Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:01, курсовая работа
1.Цель работы – рассмотрение вопроса, связанного с коммерческой работой по оптовой продаже товаров и ее совершенствование.
2.Задачи работы:
-Рассмотреть вопрос, связанный с коммерческой работой по оптовой продаже
-Предложить пути повышения коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Сиббензинсервис».
3. Объект наблюдения – оптовая организация ООО ,,Сиббензинсервис”
Формирование прибыли
Основным видом прибыли ООО «Сиббензинсервис», характеризующим совокупный эффект все хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности: 1) прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг, 2) прибыль от реализации продукции неторговой деятельности, 3) прибыль от реализации другого имущества, 4) прибыль от внереализационных операций. Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль ООО «Сиббензинсервис» или прибыль, остающуюся в его распоряжении.
Таблица 2.2.
Показатели | 2010 | 2011 | Отклонения | |
+/- | % | |||
Остаток | 1241 034р. | 1229 149р. | 11885 | 99 |
Закупки | 3 632 658р. | 3 620 648р. | 12010 | 99,7 |
Продажи | 4 590 453р. | 4 535 419р. | 55034 | 98,8 |
Доход | 1 267 961р. | 1 255 763р. | 12198 | 99 |
Выбытие | 141 067 р. | 140 586р. | 481 | 99,6 |
Из табл.2.2 видно, что предприятие в первом квартале 2011 г. по сравнению с первым кварталом 2010 г. года испытывает сложности со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.
Для
ООО «Сиббензинсервис» сумма постоянных
издержек составляет 134 тыс. руб. Уровень
чистого дохода от реализации составляет
19%, а уровень переменных издержек составляет
2,9% (данные рассчитаны по первым трем месяцам).
Следовательно, Ртб = 134000*(19-2,9) = 830 000 тыс.
руб. Т.е. для работы п ООО «Сиббензинсервис»
без убытков оно должно обеспечивать объем
продаж в 830000 тыс. руб.
Точку
целевой прибыли можно
Рассмотрим
теперь изменение количества позиций
в ассортименте и зависимость
количества конкурентов на рынке (Таблица
2.3.)
Таблица 2.3
Показатели | 2010 | 2011 | Отклонение | |
+/- | % | |||
Количество групп товаров | 26 | 82 | 56 | 135,3 |
Количество позиций товаров | 93 | 118 | 25 | 127 |
Количество конкурентов | 53 | 47 | -6 | 88,6 |
Отметим,
что с ростом групп товаров
и позиций товаров ООО «
Исследование, предполагающее анализ информации, собранной ранее для других целей (например, в ходе ранее проведенных исследований), либо информации, находящейся в открытом доступе (ресурсы Интернет, вышедшие газеты, журналы, статистические справочники и т.д.). Преимущества метода – дешевизна, «широкий взгляд» на проблему за счет большого числа источников, минимизация влияния исследователя. Недостатки – информация, собранная в рамках desk research, может быть устаревшей и неполной, в случае с открытыми источниками – может быть неясна степень ее достоверности. Деск ресерч является хорошим вспомогательным инструментом, дополняющим информацию маркетингового исследования.
Структура ассортимента
по производителю ( табл.1)
Таблица 1
Производитель | кол-во | уд. Вес |
Газпромнефть | 10 | 14,1 |
Лукойл | 5 | 7 |
Ангарская НК | 12 | 16,9 |
Квалитет | 1 | 1,4 |
АвиаТехМас | 1 | 1,4 |
Этма | 2 | 2,8 |
Славнефть | 4 | 5,6 |
Диатон Москва | 1 | 1,4 |
Нефтемаслозавод | 5 | 7 |
Пермь | 1 | 1,4 |
Экохимтех | 2 | 2,8 |
Камский завод масел | 4 | 5,6 |
Акрил | 4 | 5,6 |
Нефтехим | 1 | 1,4 |
Азмол | 2 | 2,8 |
Экопромсинтез | 7 | 9,8 |
Мисма-рос | 2 | 2,8 |
Галант | 2 | 2,8 |
Красный яр | 2 | 2,8 |
Ачинский НЗ | 1 | 1,4 |
Дзержинск | 2 | 2,8 |
итог | 71 | 100 |
Исходя
из таблицы 1 видно, что большая часть
производства принадлежит компании,,Ангарская
НК” и ,,Газпромнефть”. Самое маленькое
производство принадлежит таким, как ,,Ачинский
НЗ” ,,Нефтехим” и т.д.
Структура ассортимента по цене за 50л(табл. 2)
Табл.2
Цена за 50л. | Кол-во | уд. Вес |
от 1455-2880 | 32 | 84,2 |
от 3000-4000 | 3 | 7,9 |
от 4000-5630 | 3 | 7,9 |
итого | 38 | 100 |
Исходя
из таблицы 2 видно, что наибольшей популярностью
пользуются продукты от 1455-2880 за 50л.
Структура ассортимента количеству разнообразия (табл. 3)
Табл. 3
Масла | кол-во | уд. Вес |
Моторные | 13 | 21 |
Трансмиссионные | 9 | 14,5 |
Индустриальные | 11 | 17,7 |
Гидравлические | 8 | 13 |
Компрессорные | 2 | 3,2 |
Турбинные | 2 | 3,2 |
Консервационные | 2 | 3,2 |
Специальные | 10 | 16,1 |
Вакуумные | 4 | 6,4 |
Трансформаторные | 1 | 1,6 |
итого | 62 | 100 |
Исходя из таблицы 3 видно, что в ассортименте больше всего присутствуют моторные масла и меньше всего трансформаторные
Товары, поставляемые транзитом, указываются в спецификации, которую оптовые предприятия согласовывают с поставщиком и покупателем товара.
Основанием для
отгрузки товаров является наряд,
который выписывается оптовым предприятием
(базой) и адресуется конкретному поставщику
(изготовителю). Наряд на несколько грузополучателей
носит название «разнарядка». Разнаря
Транзитная форма
поставки применяется в основном
по товарам, производство которых осуществляется
в районах потребления. Многие продовольственные
товары (хлеб и хлебобулочные изделия,
колбасные изделия, мясные и рыбные
полуфабрикаты, молочные продукты, пиво,
безалкогольные напитки) завозятся
в торговую сеть транзитом. Транзитным
порядком поступают на крупные торговые
предприятия и отдельные
Транзитная форма поставки применяется по товарам простого ассортимента в том случае, если не требуется промежуточной подготовки товара по качеству, расфасовки, переборки и т.п. В этом случае производитель отправляет ассортимент, который уже не корректируется оптовым предприятием.
Эта форма имеет преимущество в том, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. Транзитная форма поставки регулируется транзитными нормами отгрузки, связанными с емкостями вагонов, цистерн, контейнеров.
Информация о работе Оптовая продажа товаров и пути ее улучшения