Оценка конкурентоспособности товаров индивидуального потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы и является: Оценка конкурентоспособности товаров индивидуального потребления.
Из цели вытекают следующие задачи:
Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
Выявить параметры и методы оценки конкурентоспособности товара;
Анализ факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Понятие конкурентоспособности и ее роль в маркетинге………………. 4
2. Методика оценки конкурентоспособности товаров……………………… 11
3. Определение конкурентоспособности товаров индивидуального
потребления………………………………………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………………….. 18
Список литературы…………………………………………………………………. 20
Приложения…………………………………………………………………………. 21

Файлы: 1 файл

маркетинг к.р. 5 курс.docx

— 82.81 Кб (Скачать файл)

1. Технические  параметры. Они включают:

а) параметры назначения - свойства товара, определяющие области  применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);

б) эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма  в процессе выполнения трудовых операций;

в) конструктивные параметры, отражающие конструктивно-технологические  решения, присущие данным изделиям и  обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность);

г) эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара.

2. Нормативные  параметры. Они характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его, предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он, не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

3. Экономические  параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладку, а также все текущие эксплуатационные: затраты - расходы на все виды ремонта, обучение персонала.

Стремясь к приобретению товара, в наибольшей степени соответствующего потребности, покупатель в то же время  придает большое значение всем затратам, которые будут с этим связаны. Для него покупка товара означает лишь исходный пункт удовлетворения потребности в течение определенного  периода. Для многих видов товаров реализация полезного эффекта (полезных свойств товара) достигается в ходе эксплуатации, связанной с дополнительными расходами - на ремонт, регулировку, расход энергоресурсов, вспомогательных материалов. Таким образом, при удовлетворении потребности покупатель несет расходы как по приобретению товара, так и по его потреблению, В целом эти затраты представляют собой сумму, называемую ценой потребления.

4. Организационные  параметры. Они включают:

а) систему скидок;

б) условия платежей и  поставок;

в) комплектность поставки;

г) сроки и условия гарантий.

Совокупность организационных параметров также выступает  как важный компонент конкурентоспособности товара. Анализируя параметры конкурентоспособности, необходимо отметить, что при прочих равных условиях важнейшая роль принадлежит цене потребления, которая обычно значительно выше продажной (прейскурантной) цены. Так, в затратах на эксплуатацию грузовика продажная цена составляет всего 15%, авиалайнера - 11%, бытового холодильника - 10%, трактора - 19%. Именно поэтому снижение прейскурантной цены даже в значительных пределах может не быть существенным фактором конкурентоспособности, если отношение "продажная цена/цена потребления; находится в пределах 0,05-0,2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это тип поведения фирм-соперников на определенном рынке.

Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению с

каким-то другим товаром  при решении потенциальным покупателем  своих проблем.

В общем виде, конкурентоспособность  – это сравнительное преимущество, которое

не является имманентным  качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества различных факторов. Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов.

При исследовании конкурентоспособности необходимо:

  • выбрать базовые товары сравнения,
  • выбрать критерии сравнения (показатели).

Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу. Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. По своей сути она отражает отличие продукции от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.

Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо объекта, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия

конкретной общественной потребности, но и учесть при этом затраты на маркетинг и затраты потребителя на покупку и использование для удовлетворения своей потребности.

Если конкурентоспособность  продукции достаточно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью

удовлетворить все увеличивающийся  спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные покупатели будут вынуждены приобретать товары конкурентов и

тогда фирма будет нести  убытки.

Вот почему показатели конкурентоспособности  товара необходимо задавать во

время проектирования с большим  запасом, то есть с учетом выводов  прогноза

конкуренции. Вместе с тем  следует помнить, что разработка товара с очень

высокой конкурентоспособностью требует длительного времени  и расходов, так что нередко  выгоднее поступиться некоторыми показателями, чтобы раньше конкурентов выйти на рынок и завоевать внимание покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / М.: “Экономика”, 2000г.
  2. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий //Маркетинг, №5, 2000, С. 41-50.
  3. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002.
  4. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. С.351
  5. Бухалков М. Маркетинг, Москва 2001
  6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: “Азимут-центр”, 2002. С.19
  7. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2000
  8. Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2000. С.35
  9. Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2001. С.123
  10. Русинова Ф.М, Разу М.Л менеджмент 2000
  11. Соловьев Б. А. Управление маркетингом М.: ИНФРА-М, 2002.
  12. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000. С.68
  13. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. – 1999
  14. Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: “Юристъ”, 2000

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Общая схема оценки конкурентоспособности товара

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров индивидуального потребления