Олимпийский бренд и Комплексная программа по защите олимпийской и паралимпийской символики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 01:27, доклад

Описание работы

Сила Олимпийского бренда и его сохранность
Защита Олимпийского бренда
Общий подход к выбору официальных маркетинговых партнеров «Сочи 2014»
Значение Комплексной программы
Ключевые направления Комплексной программы
Широкомасштабная информационно-разъяснительная кампания
Командная работа по защите символики

Файлы: 1 файл

Олимпийский бренд и Комплексная программа.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Олимпийский бренд и Комплексная программа  
по защите олимпийской и паралимпийской символики

  • Сила Олимпийского бренда и его сохранность
  • Защита Олимпийского бренда
  • Общий подход к выбору официальных маркетинговых партнеров «Сочи 2014»
  • Значение Комплексной программы
  • Ключевые направления Комплексной программы 
    • Широкомасштабная информационно-разъяснительная кампания
    • Командная работа по защите символики

Сила Олимпийского бренда и его  сохранность

Ни одно другое спортивное состязание так не объединяет самые  высокие общечеловеческие идеалы, как Олимпийские и Паралимпийские игры. Ни один другой бренд не обладает такой силой, как пять Олимпийских колец. Олимпийский бренд сегодня – это признанный символ единства мира спорта и стремления к совершенству, а многочисленные исследования подтверждают, что Олимпийские кольца – самый узнаваемый символ в мире.Олимпийские игры для делового мира – новые возможности для бизнеса. И в таком контексте переоценить значение маркетинговой программы Олимпийского движения для компаний из самых разных отраслей, просто невозможно.

Сегодня Олимпийские  и Паралимпийские Игры - самое главное  спортивное событие на планете, которое  приковывает внимание 4,5 миллиардов зрителей со всего мира[1]. Безусловно, основой для успешного проведения такого мероприятия, является защита ценностей олимпийского движения и интересов маркетинговых партнеров Игр. Эффективная защита своих прав, своего имиджа и идеалов – главное достижение Олимпийского движения за последние двадцать лет. Принцип эксклюзивности возможностей – фундамент маркетинговой программы Олимпийского движения.

Защита Олимпийского бренда

Сохранность и  целостность Олимпийского бренда, а  также защиту Олимпийского движения от любых попыток несанкционированного использования олимпийской и паралимпийской символики обеспечивают Международный олимпийский комитет (МОК), Международный паралимпийский комитет (МПК) и уполномоченные ими организации. В их число после победы в Гватемале вошел и Оргкомитет «Сочи 2014». С вступлением в силу «Олимпийского закона» РФ (ФЗ №310 от 01.12.2007) Оргкомитет «Сочи 2014» официально представляет интересы МОК и МПК в России, являясь законным обладателем исключительных прав на олимпийскую и паралимпийскую символику. Получить права на ее использование в России могутисключительно всемирные партнеры МОК и МПК, национальные Партнеры «Сочи 2014» всех уровней[2], а также компании, заключившие соответствующий лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи 2014». Нормативно это положение закреплено в «Олимпийском законе» РФ, который в совокупности с действующим законодательством в области интеллектуальной собственности, а также гражданского, административного и уголовного права создают необходимую законодательную базу, позволяя эффективно пресекать нарушения прав на использование олимпийской и паралимпийской символики.

Задача Оргкомитета  по защите Олимпийского бренда носит  в большей степени образовательный  характер – обеспечить знание законов, которое поможет принять правильное решение. Мы работаем, чтобы объяснить, научить, помочь исправить или избежать возможного нарушения. Решить в том числе и эту образовательную задачу призвана Комплексная программа по защите олимпийской и паралимпийской символики[3].

Общий подход к выбору официальных  маркетинговых партнеров «Сочи 2014»

В декабре 2008 года Оргкомитет официально запустил маркетинговую программу Игр. В рамках программы наши партнеры смогут разрабатывать собственные проекты и интегрировать их в общую маркетинговую концепцию, используя мощь Олимпийского бренда. Одним из ключевых требований, которое мы выдвигаем к Партнеру «Сочи 2014», является приверженность Олимпийским идеалам. Для нас важно, чтобы Партнеры «Сочи 2014» с помощью своих маркетинговых программ выступали подлинными послами Олимпийского движения и проводниками олимпийских ценностей.

Значение Комплексной программы

Сегодня многие воспринимают символику Игр 2014 года как общее, народное достояние, и уверены в правомочности своих маркетинговых инициатив с использованием олимпийской символики, считая, что таким образом они «поддерживают Игры в Сочи». Но мнение это ошибочно. Часть олимпийской и паралимпийской символики защищена российским законодательством так же, как любые объекты интеллектуальной собственности – положениями 4 части ГК РФ. Если у компании, частного предпринимателя, частного лица, государственной или общественной организации нет договора с Оргкомитетом «Сочи 2014», то использовать олимпийскую символику и создавать при этом представление о том, что рекламируемый товар, услуга, организация, лицо имеет какое-то отношение к Олимпийским и Паралимпийским играм, незаконно. Такие случаи могут нанести значительный ущерб как проведению Игр, так и наследию, которые они оставят. Согласно мировой практике, правительство принимающей страны субсидирует Оргкомитет в размере порядка 20% расходной части бюджета Игр. Оргкомитету «Сочи 2014» предстоит привлечь более 80% средств, реализуя мощный маркетинговый потенциал Олимпийских игр. 60% привлеченных Оргкомитетом «Сочи 2014» денег пойдет на развитие спорта в стране, 20% – на нужды МОК и 20% – на работу Олимпийского комитета России.

Очевидно, что любая инициатива с незаконным использованием олимпийской или паралимпийской символики – будь то реализация продукции с незаконно нанесенной символикой или, например, несанкционированная рекламная акция, эксплуатирующая Олимпийские образы – снижает ценность Олимпийского бренда, разрушая его целостность. В конечном итоге такая деятельность одновременно подрывает сразу два процесса по успешной организации Игр в России:

  • реализацию маркетингового потенциала и обеспечение необходимой финансовой поддержки не только для проведения Игр, но и для формирования Олимпийского наследия в стране, в частности, для развития спорта в России в целом;
  • продвижение целостного образа Олимпийского движения с его главным условием – не компрометировать Олимпийские идеалы в погоне за прибылью.

Оргкомитет «Сочи 2014» не ограничивает свои функции  по защите Олимпийского бренда борьбой  за его чистоту и сохранение целостности. Мы видим свою миссию не только в том, чтобы защищать Олимпийские идеалы, но и способствовать формированию в стране общепринятых стандартов по обращению с объектами интеллектуальной собственности в целом и созданию в обществе уважительного отношения к интеллектуальной собственности МОК, МПК и национального Оргкомитета в частности.

Ключевые  направления Комплексной программы

Широкомасштабная  информационно-разъяснительная кампания

Кампания призвана сформировать необходимые стандарты, которым  в будущем смогут следовать общественные организации и деловое сообщество. Основные усилия будут направлены на то, чтобы разъяснить гражданам России важность соблюдения и уважения прав на интеллектуальную собственность. Одним из ключевых каналов для прямой связи с населением страны уже сегодня служит бесплатная горячая линия «Сочи 2014» (тел: 8 800 100 2014), позвонив на которую, каждый желающий сможет получить подробную информацию о самых различных аспектах проведения Игр в Сочи, в частности, о защите Олимпийского бренда.

Командная работа по защите символики

Оргкомитет активно и  успешно сотрудничает с федеральными органами исполнительной власти, включая их региональные подразделения. Уже подписаны двусторонние соглашения с ФТС России, ФАС, МВД, Роспотребнадзором и Роспатентом, которые предусматривают постоянный обмен информацией по выявлению и пресечению несанкционированного использования олимпийской и паралимпийской символики на всей территории России.

 

 

[1] Источник: Olympic Review Magazine, сентябрь 2008 г.

[2] Программа национального спонсорства Оргкомитета «Сочи 2014» предусматривает партнерство трех уровней: Генеральные партнеры (до 10 компаний), Официальные партнеры (до 10), Партнеры (до 15).

[3] Утверждена 4 февраля 2008 г. Президиумом Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Олимпийские игры и Паралимпийские игры) и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Статья 2. Период организации и период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр

1. Периодом организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.

2. Периодом  проведения Олимпийских игр и  Паралимпийских игр является  промежуток времени, включающий  в себя один месяц до дня  начала церемонии открытия Олимпийских игр, время проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и один месяц после дня окончания церемонии закрытия Паралимпийских игр.

Статья 3. Организаторы Олимпийских игр и Паралимпийских игр

1. Организация  Олимпийских игр и Паралимпийских игр осуществляется Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, городом Сочи, а также указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи российскими и иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр.

2. Российскими  организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр являются автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее - Оргкомитет "Сочи 2014") и созданные федеральным законом организации, которые осуществляют управленческие и иные общественно полезные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - олимпийские объекты).

3. Иностранными  организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр являются  Международный олимпийский комитет,  Международный паралимпийский комитет и организации, в деятельности которых прямо или косвенно участвует Международный олимпийский комитет либо которые контролируются Международным олимпийским комитетом, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Правовое положение Оргкомитета "Сочи 2014"

1. Оргкомитет "Сочи 2014" является автономной  некоммерческой организацией, учреждаемой  Олимпийским комитетом России, Российской  Федерацией и городом Сочи  для целей организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии с положениями Олимпийской хартии и соглашения, заключенного Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Соглашение), в порядке,

предусмотренном Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").

2. Оргкомитет "Сочи 2014" осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, Олимпийской хартией, Соглашением и учредительными документами Оргкомитета "Сочи 2014".

3. Оргкомитет "Сочи 2014" вправе осуществлять  предпринимательскую деятельность  лишь для достижения целей, ради которых он создан, и в соответствии с его учредительными документами.

4. Имущество  Оргкомитета "Сочи 2014" формируется  в соответствии с положениями  Федерального закона "О некоммерческих  организациях".

5. Высшим  органом управления Оргкомитета "Сочи 2014" является наблюдательный совет. Члены наблюдательного совета Оргкомитета "Сочи 2014" вправе совмещать свое членство в наблюдательном совете Оргкомитета "Сочи 2014" с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности государственной службы Российской Федерации или должности муниципальной службы.

6. Единоличным  исполнительным органом Оргкомитета  "Сочи 2014" является президент  Оргкомитета "Сочи 2014", который назначается наблюдательным советом Оргкомитета "Сочи 2014".

7. Оргкомитет "Сочи 2014" ликвидируется не  позднее трех лет со дня  окончания церемонии закрытия  Паралимпийских игр.

8. Оргкомитет "Сочи 2014" использует свое имущество  для целей, определенных настоящим Федеральным законом и учредительными документами Оргкомитета "Сочи 2014". При ликвидации Оргкомитета "Сочи 2014" его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых он был создан, и (или) на цели развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. В случае, если использование имущества ликвидируемого Оргкомитета "Сочи 2014" в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Статья 5. Основные функции и права Оргкомитета "Сочи 2014"

1. Оргкомитет "Сочи 2014" для достижения целей  своей деятельности осуществляет  следующие основные функции:

1) реализует  совместно с указанными в статье 3 настоящего Федерального закона лицами мероприятия по организации и проведению Олимпийских игр и Паралимпийских игр и связанных с ними программ;

2) обеспечивает  во взаимодействии с Олимпийским  комитетом России и Паралимпийским  комитетом России при организации  и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту принадлежащих Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;

Информация о работе Олимпийский бренд и Комплексная программа по защите олимпийской и паралимпийской символики