Оптовая продажа товаров и пути ее улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

1.Цель работы – рассмотрение вопроса, связанного с коммерческой работой по оптовой продаже товаров и ее совершенствование.
2.Задачи работы:
-Рассмотреть вопрос, связанный с коммерческой работой по оптовой продаже
-Предложить пути повышения коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Сиббензинсервис».
3. Объект наблюдения – оптовая организация ООО ,,Сиббензинсервис”

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 79.91 Кб (Скачать файл)
В этом случае, несмотря на высокие логистические  издержки, удовлетворение сервисных  потребностей осуществляется на более  высоком качественном уровне. Улучшается также ритмичность снабжения магазинов, причем, малыми партиями, что является удобным для магазинов. Работники оптового звена могут проводить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их розничным торговым предприятиям.

При складской  форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

  • по личной отборке товаров покупателями;
  • подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телетайпу, телефаксу со стороны потребителей;
  • использование при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или привлеченных коммивояжеров;
  • через передвижные комнаты товарных образцов;
  • посылочная форма торговли и торговля через автосклады;
  • продажа товаров на оптовых рынках и в мелкооптовых магазинах.
 

Анализ оптовых продаж проводится с целью оценки положения и рейтинга оптовой организации на рынке и для рассмотрения объёмов такого вида деятельности с точки зрения размеров получаемой от него прибыли. В современных условиях рыночной экономики, главной и первоочередной целью деятельности каждой организации является максимизация прибыли. Анализ оптовых продаж позволяет выявлять актуальные проблемы и задачи организации.

Анализ продаж в оптовой торговле проводится по основным показателям, имевшим место за определенный период деятельности:  
-товарооборот;  
-прибыль; 
-издержки;  
-территориальный  
-общее количество 
покупателей, в т.ч. активные покупатели с полным анализом продаж через имеющиеся на данный период каналы сбыта (полезно распределить покупателей по категориям: крупные, средние, мелкие); 
-процент заполнения рынка (взять за основу общее количество потенциальных покупателей); 
-основные предпочтения по товару (вид упаковки, 
ассортиментный ряд, цены); 
-товарные запасы. 

 

3.Методы стимулирования оптовой продажи товаров ООО ,,Сиббензинсервис” 

     Определить  наиболее ходовые позиции в ассортименте можно путем анализа объемов  продаж в денежном и натуральном  выражении. Другой, более эффективный  показатель – частота заказов  данного товара, т.е. процент заказов, где этот товар присутствует. Для  более точного анализа следует  выделить наиболее крупных покупателей  провести анализ их заказов на предмет  выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени должны влиять на формируемый  ассортимент. Также можно использовать информацию агентов о запросах покупателей.

Непрерывный рост выпуска товаров народного потребления, постоянное 
расширение их ассортимента требуют хорошо налаженной информации о 
товарах, ознакомления потребителей с их достоинствами, назначением, 
правилами пользования. Эту задачу призвана решать торговая реклама.  
Основное значение торговая рекламы заключается в осведомлении 
населения о товарах и методах торгового обслуживания лучшего 
удовлетворения его потребностей. Реклама призвана активно формировать 
спрос на товары, способствовать сокращению времени покупателей на 
приобретение товаров. Рекламная работа оптовых звеньев направлена на 
установление информационных связей со своими покупателями с населением и оптовыми и розничными торговыми организациями и предприятиями. 
Возможности общения оптовых торговых организаций с населением  
ограничены, поэтому они используют для этой цели такие рекламные 
средства, как различного рода рекламные плакаты и щиты, вывешиванные 
обычно на магистралях, вдоль шоссе или железнодорожых путей, рекламные 
объявления в журналах и газетах, печатнографические материалы 
(проспекты, листовки, памятки, этикетки).

Щиты и плакаты должны быть рассчитаны на мгновенное их восприятие:  
их делают красочными, броскими, с коротким рекламным текстом.  
Реклама в газетах и журналах должна быть целеустремленной и конкретной;  
рекомендуется не товара, а его свойства, эффективность 
использования, способы применения. 
В качестве рекламных средств, обращенных к оптовым покупателям, 
используются: информационные письма и бюллетени, каталоги и альбомы,  
проспекты, объявления в специальной прессе, рассылка товарных  
образцов, выставка образцов товаров в ассортиментных кабинетах и 
комнатах товарных образцов оптовых баз с целью текущей торговой 
информации оптовым покупателям. 
В информационные письма иногда вкладывают рекламные бюллетени, в 
которых кроме общей информации о товарах приводятся обзорные данные о 
производстве и расширении ассортимента тех или иных товаров, о 
качестве продукции, статистические показатели. 
Каталоги это иллюстрированные прейскуранты с указанием цены, условий 
продажи и красочным изображением товара с кратким техническим описанием. Каталоги можно просмотреть в комнате товарных образцов или в 
товароведов. Наряду с информацией оптовое звено посредством рекламы должно держать розничные организации в курсе новостей товарного рынка,  
подсказывать, каким наилучшим образом организовать торговлю отдельными товарами [4].
 
 
 
 
 

     Заключение

     Ключевым  фактором в работе ООО «Сиббензинсервис» является именно разработка продвижения и реализации продукции. Это связано именно с главенствующей сбытовой функцией организации. Поэтому, от того, как много компания продает, с какой прибылью и каким образом, зависит жизнедеятельность всей фирмы как экономической системы.

     Таким образом, управление формированием  ассортимента, установкой цен и разработкой  сбытовой политики необходимо осуществлять, учитывая связи между ними. Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру  рынка, и ассортимент, и цены, и  сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений. Для осуществления  регулярного анализа необходимо затратить и время и средства. Но это позволит достичь конкурентных преимуществ.

     В настоящее время лишь некоторые  торговые фирмы относятся к формированию ассортиментной, ценовой и сбытовой политике так серьезно, как это написано в большинстве книг. Это дает им определенные преимущества – знать рынок, с наибольшей вероятностью предсказывать поведение спроса, завоевывать покупателей и др. Приобретая, таким образом, финансовую мощь ООО «Сиббензинсервис» становится серьезным препятствием на пути развития мелких оптовых фирм. В результате чего мелкие фирмы, работающие в близком сегменте, вынуждены находить обходные пути.

     С другой стороны рынок в сфере  оптовой торговли нефтепродуктами является очень обширным. Здесь всегда можно будет найти нишу или вытеснить одного из многих конкурентов. Знание рынка, создание рекламы, знания законов торговли главным образом предопределяют успех ООО «Сиббензинсервис». 

 

      Библиографический список 

    1. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы  и статистика, 2003. – 371 с.
    2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: ЭКМОС, 2008. – 416 с.
    3. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. Торговое дело: экономика и организация. – М: ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
    4. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Бизнес, 2002. – 428 с.
    5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 431 с.
    6. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: Маркетинг, 2002.-320 с.
    7. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2003. – 390 с.
    8. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 304 с.
    9. Юккель Х., Хеллер О. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2002. – 592 с.
    10. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.- М.: Экономика, 2003.-350с.

11.Экономика химической отрасли: Учебное пособие для высших учебных заведений / И.А. Садчиков, В.Е. Сомов, М.Л. Колесов, В.А. Балукова; Общ. ред. И.А. Садчиков. - СПб: Химиздат, 2000. - 384 с.

12. Романов А.И. Маркетинг / А.И. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.

13. Корырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 528 с.

14. Экономика отрасли: Учебник. / А.С. Пелих, В.М. Джуха, А.В. Курицин и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 448 с.

15. Шерер Ф. Структура отраслевых рынков/ Ф. Шерер, Д. Росс. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 698 с.

16. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. / Под общ. ред. Кушлина В.Г., Волгина Н.А.; Редкол.: Владимирова А.А. и др. - М.: ОАО «НПО Экономика», 2000. - 735 с.

17. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений - М.: Юрайт, Центральный институт непрерывного образования «знание» России, 1998. - 478 с.

18. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для высших учебных заведений. - Изд. 3-е, - СПб: Изд-во «Питер», 1999. - 464 с.

19. Камоев В.Д. Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений. - Изд. 8-е, перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 640 с.

20. Коупленд Т. Стоимость компании: оценка и управление / Т. Колер, Д. Муррин. - 2-е изд., стер. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2002. - 576 с.

21. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» от 22 марта 1991 г., №948-1; изменения от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г.

22. Сидорович А.В. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. - 832 с.

23. Пелих А.Э. Экономика предприятия и отрасли промышленности: учебное пособие для высших учебных заведений. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 608 с.

24. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь / Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 800 с.

25. Структура нефтяной отрасли // Инфо ТЭК. - 2003. - №8. - С. 85-89.

26. Состояние нефтяной отрасли // Инфо ТЭК. - 2003. - №12. - С. 67.

27. Уорд Кит. Стратегический управленческий учет / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. - 448 
 
 
 

     Приложения

                                                         

                                               

п/п

Наименование  ГСМ Цена, руб., в том числе  НДС
  1л. 200л. 10л. 20л 50л. Произв-во
I Моторные  масла            
М8В 24,50 5650,00/

6000,00

330,00 655,00 1605,00 Газпромнефть/

Ангарская НК

М-6з/10В 29,00 6550,00 365,00 730,00 1810,00 Ангарский НПЗ
М8Г2/ М8Г2к 25,00 5750,00/ 

7500,00

335,00 665,00 1630,00 Газпромнефть/

Ангарская НК/

Роснефть

М10Г2/ М10Г2к 25,00 5750,00/

6100,00

335,00 665,00 1630,00 Газпромнефть/

Ангарская НК

М14В2 25,50 5850,00 340,00 675,00 1655,00 Ангарская НК
МС-20                        боч. 216,5л   11000,00 635,00 1265,00 3130,00 Лукойл
М8ДМ 25,00 5750,00/

7500,00

335,00 665,00 1630,00 Газпромнефть/

Роснефть

М10ДМ 26,00 5950,00/

6500,00

345,00 685,00 1680,00 Газпромнефть/

Ангарская НК

МТ-16п                      боч. 216,0л   9200,00 545,00 1085,00 2680,00 Лукойл
SAE 10W-30 SF/CC Sity                                                                                                                                                                                                                                   боч. 216,5л минерал. 9100,00   1400,00   Ангарская НК
Экстра Дизель SAE 15W-40, CF-4/SG                     боч. 216,5л минерал. 12 000,00       Газпромнефть
SAE 15W-40, CF-4/SG          

                                   боч. 216,5л                                                 

минерал. 12 000,00       Квалитет
М-4з/14Д полу/синт. 10 000,00 5 л - 320,00     АвиаТехМас
               
II Трансмиссионные масла  
ТМ 3-18 / ТСП-15к 23,00 5350,00 315,00 625,00 1530,00 Ангарская НК
ТМ 5-18 24,50 5650,00 330,00 655,00 1605,00 Этма
ТАД-17и                             190кг   9000,00 535,00 1065,00 2630,00 Диатон Москва
Нигрол   4750,00 320,00 640,00 1565,00 Славнефть
ТЭП-15 22,50 5250,00 310,00 615,00 1505,00 Томск
ТСп-10                              189кг   10200,00 595,00 1185,00 2930,00 Диатон Москва
ТАП-15 23,00 5350,00 315,00 625,00 1530,00 Славнефть
ТСз-9гип   22700,00        
SAE 85W90 Супер Т-3     184 кг боч. 216,5л 7800,00 475,00 945,00 2330,00 Газпромнефть
               
III Индустриальные  масла  
И-8А                                       7200,00       Славнефть
И-12А   7000,00       Газпромнефть
И-20А / И-40А 21,50 5050,00 300,00 595,00 1455,00 Газпромнефть/

Ангарская НК

И-30А                        боч. 216,5л   5550,00 365,00 720,00 1770,00 Ангарская НК
И-50А                        боч. 216,5л    6600,00 415,00 825,00 2030,00 Газпромнефть
ИГП-18                      боч. 216,5л    6700,00 420,00 835,00 2055,00 Газпромнефть
ИГП-30                      боч. 216,5л   6700,00 420,00 835,00 2055,00 Газпромнефть
ИГП-38                      боч. 216,5л    6700,00 420,00 835,00 2055,00 Газпромнефть
ИГП-49                      боч. 216,5л    7000,00 435,00 865,00 2130,00 Ангарская НК
ИГП-72                      боч. 216,5л      7000,00       Лукойл
ИНСп-20/40                   9000,00       Сибирская лаб. качества
               
IV Гидравлические  масла  
«А»                                     195 кг                                              10000,00 585,00 1165,00 2880,00 Нефтемаслозавод
ВМГЗ    -580С 31,50 7050,00 437,00 870,00 2140,00 Ангарская НК
ВМГЗ    -450С                     29,50 6650,00 380,00 755,00 1855,00 Пермь
АУ веретенное   10500,00 610,00 1215,00 3000,00 Этма
МГЕ-46В                                  21,50 5050,00 300,00 595,00 1455,00 Газпромнефть
МГЕ-10А                             15 кг   8500,00       Лукойл
АМГ-10                                15 кг   10400,00       Лукойл
АМГ-10                                15 кг   7400,00       ОПНМЗ
               
V Компрессорные масла  
КС-19п                                        23,50 5450,00 320,00 635,00 1555,00 Газпромнефть
Энекон-46   23750,00       Экохимтех
               
VI Турбинные масла  
Тп-30                                  177 кг   9800,00 575,00 1145,00 2830,00 Камский завод масел
ТП-22с 22,50 5250,00 310,00 615,00 1505,00 Газпромнефть
               
VII Консервационные масла  
К-17                                    188 кг   11200,00 645,00 1285,00 3180,00 Акрил НПФ
Оремин                               165 кг   13500,00 760,00     Нефтемаслозавод
               
VIII Специальные масла  
Висциновое                       186 кг   10700,00 620,00 1235,00 3055,00 Камский завод  масел
МВП                                   180кг   25000,00   4150,00   Славнефть
Цилиндровое Ц-52            186 кг   13200,00       Сибирская лаб. качества
ХФ 22-24                            178 кг   21000,00 1135,00 2265,00 5630,00 Славнефть
ХФ 12-16                            178 кг   9600,00 565,00 1125,00 2780,00 Камский завод масел
ХА-30                                 180 кг   10500,00 610,00 1215,00 3000,00 Камский завод  масел
ПС-28                                 185 кг   9000,00       Сибнефть
Осевое марки  «Л»             200 л   7500,00       Рязанская смазоч. комп.
Осевое марки  «З»             190 кг   8300,00       Нефтехим
АМТ-300   8800,00       Акрил
               
IX Вакуумные масла  
ВМ-1с                                15,5 кг   8600,00       Весна-Техно
ВМ-3                                  169 кг   14500,00 810,00 1615,00 4000,00 Камский завод  масел
ВМ-4                                  194 кг   10200,00 595,00 1185,00 2930,00 Энергонефтересурс
ВМ-6                                  188 кг   21000,00 1135,00 2265,00 5630,00 Камский завод  масел
               
X Трансформаторные  масла  
ГК                              боч. 216,5л           9000,00 535,00 1065,00 2630,00 Ангарская НК
               

Информация о работе Оптовая продажа товаров и пути ее улучшения