6) обращение
с заявлением о государственной
регистрации права собственности
Российской Федерации на изъятые земельные
участки и (или) расположенные на них иные
объекты недвижимого имущества.
7. Средства
на осуществление полномочий, осуществление
которых передано в соответствии
с частью 6 настоящей статьи, предоставляются в виде субвенций
из федерального бюджета. Общий объем
средств, предусмотренных в Федеральном
фонде компенсаций в виде субвенций бюджета
Краснодарского края на осуществление
полномочий, осуществление которых передано
в соответствии с частью 6 настоящей статьи,
определяется на основании методики, утвержденной
Правительством Российской Федерации,
исходя из:
1) количества
земельных участков, расположенных
в границах земель, подлежащих
резервированию в целях размещения
олимпийских объектов федерального значения;
2) количества земельных
участков, подлежащих изъятию в
целях размещения олимпийских
объектов федерального значения;
3) количества иных
(помимо земельных участков) объектов
недвижимого имущества, подлежащих
изъятию в целях размещения
олимпийских объектов федерального
значения;
4) нормативов финансовых
затрат на организацию работ
по резервированию земель в
целях размещения олимпийских
объектов федерального значения;
5) нормативов финансовых
затрат на организацию работ
по изъятию земельных участков
и иных объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских объектов
федерального значения.
8. Уполномоченный
федеральный орган исполнительной
власти:
1) вправе издавать
нормативные правовые акты по
вопросам осуществления полномочий,
осуществление которых передано в соответствии
с частью 6 настоящей статьи, в том числе
обязательные для исполнения методические
указания и инструктивные материалы;
2) устанавливает
формы отчетности об осуществлении
полномочий, осуществление которых
передано в соответствии с частью
6 настоящей статьи, требования к содержанию
отчетности и порядку представления указанной
отчетности;
3) осуществляет
контроль за полнотой и качеством
осуществления органами исполнительной
власти Краснодарского края полномочий,
осуществление которых передано в соответствии
с частью 6 настоящей статьи, направляет
предписания об устранении выявленных
нарушений, о привлечении к ответственности
должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее
исполнение таких полномочий.
9. Высшее должностное
лицо Краснодарского края (руководитель
высшего исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края):
1) организует деятельность
по осуществлению полномочий, осуществление
которых передано в соответствии
с частью 6 настоящей статьи, в
соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также нормативными
правовыми актами, предусмотренными частью
8 настоящей статьи;
2) обеспечивает
своевременное представление в
уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти ежеквартального
отчета по установленной форме о расходовании
предоставленных субвенций, а также иных
документов и информации, необходимых
для контроля за полнотой и качеством
осуществления органами исполнительной
власти Краснодарского края полномочий,
осуществление которых передано в соответствии
с частью 6 настоящей статьи.
10. Средства
на осуществление полномочий, осуществление
которых передано в соответствии
с частью 6 настоящей статьи, носят
целевой характер и не могут
быть использованы на другие
цели. В случае использования
средств не по целевому назначению федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной
сфере, вправе осуществить взыскание указанных
средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
11. Контроль
за расходованием средств на
осуществление полномочий, осуществление
которых передано в соответствии
с частью 6 настоящей статьи, осуществляется
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции
по контролю и надзору в
финансово-бюджетной сфере, уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти,
Счетной палатой Российской Федерации.
12. В
случае, если лицами, указанными
в части 15 статьи 14 настоящего
Федерального закона, заключены
соглашения с Корпорацией об организации
строительства олимпийских объектов федерального
значения, земельные участки у таких лиц
не изымаются.
13. В
случае, если в соответствии с
документацией по планировке
территории для размещения олимпийских
объектов или документацией по планировке территорий,
прилегающих к олимпийским объектам, предусмотрен
раздел существующих земельных участков,
решение об изъятии земельных участков
и (или) расположенных на них иных объектов
недвижимого имущества в целях размещения
олимпийских объектов или развития территорий,
прилегающих к олимпийским объектам, может
быть принято в отношении земельных участков,
которые будут образованы в результате
такого раздела. В этом случае указанное
решение принимается до раздела существующего
земельного участка.
14. Раздел
земельного участка в соответствии
с документацией по планировке
территории для размещения олимпийских
объектов или документацией по
планировке территорий, прилегающих
к олимпийским объектам, допускается
с письменного согласия:
1) собственника такого земельного
участка;
2) землепользователя
или землевладельца, за исключением
государственных или муниципальных
унитарных предприятий и государственных
или муниципальных учреждений.
15. В
случае отказа лиц, указанных
в части 14 настоящей статьи, от
раздела земельного
участка в соответствии с документацией
по планировке территории для размещения
олимпийских объектов или документацией
по планировке территории, прилегающей
к олимпийским объектам, такой участок
также подлежит изъятию для размещения
олимпийских объектов или развития территорий,
прилегающих к олимпийским объектам, на
основании решения об изъятии, предусмотренного
частью 13 настоящей статьи.
16. Решение
об изъятии земельных участков
и (или) расположенных на них
иных объектов недвижимого имущества в целях размещения
олимпийских объектов федерального значения
принимается администрацией Краснодарского
края на основании соответствующего заявления
Корпорации, а в случае, если строительство
олимпийского объекта федерального значения
предусмотрено за счет средств федерального
бюджета, - на основании заявления организации,
осуществляющей такое строительство.
17. Решение
об изъятии земельных участков
и (или) расположенных на них
иных объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских
объектов или развития территорий,
прилегающих к олимпийским объектам, не
подлежит государственной регистрации
в органах, осуществляющих государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним.
18. О
принятом решении об изъятии
земельных участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских объектов
или развития территорий, прилегающих
к олимпийским объектам, землепользователи,
землевладельцы или арендаторы земельных
участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, а также
собственники земельных участков уведомляются
в течение семи дней со дня принятия указанного
решения. В случае изъятия земельных участков
и (или) расположенных на них иных объектов
недвижимого имущества в целях размещения
олимпийских объектов федерального значения
копия решения о таком изъятии направляется
в Корпорацию.
19. Решение
о резервировании земель и
решение об изъятии земельных
участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого
имущества в целях размещения олимпийских
объектов или развития территорий, прилегающих
к олимпийским объектам, должны быть в
течение семи дней со дня их принятия опубликованы
в печатном издании, являющемся источником
официального опубликования нормативных
правовых актов соответственно Краснодарского
края и муниципального образования "Город-курорт
Сочи", и размещены на официальном сайте
в сети Интернет соответственно Краснодарского
края и муниципального образования "Город-курорт
Сочи". В случае, если решение о резервировании
земель или решение об изъятии земельных
участков и (или) расположенных на них
иных объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских объектов
или развития территорий, прилегающих
к олимпийским объектам, принято в отношении
находящихся в долевой собственности
земельных участков из состава земель
сельскохозяйственного назначения, такие
решения должны быть опубликованы в печатном
издании, определенном законом Краснодарского
края для подачи объявлений в соответствии
с Федеральным законом от 24 июля 2002 года
N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения".
20. В
уведомлениях о принятых решениях
о резервировании земель и
об изъятии земельных участков
и (или) расположенных на них
иных объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских объектов
или развития территорий, прилегающих
к олимпийским объектам, а также при публикации
таких решений указываются:
1) место
и время приема администрацией
Краснодарского края или органом
местного самоуправления муниципального
образования "Город-курорт Сочи"
граждан и юридических лиц по вопросам
резервирования земель или изъятия земельных
участков и (или) расположенных на них
иных объектов недвижимого имущества;
2) место
и время ознакомления лиц, у
которых изымаются земельные
участки и (или) расположенные на
них иные объекты недвижимого имущества,
с проектами соглашений, заключаемых в
связи с изъятием земельных участков и
(или) расположенных на них иных объектов
недвижимого имущества.
21. В
течение семи дней со дня
принятия решения об изъятии земельных участков
и (или) расположенных на них иных объектов
недвижимого имущества в целях размещения
олимпийских объектов федерального значения
администрация Краснодарского края совместно
с Корпорацией заключает договор с оценщиком
на проведение оценки земельных участков
и (или) расположенных на них иных объектов
недвижимого имущества, изымаемых в целях
размещения олимпийских объектов федерального
значения, и убытков, причиненных таким
изъятием.
22. Договор
о проведении указанной в части
21 настоящей статьи оценки должен
содержать обязанность оценщика представить
отчет об оценке в течение не более чем
30 дней со дня заключения договора, а также
обязанность Корпорации оплатить стоимость
работ по оценке.
23. Отчет
об указанной в части 21 настоящей
статьи оценке направляется
администрацией Краснодарского края лицу,
у которого изымается земельный участок
и (или) расположенный на нем иной объект
недвижимого имущества.
24. Администрация
Краснодарского края в течение
20 дней со дня получения отчета
об указанной в части 21 настоящей
статьи оценке осуществляет подготовку
проекта соглашения, заключаемого в связи
с изъятием земельных участков и (или)
расположенных на них иных объектов недвижимого
имущества, и обеспечивает возможность
ознакомления с ним лиц, у которых изымаются
земельные участки и (или) расположенные
на них иные объекты недвижимого имущества.
25. Соглашение,
заключаемое в связи с изъятием
земельных участков и (или)
расположенных на них иных
объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских объектов или развития
территорий, прилегающих к олимпийским
объектам, должно содержать:
1) выкупную
цену земельных участков и
(или) расположенных на них
иных объектов недвижимого имущества
в случае, если земельные участки
и (или) расположенные на них
иные объекты недвижимого
имущества находятся в частной собственности;
2) размер
убытков, подлежащих возмещению
в связи с изъятием;
3) рыночную
стоимость земельных участков
и (или) иных объектов недвижимого
имущества, предоставляемых взамен
изымаемых земельных участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого имущества
(если такое предоставление земельных
участков и (или) иных объектов недвижимого
имущества предусмотрено соглашением);
4) иные
существенные условия.
26. Выкупная
цена земельных участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого имущества,
а также размер убытков, подлежащих возмещению
в связи с изъятием, предусмотренные указанным
в части 25 настоящей статьи соглашением,
не могут превышать размеры, определенные
в отчете об указанной в части 21 настоящей
статьи оценке.
27. В
случае, если соглашением, заключаемым
в связи с изъятием земельных
участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого
имущества в целях размещения
олимпийских объектов федерального
значения, предусмотрено предоставление
земельных участков и (или) иных объектов
недвижимого имущества взамен изымаемых
земельных участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого имущества,
администрация Краснодарского края совместно
с Корпорацией обеспечивает заключение
договора с оценщиком на проведение оценки
недвижимого имущества, предоставляемого
взамен изымаемого.
28. Проект
указанного в части 25 настоящей
статьи соглашения должен быть
предоставлен органом, принявшим
решение об изъятии земельных
участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских объектов
или развития территорий, прилегающих
к олимпийским объектам, лицу, у которого
изымается земельный участок и (или) расположенный
на нем иной объект недвижимого имущества.
Проект соглашения в связи с изъятием
земельных участков и (или) расположенных
на них иных объектов недвижимого имущества
в целях размещения олимпийских объектов
федерального значения также направляется
в Корпорацию, а в случае, если финансирование
строительства олимпийского объекта федерального
значения предусмотрено за счет средств
федерального бюджета, - также в организацию,
осуществляющую строительство соответствующего
олимпийского объекта федерального значения.
29. При
проведении оценки рыночной
стоимости права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком юридического
лица, которое прекращается в связи с изъятием
у него этого земельного участка в целях
размещения олимпийских объектов или
развития территорий, прилегающих к олимпийским
объектам, такое право оценивается как
право арендатора земельного участка,
переданного в аренду на 49 лет. При проведении
оценки рыночной стоимости права постоянного
(бессрочного) пользования или пожизненного
наследуемого владения земельным участком
гражданина, которое прекращается в связи
с изъятием у него этого земельного участка
в целях размещения олимпийских объектов
или развития территорий, прилегающих
к олимпийским объектам, такое право оценивается
как право собственности на указанный
земельный участок.