Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель работы - изучить степень удовлетворенности потребителей на примере парикмахерской.
Основные задачи данной курсовой работы:
- составить программу маркетинговых исследований;
- составить анкету для проведения опроса;
- проанализировать полученные результаты;
- дать рекомендации организации;
-сделать общие выводы о проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. Сущность маркетинговых исследований…….………...………………………..5
1.1. Маркетинговые исследования и их виды …………………………..…………5
1.2. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований.……………..……….7
1.3.Анкетирование как метод получения маркетинговой информации…............9
2. Исследование отношения клиентов к уровню обслуживания парикмахерской «Ювалюс»……………………………………………………………………………15
2.1. Характеристика парикмахерской «Ювалюс»………..……...………............15
2.2. Методология исследования…………………………………………...............16
2.3. Анализ полученных данных…………………………………………………..17
3. Выводы и рекомендации по результатам исследования...................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….29
В ходе исследования было также установлено, что 41% посетителей устраивают цены на услуги в данной парикмахерской.
3. Выводы и рекомендации по результатам исследования
Для оценки отношения клиентов к уровню обслуживания парикмахерской «Ювалюс» в исследовании были поставлены следующие задачи:
- выяснить отношение клиентов к обслуживанию ;
- изучить частоту посещений в парикмахерскую «Ювалюс»;
- изучить удовлетворённость интерьером в парикмахерской «Ювалюс».
- дать рекомендации
Для решения этих задач
была разработана анкета, которая
позволяет респондентам отразить свою
удовлетворенность или
В ходе исследования все гипотезы
были подтверждены. Результаты опроса
показали, что все клиенты довольны
качеством предоставляемых
В настоящее время люди хотят платить деньги не только за качественно оказанные услуги, но и за современный дизайн, хорошую обстановку вокруг себя. Что касается ассортимента, то его надо значительно расширить. Анкетирование помогло выявить услуги, которыми клиенты пользовались бы с удовольствием в этом салоне. Все это помогло составить рекомендации для увеличения числа постоянных клиентов и преобразования парикмахерской «Ювалюс»:
1. Увеличить площадь помещений.
Поскольку парикмахерская
2. Хотя бы одного из
мастеров парикмахерской по парикмахерскому
искусству направить на
3. Сделать стойку ресепшена. Ресепшн – место, где администратор парикмахерской проводит большую часть рабочего времени. Здесь ведутся расчеты, записи, проводятся консультации, принимаются претензии со стороны клиентов и т.д. Делая стойку ресепшена, нужно обязательно учитывать правила расположения и оформления .
4. Поменять старую мебель
на новую и перекрасить
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проблема
маркетинговых исследований рынка
является чрезвычайно актуальной для
любой фирмы, даже не очень крупной.
Переход экономических
Для этого необходимо исследовать
текущую ситуацию на рынке, включая
изучение предпочтений потребителей и
их отношение к товарам
Одной из ключевых проблем
маркетинговых исследований является
оценка степени удовлетворенности
потребителей товаров или услуг.
Компании, ориентированной на потребителя,
важно понимать тесную взаимосвязь
между удовлетворенностью потребителей
и собственной прибылью. Под удовлетворенностью
потребителей понимается мнение потребителей
о товарах или услугах
Исследование уровня удовлетворенности посетителей парикмахерской «Ювалюс» показало, что большинство клиентов удовлетворены качеством обслуживания и работой мастеров этой парикмахерской. Но присутствует неудовлетворенность старым интерьером и небольшим для ассортиментом услуг.
Проанализировав полученные данные, были даны рекомендации:
- по увеличению площади парикмахерской , т.к. это необходимо для введения новых услуг, таких как маникюр и педикюр;
- по принятию решения
о повышении квалификации
- по установке стойки ресепшена, которая играет большую роль в салоне и воздействует на клиентов на психологическом уровне;
- по замене старой мебели и созданию нового, более яркого и стильного интерьера.
Следуя рекомендациям, парикмахерская «Ювалюс» должна преобразиться как внешне (на уровне дизайна) так и внутренне (на уровне мастеров). Таким образом, будут привлечены новые постоянные клиенты, и повысится уровень удовлетворенности посетителей, а, соответственно, это приведет к увеличению прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
1. Алёшина И. В. Поведение потребителей - М.: Экономистъ, 2005. - 528 с.
2. Аристархова М., Крахмалёва А. Маркетинговое исследование потребителей - Маркетинг, 2008 №6.
3. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Д. Поведение потребителей. – Спб., "Питер", 2008. – 943 с.
4. Божук С. Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – М.: Вектор, 2005. – 288 с.
5. Бороденя В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Маркетинг». - Мн.: БГЭУ, 2003. – 94 с.
6. Власова М.Л. Социологические
методы в маркетинговых
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — 416 с.
8. Зозулёв А.В. , Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие. – М.: Рыбари; Киев: Знання, 2008. – 643 с.
9. Зорина Т. Г., Слонимская
М. А. Маркетинговые
10. Каменева Н.Г. , Поляков В.А. Маркетинговые исследования: уч. пособие по специальности «Маркетинг». – М.: ВЗФЭИ, 2005. – 448 с.
11. Коротков А. В. Маркетинговые исследования. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 304 с.
12. Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 192 с.
13. Магомедов Ш.Ш.
Маркетинговые исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНКЕТА
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина.
Мы проводим опрос с целью изучения отношения клиентов к уровню обслуживания парикмахерской «Ювалюс».
Не могли бы вы ответить на несколько интересующих нас вопросов?
1. Как часто Вы
бываете в парикмахерской «
* пару раз в месяц;
* раз в месяц;
* раз в пол года;
* пару раз в год;
* раз в год ;
2. Что повлияло на Ваш выбор парикмахерской «Ювалюс»?
* расположение парикмахерской;
* профессиональные мастера;
* приемлемые цены;
* время работы парикмахерской;
* ассортимент услуг;
* качество предлагаемых услуг;
3. Оценка качества предоставляемых услуг
* отлично;
* хорошо;
* удовлетворительно;
* плохо;
4. Оцените по 5-бальной
шкале следующие параметры
работы персонала
1.Приветливость | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.Внешний вид | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.Скорость обслуживания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.Высокая квалификация персонала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Умение дать профессиональную консультацию | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Владение современными методиками | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Умение точно выполнить просьбу клиента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.Устраивает ли Вас
оформление интерьера в
* Да;
* Нет;
* Все равно;
6. Чтобы
Вы изменили (добавили) в оформление
парикмахерской «Ювалюс»?______
7. Удовлетворены ли Вы
ценами на услуги в
* полностью удовлетворен(а);
* удовлетворен(а);
* не удовлетворен(а);
* полностью не удовлетворен(а);
* затрудняюсь ответить;
8. Являетесь ли Вы постоянным
клиентом парикмахерской «
* Да
* Нет
9. Ваш пол:
* Мужской;
* Женский;
10.Ваш возраст:
* До 21;
* 21-30;
* 31-40;
* 41-50;
* Старше 50;
Спасибо за внимание!
Информация о работе Опрос, как инструмент маркетингового исследования (на примере исследования)