Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:35, курсовая работа
Целью работы является изучение организационной культуры предприятия и её влияния на эффективность мотивации трудовой деятельности персонала. В рамках достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организационной культуры;
- дать общую характеристику ООО «Инвестагропродукт»;
- провести анализ организационной культуры ООО «Инвестагропродукт»
- разработать пути совершенствования организационной культуры ООО «Инвестагропродукт».
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы организационной культуры…………………………5
Сущность и смысл организационной культуры…………………………….5
Типология организационной культуры……………………………………...9
Система методов поддержания культуры организации…………………...15
. Анализ организационной структуры на примере предприятия ООО «Инвестагропродукт»…………………………………………………………..18
Общая характеристика ООО «Инвестагропродукт»………………………18
Анализ организационной культуры ООО «Инвестагропродукт»………..24
Диагностика предприятия по главным параметрам организационной культуры……………………………………………………………………...26
. Совершенствование организационной культуры ООО «Инвестагропродукт»…………………………………………………………..33
Условия совершенствования организационной культуры………………..33
Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры…………………………………………………35
Пути совершенствования организационной культуры…………………....37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………...……42
Место нахождения общества: 305025, г. Курск, Магистральный проезд, 18 а.
Предприятие является юридическим
лицом с момента его
Основной целью деятельности
предприятия являеться
Главной задачей предприятия
является ориентация уровня качества
выполняемых строительно-
Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.
Рис.1. Организационная структура предприятия
Перечень выполняемых работ:
1. Ремонтно-строительные работы:
- работы по устройству и ремонту всех типов кровель;
- утепление, ремонт окраска фасадов зданий;
- ремонт межпанельных швов;
- все виды наружных и внутренних отделочных работ;
- электромонтажные работы;
- санитарно-технические работы;
- изоляционные работы;
- защита строительных конструкций от коррозии;
- работы по огнезащите строительных конструкций.
2. Изготовление столярных изделий:
- все типы дверей из массива сосны;
- окна;
- доска пола, вагонка, плинтус, наличник, штапик и другие изделия;
- доска обрезная и не обрезная, брус;
- штакетник, деревянные ограждения.
3. Изготовление мебели по индивидуальным заказам:
- шкафы;
- столы;
- шкафы-купе;
- тумбы;
- встроенная мебель;
- перегородки для санитарно-
4. Жестяные работы.
5. Транспортные услуги
и техническое обслуживание
ООО «Инвестагропродукт» имеет собственную хорошо развитую производственную базу. Общая площадь территории производственной базы составляет – 3,16 га, а площадь производственных, складских и служебных площадей – 4,7 тыс. кв.м. На территории промбазы расположены:
1. Лесопильный цех;
2. Столярный цех;
3. Мебельный цех;
4. Ремонтно-механический цех с кузницей;
5. Растворобетонный узел;
6. Котельная с сушильными камерами;
7. Гаражи;
8. Складские здания;
9. Административно-бытовой корпус.
Показатели любого отдела и предприятия в целом являются важной частью работы всего предприятия, так как позволяют увидеть данное состояние того или иного отдела, сравнить с прошлыми результатами, спрогнозировать, исправить либо дополнить в будущем какие-либо недочеты в производстве.
Таблица 1. Результаты финансово-экономической деятельности
за 3 месяца 2012 г.⃰
№ |
Показатель |
Бизнес-план |
Фактич. |
Результ. % |
1. |
Объем произведенной продукции (работ, услуг), млн. руб. |
1975 |
2147 |
108,7 |
2. |
Рентабельность произведенной продукции, % |
6,5 |
12.7 |
195,4 |
3. |
Среднемесячная заработная плата, т. руб. |
1300 |
1614,9 |
124,2 |
4. |
Объем произведенной продукции для Министерства обороны, млн. руб. |
1038 |
- | |
5. |
Прибыль от реализации работ, услуг, млн. руб. |
94 |
126 |
134 |
6. |
Чистая прибыль, млн. руб. |
69 |
93 |
134,8 |
7. |
Среднесписочная численность, чел. |
132 |
129 |
107,5 |
⃰Источник: данные внутренней отчётности ООО «Инвестагропродукт»
Как видно из этой таблицы бизнес план предприятия выполняется и даже более чем того требовалось, что является хорошим подспорьем для дальнейшей работы. Объем произведенной продукции вырос на 8,7%, рентабельность произведенной продукции на 95,4%, среднемесячная заработная плата на 24,2%, прибыль от реализации на 34%, чистая прибыль на 34,8%. За первые три месяца такой прирост показателей говорит о том, что предприятие работает эффективно и оправдывает надежды руководства. Бизнес-план составлен рационально, что позволяет получать такие цифры сверх нормы. Соответственно, результаты, которые будут в последующие месяцы работы предприятия должны быть такими же прогрессирующими, как и результаты финансово – экономической деятельности за первые три месяца.
Таблица 2. Перспективы развития на 2011 - 2013 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Объем производства продукции (млн.р.) |
7702 |
7900 |
8500 |
Объем реализации продукции (млн.р.) |
7404 |
7900 |
8500 |
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
129 |
137 |
137 |
Рентабельность (%) |
15,5 |
7,0 |
8,0 |
Балансовая прибыль (млн.р.) |
843 |
377 |
400 |
Чистая прибыль (млн.р.) |
629 |
275 |
285 |
Среднемесячная зарплата 1- го раб. (тыс. руб.) |
1296 |
1470 |
1500 |
Источник: бизнес план ООО «Инвестагропродукт»
Рассматривая перспективы развития, сравнивая 2011 и 2012 год, видим, что предприятие находиться в нужном направлении даже не смотря на низкий уровень рентабельности который упал вдвое в этот период. Сейчас работа предприятия показывает, что план на этот 2013 год оправдает надежды руководства. Рентабельность, которая, конечно, побеспокоило руководство в 2012 году, как мы видим в этом году планируется выше, чем в 2011, что в свою очередь пока что оправдывает надежды, если обратиться к финансово – экономическим результатам за первые три месяца этого года. Объем производства и реализации продукции планируется выше по сравнению с 2012 годом, что даст возможность получить выше прибыль при таких же затратах и, соответственно повысить рентабельность.
Таблица 3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности за 2012 г.⃰
№ |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
% роста |
1 |
Объем производства |
млн. р. |
5151 |
7702 |
149,5 |
2 |
Объем реализации продукции по выручке |
млн. р. |
4759 |
7404 |
155,5 |
3 |
Прибыль от реализации продукции |
млн. р. |
249 |
843 |
338,5 |
4 |
Уровень рентабельности реализованной продукции |
% |
6.2 |
15,5 |
250 |
5 |
Чистая прибыль |
млн. р. |
173,3 |
629 |
362,3 |
6 |
Численность работников |
129 |
129 |
135 |
104 |
7 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работающего |
млн. р. |
970,5 |
1296 |
133,5 |
⃰Источник: данные внутренней отчётности ООО «Инвестагропродукт»
Как видно из данной таблицы, рост каждого показателя в процентном соотношении больше минимума, который нужен предприятию, что говорит нам о высокой производительности, хорошей реализации продукции за 2012 год. По сравнению с 2011 годом объем производства вырос на 49,5%, объем реализации продукции по выручке на 55,5%, прибыль от реализации продукции на 238,5%, уровень рентабельности поднялся на 150%, чистая прибыль на 262,3%, среднемесячная заработная плата на 33,5%. Несмотря на нелегкое экономическое положении страны в начале этого года, надежды руководства на высокий прирост этих же показателей в 2013 году остаются велики. Анализ производственно – хозяйственной деятельности планируется провести в четвертом квартале 2013 года.
2.2 Анализ организационной культуры предприятия
Такая организационная культура, как в ООО «Инвестагропродукт», наиболее характеризуется как «казарма», обычно управляется небольшой группой мужчин, которые готовы «презирать» всех кто у них в подчинении. В этом типе женщинам в организации выделяется последнее место, их и так не очень много находится на офисных работах, а если таковы есть, то им выделяется, так скажем, отнюдь не главная роль в управлении. В основном это мужской коллектив, где нет места женщинам с высокими нравственными принципами. В организации директором является мужчина, подполковник в отставке. Естественно, как человек военный, он любит дисциплину и подчинение. Его ближайшее окружение и соответственно те люди, кто после него являются главными в организации - это мужчины. Здесь видна «верхушка», которая управляет организацией, хотя напрямую, конечно, управляет министерство. Отношение этой «верхушки» как раз можно назвать как «казарменное», т.е. как в армии «не хочешь – заставим». Женщин очень мало в организации и занимают не управленческие должности, а те которые не будут влиять на какие-то серьезные решения руководства.
Положительная организационная
культура способствует эффективному решению
проблем и повышению
- равнодушие;
- обезличиванием проблем;
- слепое подчинение;
- консерватизм;
- изоляционизм;
На мой взгляд, в исследуемой организации главной проблемой является консерватизм. В чем проявляется консерватизм? Организация действует со времен СССР и ничего так и не изменилось с времен, когда больше значило лучше. На мой субъективный взгляд, оказываемая услуга должна быть качественная и хорошо оплачиваться. Руководство требует же большие объемы качественно выполненных услуг за короткое время, в то время как работники хотят высокую зарплату за нормативы которые они выполняют. Сейчас практика запада оказывает влияние на работников, которые знают что в, например, в Европе нельзя в день перевыполнять нормативы которые устанавливаются нормативными актами. Отсюда конфликт интересов руководства с их «старыми» взглядами с работниками низших звеньев. Руководители и низшие звенья мало взаимодействуют друг с другом, так как присутствует уже определенный «график» того, что и кто должен делать. Общение руководителей и работников различаются по своей структуре, хоть в этом направлении уже ведется работа.
Организационная культура организации
находится как бы на весах положительных
и отрицательных направлений. С
одной стороны консерватизм, равнодушие
к проблемам руководства со стороны
работников, но желание узнавать и
соответствовать требованиям