Оптовая продажа товаров и пути ее улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

1.Цель работы – рассмотрение вопроса, связанного с коммерческой работой по оптовой продаже товаров и ее совершенствование.
2.Задачи работы:
-Рассмотреть вопрос, связанный с коммерческой работой по оптовой продаже
-Предложить пути повышения коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Сиббензинсервис».
3. Объект наблюдения – оптовая организация ООО ,,Сиббензинсервис”

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 79.91 Кб (Скачать файл)

 
 

     Формирование  прибыли

     Основным видом прибыли ООО «Сиббензинсервис», характеризующим совокупный эффект все хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности: 1) прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг, 2) прибыль от реализации продукции неторговой деятельности, 3) прибыль от реализации другого имущества, 4) прибыль от внереализационных операций. Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль ООО «Сиббензинсервис» или прибыль, остающуюся в его распоряжении.

 

      Таблица 2.2.

Показатели 2010 2011 Отклонения
+/- %
Остаток 1241 034р. 1229 149р. 11885 99
Закупки 3 632 658р. 3 620 648р. 12010 99,7
Продажи 4 590 453р. 4 535 419р. 55034 98,8
Доход 1 267 961р. 1 255 763р. 12198 99
Выбытие 141 067 р. 140 586р. 481 99,6

 

     Из  табл.2.2 видно, что предприятие в первом квартале 2011 г. по сравнению с первым кварталом 2010 г. года испытывает сложности со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.

     Для ООО «Сиббензинсервис» сумма постоянных издержек составляет 134 тыс. руб. Уровень чистого дохода от реализации составляет 19%, а уровень переменных издержек составляет 2,9% (данные рассчитаны по первым трем месяцам). Следовательно, Ртб = 134000*(19-2,9) = 830 000 тыс. руб. Т.е. для работы п ООО «Сиббензинсервис» без убытков оно должно обеспечивать объем продаж в 830000 тыс. руб. 

     Точку целевой прибыли можно определить исходя из желаемой рентабельности оборотных  средств и предполагаемого развития ООО «Сфера». Если уровень целевой  прибыли определить при 100% рентабельности пост издержек, то ПЦ = 134 тыс. руб. (это  по максимуму). Т.о. Ртцп = (134 000 + 134 000) * (19%-2,9%) = 1660500 р.

     Рассмотрим  теперь изменение количества позиций  в ассортименте и зависимость  количества конкурентов на рынке (Таблица 2.3.) 
 

     Таблица 2.3

Показатели 2010 2011 Отклонение
+/- %
Количество  групп товаров 26 82 56 135,3
Количество  позиций товаров 93 118 25 127
Количество  конкурентов 53 47 -6 88,6

 

     Отметим, что с ростом групп товаров  и позиций товаров ООО «Сиббензинсервис», происходит сокращение конкурентов на рынке. Это говорит о том, что, увеличивая свою деятельность и захватывая рынок своей продукцией ООО «Сиббензинсервис» может достаточно сократить число конкурентов на этом рынке.

2.2  Структура ассортимента продукции

 

Исследование, предполагающее анализ информации, собранной ранее для других целей (например, в ходе ранее проведенных исследований), либо информации, находящейся в открытом доступе (ресурсы Интернет, вышедшие газеты, журналы, статистические справочники и т.д.). Преимущества метода – дешевизна, «широкий взгляд» на проблему за счет большого числа источников, минимизация влияния исследователя. Недостатки – информация, собранная в рамках desk research, может быть устаревшей и неполной, в случае с открытыми источниками – может быть неясна степень ее достоверности. Деск ресерч является хорошим вспомогательным инструментом, дополняющим информацию маркетингового исследования.

 
 
 
 
 
 

Структура ассортимента по производителю ( табл.1) 

Таблица 1

Производитель кол-во уд. Вес
Газпромнефть 10 14,1
Лукойл 5 7
Ангарская НК 12 16,9
Квалитет 1 1,4
АвиаТехМас 1 1,4
Этма 2 2,8
Славнефть 4 5,6
Диатон  Москва 1 1,4
Нефтемаслозавод 5 7
Пермь 1 1,4
Экохимтех 2  
2,8
Камский завод масел 4 5,6
Акрил 4 5,6
Нефтехим 1 1,4
Азмол 2 2,8
Экопромсинтез 7 9,8
Мисма-рос 2 2,8
Галант 2 2,8
Красный яр 2 2,8
Ачинский  НЗ 1 1,4
Дзержинск 2 2,8
итог 71 100

 
 

Исходя  из таблицы 1 видно, что большая часть производства принадлежит компании,,Ангарская НК” и ,,Газпромнефть”. Самое маленькое производство принадлежит таким, как ,,Ачинский НЗ” ,,Нефтехим” и т.д. 

Структура ассортимента по цене за 50л(табл. 2)

Табл.2

Цена  за 50л. Кол-во уд. Вес
от 1455-2880 32 84,2
от 3000-4000 3 7,9
от 4000-5630 3 7,9
итого 38 100 

 

Исходя  из таблицы 2 видно, что наибольшей популярностью пользуются продукты от 1455-2880 за 50л.  

Структура ассортимента количеству разнообразия (табл. 3)

Табл. 3

Масла кол-во уд. Вес
Моторные 13 21
Трансмиссионные 9 14,5
Индустриальные 11 17,7
Гидравлические 8 13
Компрессорные 2 3,2
Турбинные 2 3,2
Консервационные 2 3,2
Специальные 10 16,1
Вакуумные 4 6,4
Трансформаторные 1 1,6
итого 62 100

 

Исходя  из таблицы 3 видно, что в ассортименте больше всего присутствуют моторные масла и меньше всего трансформаторные

     2.3 Организация и анализ оптовой продажи товаров

Оптовая продажа  товаров может осуществляться в  двух формах:
-транзитной;
-складской.
При транзитной форме товары доставляются напрямую (крупными оптовыми партиями поставки) от производителя до конечного потребителя, минуя склад оптовика-посредника.
Операции по транзитной доставке начинаются еще при тонировании оптового товарооборота и заключаются в определении объема и ассортимента транзитного оборота по каждому покупателю.
В договорах  оптового предприятия с поставщиками и покупателями указываются по транзитному  обороту:
  • ассортимент;
  • качество;
  • сроки поставки товаров.

Товары, поставляемые транзитом, указываются в спецификации, которую оптовые предприятия  согласовывают с поставщиком  и покупателем товара.

Основанием для  отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием (базой) и адресуется конкретному поставщику (изготовителю). Наряд на несколько грузополучателей носит название «разнарядка». Разнарядки и наряды составляются по единой форме и прилагаются к договору.

Транзитная форма  поставки применяется в основном по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления. Многие продовольственные  товары (хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, молочные продукты, пиво, безалкогольные напитки) завозятся  в торговую сеть транзитом. Транзитным порядком поступают на крупные торговые предприятия и отдельные непродовольственные  товары (ткани, обувь, телевизоры, мебель).

Транзитная форма  поставки применяется по товарам  простого ассортимента в том случае, если не требуется промежуточной  подготовки товара по качеству, расфасовки, переборки и т.п. В этом случае производитель отправляет ассортимент, который уже не корректируется оптовым  предприятием.

Эта форма имеет  преимущество в том, что ускоряется оборот, снижаются логистические  издержки, повышается сохранность товара. Транзитная форма поставки регулируется транзитными нормами отгрузки, связанными с емкостями вагонов, цистерн, контейнеров.

Складская торговля
При складской форме партия товаров поступает от производителя на склад оптового предприятия, а затем уже распределяется по различным каналам до розничной торговли.

Информация о работе Оптовая продажа товаров и пути ее улучшения