её разработка…………….......12
2.2. Миссия, цели и задачи фирмы..……………………………………………17
Глава III. Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере фитнес клуба «Атлет»
3.1. Обзор и анализ рынка фитнес клубов..……………………………………20
3.2. Анализ посетителей…………………………………………….…………...22
3.3. SWOT – анализ и разработка маркетинговой стратегии для ООО «Атлет»……………………….....…..………………………………..…….…….23
3.4. Характеристика ООО «Атлет» »………...……………………..…..….…24
3.5. Оценка конкурентоспособности «Атлет» …………..……………...……25
Заключение………………………………………………………..………...……26
Список использованной литературы………………………………….……..…27
3) цели не должны
превышать возможности
4) наконец, цели должны быть согласованными. Это означает, что одна цель не должна вступать в противоречия с другими целями, а тем более препятствовать их достижению. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда цель не может быть достигнута из-за отсутствия необходимых для этого ресурсов. Если цель даже в этом случае является важной, необходимо решить, что можно сделать, чтобы получить нужные для достижения цели ресурсы. Если это возможно, приобретение ресурсов, необходимых для более отдаленной цели, следует сформулировать как задачу организации. Задачи представляют собой конкретные ориентиры, которые могут быть оценены количественно и допускают установление формы и времени выполнения задания.
Задачи представляют собой еще большую конкретизацию миссии фирмы. Цели указывают лишь желательное состояние, к которому стремится организация, тогда как задачи указывают на то, каким образом эти цели могут быть достигнуты. Иногда в слово «задача» вкладывают иной смысл. В этом случае задача рассматривается как цель, которая должна быть достигнута к определенному моменту в будущем (то есть задача — это еще больше конкретизированная цель). Как правило, задача предполагает такую формулировку, которая позволяет осуществлять количественный контроль.
Глава III. Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере фитнес клуба «Атлет»
3.1. Обзор и анализ фитнес клубов в Москве и Московской Области.
В настоящее время спрос на рынке фитнес-услуг по-прежнему превышает предложение. Поэтому только за последний год в Москве появилось около десяти крупных центров и множество мелких.
Российский рынок фитнес-услуг развивается в четырех ценовых сегментах:
-премиум
-люкс
-средний класс
-эконом (или демократический)
Категории премиум и люкс отличаются высоким уровнем обслуживания и высокими ценами. Стоимость годовой клубной карты - $2-4 тыс. и выше.
Стоимость годового абонемента в клубах массового спроса составляет порядка $1 тыс. в год. Именно этой группе свойственно наиболее динамичное развитие, так как данная ценовая категория наиболее приемлема для еще не охваченных физкультурой менеджеров, молодых специалистов, студентов и членов их семей. Специалисты предполагают, что через несколько лет именно эта группа будет наиболее многочисленной.
В низкой ценовой категории работают отдельные самостоятельные фитнес-клубы - бывшие «качалки», предоставляющие ограниченный ассортимент услуг (как правило, только тренажерный зал). Они не снабжены современным оборудованием и не предлагают услуги квалифицированных тренеров и советы медицинских работников. В настоящее время многие из них нерентабельны и стараются переходить в более высокую ценовую категорию. Пока цены на их услуги составляют $400-800 в год.
Для клиентов с достатком выше среднего работают фитнес-клубы и сети, предлагающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн, по умеренным ценам. Как правило, они расположены в спальных районах Москвы. Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе.
На средний класс ориентированы фитнес-клубы, рассчитанные на массовый спрос, и, следовательно, соответствующим образом подобраны программы. Из-за стремительного развития фитнес-индустрии в среднем классе эта группа бурно растет, ее пополняют клубы, недавно выполнившие модернизацию и повысившие уровень обслуживания и качества программ. Как правило, небольшие по площади.
Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги
Рассмотрим потребительские предпочтения по спортивным услугам среди населения Москвы.
Диаграмма 1. Рейтинг спортивных услуг среди населения Москвы, %
Источник: СПОРТ - бизнес - МАРКЕТ. Журнал / № 03(309), 2006 г. [8]
Как видно, фитнес находится на втором месте, что говорит о его высокой популярности.
В Москве и московской области наиболее популярными считаются следующие виды фитнес-услуг:
-пилатес
-йога
-восточные единоборства
-танец живота
Основными критериями выбора фитнес-клуба являются (в порядке убывания значимости)
-цена
-близость к дому
-набор программ
-приветливый
и профессиональный штат
-наличие бассейна
-современные тренажеры
-отсутствие тесноты
Эти данные весьма показательны, поскольку определяют направления развития фитнес-индустрии: рост количества клубов среднего ценового сегмента, приближение фитнеса к дому клиента и разнообразие программ и пр.
Для достижения поставленных целей были задействованы следующие рекламные носители:
1. Наружная реклама:
- в ближайших районах расположения клуба
2.Размещение рекламы в журналах
3. Раздача листовок рядом с клубом
Для характеристики общей ситуации в компании воспользуемся SWOT-анализом.
Сильные стороны:
1. Высокое качество услуг.
2. Доступная цена, которая благоприятно сказывается на увеличение посетителей.
Слабые стороны:
1. Малая известность фитнес клуба.
2.Отсутствиенекоторых
услуг предлагаемых
Возможности:
1. Расширение спектра услуг представляемых клубом.
2. Увеличение качества.
Угрозы:
1.рост числа конкурентов.
2.действия существующих конкурентов.
3. финансово-экономические кризисы
В связи с проведённым анализом можно сделать вывод, о том, что компании необходимо:
1. Повысит качество предоставляемых услуг.
2.Повысить затраты на рекламу.
Фитнес клуб «Атлет» находится в городе Балашиха Московской области. ООО «Атлет» рассчитан на посетителей среднего класса, представляет членам клубов комплекс фитнес программ, групповой и индивидуальный тренинг, тренажерный зал.
Миссия компании: мы делаем фитнес доступный каждому. Мы работаем для тех, кто хочет поддерживать себя в хорошей форме и получать удовольствие от занятий фитнесом.
Исходя из этого, можно определить ряд целей для ООО «Атлет»:
- разработка маркетингового плана;
- увеличение доли рынка;
- максимизация прибыли.
Задачи, которые поставило перед собой ООО «Атлет»:
- повышение уровня качества предоставляемых
услуг;
Преимуществом «Атлет» является высокое качество предоставляемых услуг, а так же отсутствие конкуренции в ближайших районах месторасположения клуба. В связи с этим, можно сделать вывод, что «Атлет» будет весьма востребованным, а следовательно, конкурентоспособным . «Атлет» использует наступательную стратегию, направленную на привлечение клиентов и наращивание объемов рыночной доли, этому будут способствовать различные рекламные акции, а так же показательные занятия в фитнес клубе.
Заключение
Для создания конкурентоспособной фирмы необходимы выбор приоритетов и выработка стратегии, в большей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны своей деятельности. Стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: акцент на качество услуг, отсутствие серьезной конкуренции, и приемлемая цена для средних слоев населения.
Рассмотрев сильные и слабые стороны компании «Атлет», определилась стратегия фирмы, которая позволит наиболее комфортно для предприятия занять желаемую долю рынка и увеличить прибыль.
Список литературы