Оценки эффективности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

На прилавках магазинов сейчас можно увидеть большое количество товаров разных производителей, из разных стран, в различной упаковке и с разными названиями. Но внутри они мало, чем отличаются. Какой из них выберете Вы? Как правило, тот, который уже пробовали раньше, или тот, о котором наслышаны, или который посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей. В итоге одних товаров продается больше, других меньше. Эффективность маркетинга зависит не только и не столько от рациональности применения маркетингового инструментария, сколько от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2стр
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности рекламы………..4стр
1.1. Особенности, преимущества и недостатки различных средств рекламы………………………………………………………………………..5стр
1.2. Коммуникативная (психологическая) и коммерческая эффективность рекламы………………………………………………………9стр
1.3. Методы исследования эффективности рекламы (метод прямой оценки, лабораторное тестирование, пакетное тестирование и т.д.)……10стр

Глава 2. Исследование эффективности различных средств рекламы при продвижении шоколада "кондитерской фабрики Красный Октябрь" на рынок………………………………………………………………………….13стр
2.1. Разработка плана маркетингового исследования……………..14стр
2.2. Анализ восприятия и отношения потребителей к различным средствам рекламы (телевидению, радио, газетам, журналам и т.д.)…….16стр
2.3. Оценка уровня запоминания рекламных сообщений о товаре, передаваемых с помощью различных средств рекламы………………….17стр
2.4. Анализ психологического воздействия и реакции потребителей на рекламные сообщения о товаре…………………………………………….19стр

Вывод…………………………………………………………………21стр
Список используемой литературы………………………………….23стр

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.83 Кб (Скачать файл)

   4. Наблюдается стремление добиться максимального эффекта сопричастности зрителя к ситуации, изображаемой на экране.

   5. В соответствии с современными требованиями аудиовизуальные средства, как правило, управляются ЭВМ, что делает их полностью автоматизированными.

   6. Расширяются психофизические исследования и эргономический анализ, которые показывают, что полиэкранные комплексы по силе воздействия на интеллект зрителя иногда более эффективны, чем кино- и телевизионные системы.

   7. Высокие эксплуатационные характеристики современных АВС обеспечиваются исключительно высококачественными фото– и киноматериалами, совершенными материалами для магнитной записи.

В связи с широким использованием АВС перед разработчиками возникает множество научных и технических проблем. Одной из них является обеспечение эффективного взаимодействия АВС с аудиторией в форме диалога. Привлечение внимания зрителя путем:

· создания на экране зрительных (световых, цветовых, яркостных, семантических и т.д.) контрастов в пределах световых частот, воспринимаемых человеком;

· создания слуховых (звуковых и звукосмысловых) контрастов в области звукового, ультразвукового или инфразвукового диапазона частот;

 · создания на экране  необычной (конфликтной, динамической  и т.д.) ситуации;

· активизации природной человеческой любознательности (трансформации смысла, показа фантастических кадров, моды, стиля и т.д.)

· создания комических ситуаций.

 

2.3. Оценка уровня  запоминания рекламных сообщений  о товаре, передаваемых с помощью  различных средств рекламы.

 

Необходимо регулярно оценивать как коммуникативную так и коммерческую эффективность рекламной кампании. Существует 2 метода проверки коммуникативности рекламы после её выхода:

1) Проверка на запоминание. Уровень запоминания демонстрирует, насколько долго реклама может удерживаться в памяти.

2) Проверка на распознавание. Используется для определения  воздействия на разные сегменты  рынка. Равнение рекламы своей кампании с рекламной конкурентов.

   Один из способов определения коммерческого эффекта состоит в сравнении прошлого уровня продаж с прошлыми расходами на рекламу.

      Психологическое воздействие рекламы осуществляется по этапам:

 1. привлечение внимания;

 2. возбуждение интереса;

 3. убеждения;

4. принятия решения.

     Большое значение имеет процесс запоминания рекламы. Степень запоминания зависит от повторения рекламного сообщения. Часто можно услышать, как человек говорит: "Одну и ту же рекламу показывают сто раз". Хочешь того ты или не хочешь, но непроизвольно запоминаешь!

  Существует еще один метод воздействия на сознание человека-внушение. В.Шефнер писал: "Словом можно убить. Словом можно спасти, словом можно полки за собой повести". Внушение - это своего рода гипноз. Влияние внушений в общем восприятии рекламы проявляется особенно эффективно, когда словесная информация сопровождается яркими, образными представлениями.

 Словесные внушения  наиболее действенны, когда они  предельно просты, кратки, позитивны.

    Информация может накапливаться в памяти образно, эпизодически или процедурно. Так о продукте в памяти может иметься контактная информация (произведено фабрикой «Красный Октябрь»), образные представления (создает впечатление монтажа), эпизодические воспоминания (меня обслужил этот недружелюбный продавец) или процедурные знания (с этим продуктом я должен сравнивать цены). Целью рекламы может быть активизация и изменение подходящего содержания памяти для соответствующего продукта. Рекламный ролик, который рассказывает историю, стремится построить эпизодические воспоминания, в то время как объявление, которое перечисляет признаки продукта, скорее активирует или создает конкретные знания.

2.4. Анализ психологического  воздействия и реакции потребителей  на рекламные сообщения о товаре

       Эффективная реклама базируется на трёх основных принципах: привлекать внимание, фиксировать в памяти потребителя полученную информацию, убеждать действовать определённым образом.

      Социальная реклама является эффективной только тогда, когда она создает у потребителя хотя бы минимальные изменения в отношении к поставленной проблеме; чтобы определить степень этих изменений, в рекламной практике широко используются исследования.

      Наиболее распространённым и доступным для автора является метод анкетирования. Данный метод служит неплохой альтернативой лабораторным экспериментам, позволяет исследовать психологию потребителя, в частности, его отношения к рекламе. Полученные результаты обработаются с помощью методов математической статистики. Анкетирование производится преимущественно выборочно, так как основная задача: при помощи опрашиваемых респондентов выяснить мнение остальных людей из генеральной совокупности.

      Но такие опросы не могут с высокой точностью представлять генеральную совокупность, соответственно, данные социологического опроса ограничены субъективным фактором опрашиваемых респондентов. Однако опрос дает достаточно точное представление потребителей о преобладающих мнениях целевой аудитории, на которую ориентирована представленная социальная реклама.

        Психологическое воздействие рекламной информации выражается отношением между поставленной и достигнутой рекламной целью.

      Воздействие социальной рекламы отображено в экономической эффективности: поставленная цель - привлечь внимание общественности к «шоколадным» проблемам. Достигнутая цель рекламной кампании – желание употреблять больше шоколада потребителями. Исходя из полученного результата, можно вывести, что способы и методы психологического воздействия, используемые в данной социальной рекламе, действительно оказались эффективными.

     Социальная реклама воздействует сразу на подсознание потребителя, избегая мыслительной деятельности, что значительно повышает её эффективность. Для данной рекламы характерны два сценария восприятия: непосредственное заражение чувствами и активная оценка плаката зрителем. В рекламе может быть создана необычная с точки зрения обычного течения времени ситуация, когда шоколад пользуется маленьким спросом. После этого у человека активизируется природная любознательность, так как ему необходимо понять, чем вызвана такая ситуация. И направляет мышление в определённое русло на фоне вызванного настроения.

      Рассмотрев техники психологического воздействия, которые были использованы в данном рекламном сообщении, можно сделать вывод, что с точки зрения психологического воздействия реклама оказалась эффективной. Она привлекла внимание потребителей и зафиксирована в памяти нужную информацию.

 Исходя из вышеизложенной информации, можно подвести итог о целесообразности проведения рекламной компании. Разработанная реклама соответствует поставленным целям и задачам. При разработке данной рекламы учтены особенности восприятия потребителей, их возрастная категория и уровень лояльности, что подтверждается исследованиями. Наружная социальная реклама, созданная автором, имеет коммерческое и социальное значение, а проведённые исследования имеют конкретное практическое применение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

         Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента. Стратегические факторы успеха базируются не на объективных, а на субъективно воспринимаемых потребителем преимуществах. Завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией стратегий управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками. Поэтому правильно выбранная стратегия является главным рычагом предприятия, которая позволяет выйти но новый уровень развития.

  А товар - это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

             Сегодня держать конкурентоспособность очень важно для любой организации, тем более для шоколадной фабрики "Красный Октябрь", потому что на нашем рынке множество различных видов шоколадных изделий. Но не все могут поддерживать и удерживать свою марку. На нее влияет множество факторов:

-расширеннее ассортимента;

-внедрение новых продуктов;

-качество изделий;

-используемое сырье;

-использование новейших технологий;

-возможность привлечения инвестиций;

-профессиональные кадры;

-анализ рынка сбыта;

-использование современных маркетинговых технологий.

         Все это позволят стать сильным конкурентом и крепко встать на ноги в сфере этой деятельности.

 

Поставленные цели и задачи работы достигнуты - нами было рассмотрена сущность новых товаров, поэтапное внедрение и расширение ассортимента, продукции "Красного Октября", шоколадной фабрики, изучены выявленные стратегии предприятия, проанализированы их применение на покупателях, причины их появления на рынке. Качество данного товара находится на хорошем уровне, оно всегда прослеживается и вызывает доверие потребителя.

            Ассортиментная политика позволила вывести фабрику на лидирующие позиции по разнообразию выпускаемой продукции на территории России, так как у предприятия имеются необходимые ресурсы для разработки и внедрения новинок, высококвалифицированные специалисты, производственные цеха технически оснащены на должном уровне, возможности продемонстрировать свои новинки на различных презентациях и выставках.

           Предприятие существует уже не один год на рынке в этой отрасли и ценит каждого потребителя стараясь угадать его предпочтения и желание. Оформление упаковки всегда запоминающиеся, яркие тона и аппетитные картинки, которые вызывают желание попробовать этот шоколад.

            Используя различные психологического воздействия, стереотипы россиян, манипуляции, но при этом потребитель не осознает, что на его выбор оказывается воздействие, он точно уверен, что свой выбор он сделал сам. В этом и заключается профессионализм предприятия, где строиться, правильна политика продвижения на рынок нового товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей:     httр://роlbu.ru/kоtlеr_mаrkеting/сh23_i.html

2. Головлёва Е. Л., Основы рекламы. - М.: Феникс, 2004

3. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2000

4. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ рекламы - М.: Бахрах, 2007

5. Сайт кондитерской фабрики  «Красный Октябрь»

 

 


Информация о работе Оценки эффективности рекламы