2. Документация
по планировке территории для
размещения олимпийских объектов
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по реализации государственной
политики и оказанию государственных
услуг в сфере строительства, по согласованию
с высшим исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края (далее - администрация
Краснодарского края).
3. В
случае, если документацией по
планировке территории для размещения
олимпийских объектов предусмотрено
размещение олимпийских
объектов на земельных участках, предоставленных
для нужд обороны и безопасности, утверждение
указанной документации осуществляется
соответственно по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
в области обороны, и федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
в области безопасности.
4. Согласование
документации по планировке территории
для размещения олимпийских объектов
в соответствии с требованиями
частей 2 и 3 настоящей статьи должно
быть осуществлено уполномоченными
федеральными органами исполнительной
власти, администрацией Краснодарского
края в срок не более одного месяца со
дня получения указанной документации.
5. В
случае, если в течение установленного
срока не осуществлено предусмотренное частями 2 и 3 настоящей
статьи согласование документации по
планировке территории для размещения
олимпийских объектов или не представлены
замечания к указанной документации, она
считается согласованной.
6. Документация
по планировке территории для
размещения олимпийских объектов
может предусматривать размещение одного
или нескольких олимпийских объектов.
7. Документация
по планировке территории для
размещения олимпийских объектов
утверждается без проведения
публичных слушаний.
8. В
случае, если размещение олимпийского объекта
предусмотрено принятым до дня вступления
в силу настоящего Федерального закона
в соответствии со статьями 30 и 31 Земельного
кодекса Российской Федерации решением
о предварительном согласовании места
размещения объекта, подготовка и утверждение
документации по планировке территории
для размещения соответствующего олимпийского
объекта не осуществляются.
9. Подготовка
и утверждение документации по
планировке территории для размещения
олимпийских объектов, а также
документации по планировке территорий, указанных
в части 14 настоящей статьи, допускаются
при отсутствии документов территориального
планирования.
10. Разрешенный
вид использования земельных
участков, которые предназначены
для размещения олимпийских объектов
в соответствии с документацией по планировке
территории для размещения олимпийских
объектов (далее - земельные участки, предназначенные
для размещения олимпийских объектов),
определяется в соответствии с указанной
документацией. Разрешенный вид использования
земельных участков, предназначенных
для размещения олимпийских объектов,
считается установленным или измененным
со дня утверждения документации по планировке
территории для размещения олимпийских
объектов или образования земельного
участка в соответствии с указанной документацией.
11. Для
проведения государственной экспертизы
проектной документации по строительству
олимпийских объектов и результатов
инженерных изысканий, проводимых
для подготовки указанной проектной
документации, предоставление правоустанавливающих
документов на земельные участки
и градостроительных планов земельных
участков не требуется.
12. Государственную
экспертизу проектной документации
олимпийских объектов, финансирование
строительства которых в соответствии
с Программой строительства олимпийских
объектов и развития города
Сочи как горноклиматического курорта
(далее - Программа строительства) предусмотрено
полностью или частично за счет средств
федерального бюджета или за счет средств
Корпорации либо полностью за счет средств
иных юридических лиц (далее - олимпийские
объекты федерального значения), а также
государственную экспертизу результатов
инженерных изысканий, выполняемых для
подготовки указанной проектной документации,
проводит федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по реализации
государственной политики и оказанию
государственных услуг в сфере строительства,
или подведомственное ему государственное
учреждение.
13. Разрешения
на строительство олимпийских
объектов федерального значения,
а также разрешения на их
ввод в эксплуатацию выдают федеральные
органы исполнительной власти, определенные
Правительством Российской Федерации
при утверждении Программы строительства.
В случае, если Правительством Российской
Федерации не определены федеральные
органы исполнительной власти, которые
выдают разрешения на строительство олимпийских
объектов федерального значения, а также
разрешения на их ввод в эксплуатацию,
указанные полномочия осуществляют органы
государственной власти или органы местного
самоуправления, определенные в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской
Федерации.
14. Правительство
Российской Федерации по представлению
администрации Краснодарского края
определяет прилегающие к олимпийским
объектам территории, строительство
и реконструкция объектов недвижимости
на которых осуществляются
исходя из принципа обеспечения единства
архитектурно-планировочной организации
города Сочи как места проведения Олимпийских
игр и Паралимпийских игр, при условии,
что в отношении таких территорий в установленном
порядке утверждена документация по планировке
территорий.
15. Лица,
являющиеся собственниками земельных
участков, предназначенных для размещения
олимпийских объектов федерального
значения, и лица, которым находящиеся
в государственной или муниципальной
собственности и предназначенные для размещения
олимпийских объектов федерального значения
земельные участки предоставлены на праве
постоянного (бессрочного) пользования
или аренды, вправе осуществлять строительство
соответствующих олимпийских объектов
при условии заключения с Корпорацией
соглашения об организации строительства
олимпийских объектов федерального значения.
Соглашение об организации строительства
олимпийских объектов федерального значения
должно содержать:
1) обязательство
лица, заключившего с Корпорацией
соглашение, осуществить финансирование
строительства олимпийского объекта федерального
значения, обеспечить его строительство
и выполнить иные предусмотренные соглашением
работы в сроки и на условиях, которые
определены этим соглашением;
2) описание,
технические характеристики и требования,
предъявляемые к олимпийскому объекту
федерального значения;
3) условия
использования (эксплуатации) сторонами
соглашения олимпийских объектов
федерального значения;
4) обязательство
лица, заключившего с Корпорацией
соглашение, безвозмездно предоставить
Оргкомитету "Сочи 2014" на период проведения
Олимпийских игр и Паралимпийских игр
олимпийские объекты федерального значения
для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских
игр и иных мероприятий, предусмотренных
условиями указанного в части 1 статьи
4 настоящего Федерального закона Соглашения;
5) порядок
и условия передачи Корпорации
объектов незавершенного строительства
при досрочном расторжении соглашения.
16. Лицо,
заключившее с Корпорацией соглашение
об организации строительства
олимпийских объектов федерального
значения, обязано предоставить обеспечение
исполнения своих обязательств либо застраховать
в пользу Корпорации риск ответственности
за неисполнение либо ненадлежащее исполнение
этих обязательств.
17. В
случае нарушения лицом, заключившим с Корпорацией
соглашение об организации строительства
олимпийских объектов федерального значения,
условий соглашения Корпорация вправе
в одностороннем порядке расторгнуть
такое соглашение по истечении 10 дней
со дня направления Корпорацией соответствующего
уведомления.
18. Типовая
форма соглашения об организации
строительства олимпийских объектов
федерального значения утверждается
наблюдательным советом Корпорации.
19. В
случае расторжения соглашения
об организации строительства
олимпийских объектов федерального значения:
1) объекты
незавершенного строительства, проектная
документация на такие объекты
подлежат передаче Корпорации
в порядке и на условиях, которые
определены соглашением, с возмещением
Корпорацией рыночной стоимости
передаваемых объектов незавершенного
строительства, определяемой на день расторжения
соглашения;
2) права
и обязанности по договору
аренды земельного участка, предоставленного
для строительства олимпийского
объекта федерального значения,
подлежат передаче Корпорации
в порядке и на условиях, которые
определены соглашением.
20. Корпорация
заключает с администрацией Краснодарского
края и органом местного самоуправления
муниципального образования "Город-курорт
Сочи" соглашения об осуществлении
контроля за строительством олимпийских объектов, указанных
соответственно в пунктах 2 и 3 части 4 статьи
15 настоящего Федерального закона. Указанные
соглашения должны предусматривать в
том числе, что договоры, на основании
которых осуществляется строительство
соответствующих олимпийских объектов,
создают для Корпорации права контроля
за осуществлением строительства сторонами
таких договоров.
Статья
15. Особенности резервирования
земель и изъятия земельных участков и
(или) расположенных на них иных объектов
недвижимого имущества для государственных
или муниципальных нужд в целях организации
и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских
игр и развития города Сочи как горноклиматического
курорта
1. В
период с 1 января 2008 года до 1 января
2014 года на территории Краснодарского
края допускаются:
1) резервирование
земель для государственных или
муниципальных нужд в целях
размещения олимпийских объектов;
2) изъятие
земельных участков и (или)
расположенных на них иных
объектов недвижимого имущества
для государственных или муниципальных
нужд в целях размещения олимпийских
объектов;
3) изъятие
земельных участков и (или)
расположенных на них иных
объектов недвижимого имущества,
находящихся в границах территорий,
указанных в части 14 статьи 14 настоящего
Федерального закона, для нужд
субъекта Российской Федерации - Краснодарского
края и муниципального образования "Город-курорт
Сочи" (далее - изъятие земельных участков
и (или) расположенных на них иных объектов
недвижимого имущества в целях развития
территорий, прилегающих к олимпийским
объектам).
2. В
случае, если земельные
участки, предназначенные для размещения
олимпийских объектов или развития территорий,
прилегающих к олимпийским объектам, находятся
в государственной или муниципальной
собственности и предоставлены гражданам
или юридическим лицам на праве постоянного
(бессрочного) пользования, за исключением
государственных или муниципальных унитарных
предприятий и государственных или муниципальных
учреждений, на праве пожизненного наследуемого
владения, безвозмездного срочного пользования,
аренды, их изъятие для размещения олимпийских
объектов или развития территорий, прилегающих
к олимпийским объектам, осуществляется
путем прекращения этих прав.
3. В
случае, если земельные участки,
предназначенные для размещения
олимпийских объектов или развития
территорий, прилегающих
к олимпийским объектам, находятся в частной
собственности и обременены правами третьих
лиц, их изъятие является основанием одновременного
прекращения таких прав, за исключением
случаев, когда такие права не препятствуют
использованию земельного участка для
целей, являющихся основанием его изъятия.
4. Изъятие
в соответствии с настоящей
статьей земельных участков, находящихся
в частной собственности, осуществляется:
1) в
собственность Российской Федерации
- при изъятии в целях размещения
олимпийских объектов
федерального значения;
2) в
собственность Краснодарского края
- при изъятии в целях размещения
олимпийских объектов, финансирование
строительства которых в соответствии
с Программой строительства предусмотрено
полностью или частично за
счет средств бюджета
Краснодарского края, за исключением олимпийских
объектов федерального значения (далее
- олимпийские объекты краевого значения);
3) в
собственность муниципального образования
"Город-курорт Сочи" - при изъятии
в целях размещения олимпийских объектов, финансирование
строительства которых в соответствии
с Программой строительства предусмотрено
полностью или частично за счет средств
бюджета муниципального образования "Город-курорт
Сочи", за исключением олимпийских объектов
федерального значения и олимпийских
объектов краевого значения (далее - олимпийские
объекты муниципального значения).
5. Правительство
Российской Федерации, администрация
Краснодарского края, орган местного
самоуправления муниципального
образования "Город-курорт Сочи"
обеспечивают формирование
перечня земельных участков и иных объектов
недвижимого имущества для их предоставления
гражданам и юридическим лицам взамен
изымаемых земельных участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских объектов
или развития территорий, прилегающих
к олимпийским объектам.
6. Российская
Федерация с 1 января 2008 года до
1 января 2014 года передает Краснодарскому
краю осуществление полномочий
по резервированию земель и
изъятию земельных участков для федеральных нужд,
в том числе следующие полномочия:
1) подготовка
и принятие решений о резервировании
земель в целях размещения
олимпийских объектов федерального
значения;
2) подготовка
и принятие решений об изъятии
земельных участков и (или)
расположенных на них иных объектов
недвижимого имущества в целях размещения
олимпийских объектов федерального значения;
3) уведомление
в установленном порядке лиц,
у которых изымаются земельные
участки и (или) расположенные
на них иные объекты недвижимого
имущества в целях размещения
олимпийских объектов федерального значения;
4) подготовка
и заключение соглашений в
связи с изъятием земельных
участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого
имущества в целях размещения
олимпийских объектов федерального значения;
5) обращение
в суд с иском об изъятии
земельных участков и (или)
расположенных на них иных
объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских
объектов федерального значения;