Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель работы - изучить степень удовлетворенности потребителей на примере парикмахерской.
Основные задачи данной курсовой работы:
- составить программу маркетинговых исследований;
- составить анкету для проведения опроса;
- проанализировать полученные результаты;
- дать рекомендации организации;
-сделать общие выводы о проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. Сущность маркетинговых исследований…….………...………………………..5
1.1. Маркетинговые исследования и их виды …………………………..…………5
1.2. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований.……………..……….7
1.3.Анкетирование как метод получения маркетинговой информации…............9
2. Исследование отношения клиентов к уровню обслуживания парикмахерской «Ювалюс»……………………………………………………………………………15
2.1. Характеристика парикмахерской «Ювалюс»………..……...………............15
2.2. Методология исследования…………………………………………...............16
2.3. Анализ полученных данных…………………………………………………..17
3. Выводы и рекомендации по результатам исследования...................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….29
При разработке вопросов нужно исходить из потребности в информации и возможностей опрашиваемых дать правильный ответ. Если исследователя интересует только согласие или несогласие, то достаточен вопрос вида «да — нет». Если же нужно сделать заключение о мнениях опрашиваемых, то необходимо использовать шкалирующие вопросы.
Опросные листы могут включать, кроме вопросов по существу дела, вопросы, помогающие установить контакт с опрашиваемым, и вопросы, контролирующие правильность и подлинность ответов. Кроме того, используются статистические вопросы, касающиеся личности опрашиваемого. Вопросы, которые могут вызвать неприятные чувства, например стыд, недовольство или желание приукрасить реальность, лучше всего ставить не в прямой, а в косвенной форме, например: вместо вопроса «Имеете ли вы автомобиль?» можно задать вопрос «Кто в вашей семье имеет автомобиль?». При исследовании реальных мотивов и мнений часто используются методы проекции и ассоциации.
В первом случае тестируемому лицу предлагается описать какую-либо ситуацию или выразить возможную реакцию третьего лица на эту ситуацию. Как правило, люди приписывают другим те особенности характера, которыми они обладают сами, свои мнения и представления. На принципе ассоциации основан тест, выясняющий, что напоминает испытуемому то или иное слово, например: что ассоциируется со словом «лето» и т.д. (словесная ассоциация). Ту же основу имеет тест дополнения предложений, в ходе которого опрашиваемому предлагается закончить неполное предложение, например: «Спортивным автомобилем владеют люди, которые...». Время ответа в обоих случаях должно быть ограничено, чтобы получить спонтанные суждения.
В исследовании маркетинга чаще
всего употребляется устный опрос,
или интервью. Если опрос проходит
по строго заданной схеме, то говорят
о стандартизированном
Преимущества свободного опроса (имеется только тема и цель; конкретной схемы нет):
· возможен индивидуальный подход к каждому из опрашиваемых лиц, что помогает поддерживать атмосферу доверия;
· возможно получение добавочной информации.
Недостатки подобных опросов:
- трудно протоколировать ответы;
- плохая сравнимость
- трудность в обработке данных; высокие затраты.
При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – эта анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ.
Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, их формулирование и последовательность.
Самые обычные ошибки – постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят ответить, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответ. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы. Форма вопроса может повлиять на ответ.
Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.
Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах.
Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы. Формулирование вопроса требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа.
Особого внимания требует и установление последовательности вопроса. Первый из них должен по возможности пробудить у спрашиваемого интерес. Трудные или личные вопросы следует задавать в начале анкеты, пока опрашиваемые не успели замкнуться в себе. Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых на группы, задают в последнюю очередь, потому что они носят более личный характер и менее интересны для отвечающих.
Разработка анкеты. Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна:
- облегчить ответ опрашиваемого лица;
- сформулировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого;
- позволить легко провести анализ.
Проверка анкеты. Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.
Сбор ответов. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику.
Анализ ответов. Каждый ответ
нужно тщательно
Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.
Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.
Написание отчета. Окончательный
отчет имеет целью представить
результаты опроса в наиболее ясной
и наиболее достоверной форме. В
любом случае автор не должен поддаваться
влиянию своих собственных
2. Исследование отношения
клиентов к уровню
2.1 Характеристика парикмахерской «Ювалюс»
В наше время наверно нет ни одного человека, кто бы ни разу не воспользовался услугами парикмахерской. По всему миру их насчитывается огромное количество, с разными ценовыми категориями, перечнями услуг и качеством обслуживания. Город Борисов также не остается в стороне. Здесь насчитывается более 50 парикмахерских, предоставляющих приблизительно одинаковый перечень услуг. В это число входят как парикмахерские эконом-класса, так и бизнес-класса, различие которых состоит в том, что в парикмахерских бизнес-класса предоставляется более широкий спектр услуг за более высокую стоимость квалифицированными мастерами, которые из года в год проходят обучение, посещая различные семинары красоты, курсы переквалификации, выставки и так далее.
В стандартных парикмахерских (эконом-класса) предоставляются приблизительно одинаковые услуги: стрижки, уладки, окраски, мелирование/колорирование, подбор прически по каталогам, маникюр/педикюр (во многих отсутствует). В данных парикмахерских в основном обслуживаются посетители с заработком средним и ниже среднего.
В парикмахерских бизнес-класса (салонах красоты) предоставляют более широкий спектр услуг. Здесь, помимо стандартных услуг, которые имеются в обычной парикмахерской, вам могут предложить компьютерный подбор стрижки/прически/укладки, услуги косметолога, различные виды эпиляции, в некоторых встречаются такие услуги, как наращивание волос, татуаж и пирсинг. Так же в некоторых салонах осуществляется продажа профессиональной косметики, которая в обычных магазинах с косметикой для волос и тела не имеется в наличии.В салонах красоты более высокая ценовая планка. Данные салоны рассчитаны на посетителей с заработком выше среднего.
Каждый день парикмахерская «Ювалюс» в Минске открывает свои двери, чтобы всем желающим дарить возможность становиться еще красивее и привлекательнее. Посетив парикмахерскую, вы на собственном опыте убедитесь, что мастера способны воплотить в реальность все ваши мечты, внести новые идеи в ваш имидж, сделав вас еще более стильными и красивыми. Здесь вам предложат широкий спектр парикмахерских услуг: стрижка, окрашивание, мелирование, колорирование, укладка вечерних и повседневных причесок , а также подскажут множество способов по уходу за волосами. Каждый посетитель, обслужившись однажды в парикмахерской «Ювалюс», как правило посещает ее снова и снова, тем самым становясь постоянным клиентом.
2.2 Методология исследования
Программа маркетинговых исследований
Цель: получение информации об уровне удовлетворенности клиентов парикмахерской «Ювалюс»; повышение уровня удовлетворенности клиентов парикмахерской;
Задачи:
- выяснить отношение клиентов к обслуживанию ;
- изучить частоту посещений в парикмахерскую «Ювалюс»;
- изучить удовлетворённость интерьером в парикмахерской «Ювалюс».
- дать рекомендации
Предмет: отношение клиентов к уровню обслуживания парикмахерской «Ювалюс»;
Исходные теоретические понятия: степень удовлетворенности клиента—это оценка, которую клиент ставит компании в целом за все то, с чем он сталкивается во время приобретения товара или получения услуги.
Ассортимент услуг— набор услуг, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.
Обслуживание — качественное выполнять работы по удовлетворению нужд потребителей.
Гипотезы:
А) абсолютно все клиенты удовлетворены качеством услуг и уровнем цен парикмахерской «Ювалюс»;
Б) более 60% посетителей являются
постоянными клиентами
В) оформление парикмахерской «Ювалюс» не соответствует требованиям посетителей;
Г) 65%посетителей парикмахерской – женщины в возрасте 25-40 лет;
Выборка производится случайным образом : 30 человек
Метод сбора маркетинговой информации: анкетный опрос.
Место проведения: парикмахерская «Ювалюс».
Время проведения: весь рабочий день.
Предложенная клиентам анкета представлена в приложении А.
2.3. Анализ полученных данных
В опросе принимало участие 30 человек. Из них женщин 25 человек (90%) и мужчин 5 человек (10%). Данные о возрасте распределились таким образом, что посетителей парикмахерской в возрасте от 21 до 30 лет оказалось 29% ; от 31 до 40 лет – 31%; от 40 до 50 лет -29% . Эти практически одинаковые показатели свидетельствуют о том, что подтвердилась одна из гипотез маркетингового исследования : преобладающая часть посетителей салона – женщины в возрасте 25-45 лет.
Исследование показало, что наибольшее количество людей посещают парикмахерскую раз в месяц. Так ответило 49 % респондентов, далее 33% - пару раз в месяц, 14% нуждаются в услугах парикмахерской раз в пол года , 3% - пару раз в год и только 1% - раз в год.
Также для получения информации о соответствии персонала парикмахерской некоторым профессиональным характеристикам была использована таже 5- бальная шкала
Таблица 1.1 Оценка соответствия персонала парикмахерской некоторым профессиональным характеристикам
1 2 3 4 5
1.Приветливость | - | - | 5% | 75% | 20% |
2.Внешний вид | - | - | 54% | 28% | 18% |
3.Скорость обслуживания | - | 4% | 15% | 52% | 29% |
4.Высокая квалификация персонала | 4% | 11% | 19% | 31% | 35% |
5. Умение дать профессиональную консультацию | 2% | 2% | 14% | 60% | 22% |
6. Владение современными методиками | 8% | 24% | 38% | 18% | 12% |
7. Умение точно выполнить просьбу клиента | - | - | 3% | 44% | 53% |
Из данной таблицы видно,
что преобладающее большинство
клиентов удовлетворено
Еще одним минусом является уже устаревшее оформление парикмахерской. В ходе анализа анкетных данных было выявлено, что только 25% обслуживающихся в парикмахерской людей полностью довольны интерьером, 45% опрашиваемых ответили, что им все равно, какой интерьер в парикмахерской, и оставшиеся 30% опрашиваемых не довольны интерьером.
Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что клиентов не устраивает интерьер.
В
связи с этим респондентам
был представлен открытый
Информация о работе Опрос, как инструмент маркетингового исследования (на примере исследования)