Оптовая продажа товаров и пути ее улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

1.Цель работы – рассмотрение вопроса, связанного с коммерческой работой по оптовой продаже товаров и ее совершенствование.
2.Задачи работы:
-Рассмотреть вопрос, связанный с коммерческой работой по оптовой продаже
-Предложить пути повышения коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Сиббензинсервис».
3. Объект наблюдения – оптовая организация ООО ,,Сиббензинсервис”

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 79.91 Кб (Скачать файл)

—   посылочная форма торговли и торговля через автосклады.

    Продажа товаров с личной отборкой покупателя практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (автомобили, мебель и другое), когда нужен выбор  с учетом цвета, модели, рисунка. Для  удобства покупателей многие оптовые  фирмы имеют выставочные залы для выкладки товарных образцов и  их презентации.

    Достаточно  перспективной формой складской  торговли является продажа товара через  автобазы. С помощью автосклада можно  наладить эффективное снабжение  мелких и отдаленных магазинов с  одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

    Посылочная  торговля обеспечивает население в  форме индивидуальной или рыночной торговли через магазины оптовой  посылочной торговли.

    Посылочная  торговля имеет довольно широкую  перспективу и прежде всего по обеспечению отдаленных населенных пунктов. Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной  торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.

    Исследуя  конкретные виды предприятий, действующих  на оптовом рынке, необходимо учитывать, что в реальной рыночной среде  имеется ряд руководителей предприятия, отличающихся между собой специфическими, организационными, технико-технологическими функциями и масштабами деятельности.

    В настоящее время выд6ляют следующие  организационные формы оптовой  торговли:

—   коммерческо-посреднические формы;

—   оптовые базы;

—   оптовые магазины;

—   управление производственно-технической комплектацией;

—   торговые дома;

—   аукционы;

—   ярмарки;

—   лизинговые компании;

—   товарные биржи;

—   брокерские конторы (фирмы, брокеры);

—   дилерские конторы (фирмы, дилеры);

—   коммивояжеры;

—   торговые и промышленные агенты;

—   торговые палаты.

    Каждое  из вышеуказанных предприятий выполняют  соответствующие функции, различаются  по степени специализации.

    Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в  основе которого лежит признание  равенства участников хозяйственных  отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнеров, недопустимости вмешательства в коммерческую деятельность.

    В условиях рыночной экономики основополагающим институтом является биржевая торговля; в перспективе биржевой торговли непременно будет расти и ее оборот, что станет основой ее предприятия  как важнейшая форма оптовой  торговли, с использованием тесной интеграции отечественных и зарубежных оптовых рынков товаров [4].

     1.4 Услуги оптовых предприятий по реализации товаров

 

     Сегодня отрасль оптового распределения  продолжает свое развитие. Все большее  число оптовых фирм использует в  своей деятельности новые методы и технологии, столь успешно применяемые в промышленности. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей. Многие дистрибьюторы в настоящее время оснащены передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии проникают в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника. Исследования, проведенные Национальной ассоциацией дистрибьюторов, неопровержимо свидетельствуют о росте этой тенденции.

     Ведущие школ бизнеса, различные учебные  заведения, многие средние школы  активно включаются в дело подготовки специалистов для оптового распределения. Преподавательские кадры страны, в прошлом чуть не игнорировавшие эту сферу деятельности, теперь в  полной мере осознали важность данной проблемы. Сегодня многие промышленные лидеры поддерживают создание образовательных программ, имеющих цель дальнейшее развитие и совершенствование оптовой торговли. Ученые, специалисты-практики, различные торговые ассоциации проводят активное изучение всех функциональных сфер отрасли с целью создания учебных программ для подготовки квалифицированных кадров. Многочисленные оптовые компании проводят большую работу по организации различного рода семинаров и курсов, ставящих перед собой те же задачи.

     Как уже говорилось, сегодня значение отрасли оптового распределения  не вызывает никаких сомнений. Сущность этой сферы деятельности стоит в  максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля – это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.

     Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с  расширяющимися потребностями потребителя  в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.

     С целью обеспечения современных  дистрибьюторских центров необходимыми транспортными средствами, во многих развивающихся регионах создаются  большие транспортные парки. На предприятия  оптовой торговли с небольшим  масштабом деятельности возложены  функции обслуживания специфических  потребителей, неохваченных крупными оптовыми компаниями.

     Дистрибьюторы обычно располагаются в крупных  населенных пунктах, откуда осуществляют обслуживание пригородных и сельских районов, простирающихся порой на многие сотни миль. Дистрибьюторы обязаны  хорошо знать потребности региональных рынков, чтобы успешно осуществлять функции рыночного обращения  и распределения товаров.

     Оптовая торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителям, государственным учреждениям и др. Конечно, функции распределения может взять на себя и непосредственно производитель продукции, но, как уже говорилось, практика показала более эффективное выполнение этих функций независимым дистрибьютором. Это обусловлено главным образом тем обстоятельством, что дистрибьютор, не ставя перед собой никаких других задач, имеет возможность сосредоточить все силы на выполнении одной конкретной задачи. Объекты управления оптовой торговли весьма разнообразны: различные виды сырья, сырьевые материалы, полуфабрикаты, готовая продукция. Главный критерий дистрибьютора при приобретении какой-либо продукции состоит в существовании на неё потребительского спроса. Он делает соответствующие спросу закупки оптом, продавая затем ту же продукцию мелкими партиями своим потребителям. При закупке и продаже товаров оказывается услуги самым различными организациям.

     Дистрибьютор  осуществляет свою деятельность в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры  рынка. Те из них, кто продолжает использовать в работе устаревшие методы, имеют  весьма сомнительные шансы на существование  в условиях обостренной конкуренции.

     Необходимо  постоянно добиваться такого положения, чтобы потребителю не было нужды  самому разыскивать на рынке какие-либо товары или услуги. Все функции  удовлетворения его потребностей должен взять на себя дистрибьютор. Поэтому  при громадном разнообразии товаров  успех деятельности дистрибьютора  находится в прямой зависимости  от его умения прогнозировать потребительский  спрос и оперативно вносить необходимые  изменения в свои производственные операции [6].

 

      2. Состояние коммерческой  деятельности по  оптовой продаже товаров ООО «Сиббензинсервис»

     2.1 Характеристика организации и анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Сиббензинсервис»

 

     ООО «Сиббензинсервис» зарегистрировано в городе Новосибирске 30.06.1996 г.

     Рассматриваемое ООО «Сиббензинсервис» арендует складские площади и офисные помещения в черте города. Офис находится в одном здании со складом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.

     Рассматриваемое нами ООО «Сиббензинсервис» выполняет следующие основные функции:

  • закупка товаров;
  • хранение;
  • сбыт;
  • доставка.

     Управлением ООО «Сиббензинсервис» в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

     Финансовый  директор подчиняется непосредственно  генеральному и фактически управляет  деятельностью компании на оперативном  уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции  вопросы движения финансовых потоков.

     Центральная проблема организации в сфере  закупок состоит в координации  закупок и продажи.

     Отдельно  выделен бухгалтерский отдел. По сути, этот отдел состоит из главного бухгалтера, кассира и двух человек, оформляющих документы. В обязанности  главного бухгалтера входит ведение  бухгалтерского учета, формирование отчетов  для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных  с налоговой отчетностью и  др. Кассир принимает выручку у  экспедиторов. Два человека оформляют  документы по движению товара.

     В отделе закупок и сбыта работают 5 менеджеров. Задачи этого отдела являются наиболее важными:

  • формирование ассортимента товаров
  • поиск поставщиков
  • организация закупок
  • приемка товаров
  • управление торговыми агентами
  • прием заказов на поставку товаров
  • организация доставки

     Каждый  из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, приемку товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по работе с покупателями решает вопросы, связанные с качеством  товаров и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания  связей с покупателями, следит за расчетами  с покупателями. Менеджер по сбыту  координирует действия торговых агентов. Занимается приемом их на работу, увольнение, начислением зарплаты, контролирует качество их работы, готовит необходимые  материалы (бланки заказов и рекламную  продукцию). Он же занимается приемом  заказов от покупателей по телефону. Менеджер по доставке контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой  товара и возвратами от покупателей. Еще один менеджер занимается организационными вопросами, анализом деятельности, т.е. «на подхвате».  

      Рис. 2.1. Организационная  структура управления ООО «Сиббензинсервис» 

     На  телефонные звонки отвечает секретарь. Она принимает сообщения и  переадресует звонки.

     Задачей торговых агентов является регулярное посещение магазинов, прием заказов, доставка рекламных материалов, сбор информации о магазинах, поиск новых  покупателей.

     Отношения между отдельными местами и задачами характеризуются отношениями подчиненности сверху и снизу, или отношениями по горизонтали (рис 2.1.).

     Текущие затраты ООО «Сиббензинсервис» представлены в основном его издержками обращения.

     Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности ООО «Сиббензинсервис» (Таблица. 2.1.). 
 
 

     Таблица 2.1

Показатели 2010 2011 Отклонения
    +/- %
Постоянные  издержки
1. Аренда офис 90000р. 100000р. 10000р. 11,1
2. Аренда склад 110000р. 120000р. 10000р. 9,1
3. З/плата основного персонала 316400р. 316400р. 0р. 0
4. Телефон 18000р. 18673р. 673р 3,7
5. Ремонт оф. техники 17890р. 18673р. 783р 4,4
Переменные  издержки
1. ГСМ и ремонт 17438р. 18673р. 1235р. 7,1
3. Бумага и расходные материалы 6904р. 8673р. 1769р. 25,6
4. Зарплата агентов 50980р. 54532р. 3552р. 7
5. Прочие 50905р. 54532р. 3627р. 7,1

Информация о работе Оптовая продажа товаров и пути ее улучшения