Организационная культура и её влияние на эффективность мотивации трудовой деятельности персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организационной культуры предприятия и её влияния на эффективность мотивации трудовой деятельности персонала. В рамках достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организационной культуры;
- дать общую характеристику ООО «Инвестагропродукт»;
- провести анализ организационной культуры ООО «Инвестагропродукт»
- разработать пути совершенствования организационной культуры ООО «Инвестагропродукт».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы организационной культуры…………………………5
Сущность и смысл организационной культуры…………………………….5
Типология организационной культуры……………………………………...9
Система методов поддержания культуры организации…………………...15
. Анализ организационной структуры на примере предприятия ООО «Инвестагропродукт»…………………………………………………………..18
Общая характеристика ООО «Инвестагропродукт»………………………18
Анализ организационной культуры ООО «Инвестагропродукт»………..24
Диагностика предприятия по главным параметрам организационной культуры……………………………………………………………………...26
. Совершенствование организационной культуры ООО «Инвестагропродукт»…………………………………………………………..33
Условия совершенствования организационной культуры………………..33
Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры…………………………………………………35
Пути совершенствования организационной культуры…………………....37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………...……42

Файлы: 1 файл

Организационная культура и её влияние на эффективность мотивации трудовой деятельности персонала.docx

— 158.05 Кб (Скачать файл)

Место нахождения общества: 305025, г. Курск, Магистральный проезд, 18 а.

Предприятие является юридическим  лицом с момента его государственной  регистрации. Данное предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое  лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном  действующим законодательством  Российской Федерации порядке.

Основной целью деятельности предприятия являеться получение  прибыли путем наращивания обьемов  работ, постоянного улучшения качества, обеспечения точного соответсвия  выполненных строительно-монтажных  работ требованиям проекта и  нормативной докуметации.

Главной задачей предприятия  является ориентация уровня качества выполняемых строительно-монтажных  работ на уровень ведущих мировых  стандартов.

Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.

 

Рис.1.  Организационная структура предприятия

 

Перечень выполняемых  работ:

1. Ремонтно-строительные  работы:

- работы по устройству  и ремонту всех типов кровель;

- утепление, ремонт окраска  фасадов зданий;

- ремонт межпанельных  швов;

- все виды наружных  и внутренних отделочных работ;

- электромонтажные работы;

- санитарно-технические  работы;

- изоляционные работы;

- защита строительных  конструкций от коррозии;

- работы по огнезащите  строительных конструкций.

2. Изготовление столярных  изделий:

- все типы дверей из  массива сосны;

- окна;

- доска пола, вагонка,  плинтус, наличник, штапик и другие  изделия;

- доска обрезная и не  обрезная, брус;

- штакетник, деревянные  ограждения.

3. Изготовление мебели  по индивидуальным заказам:

- шкафы;

- столы;

- шкафы-купе;

- тумбы;

- встроенная мебель;

- перегородки для санитарно-технических  кабин.

4. Жестяные работы.

5. Транспортные услуги  и техническое обслуживание автомобилей.

ООО «Инвестагропродукт» имеет собственную хорошо развитую производственную базу. Общая площадь территории производственной базы составляет – 3,16 га, а площадь производственных, складских и служебных площадей – 4,7 тыс. кв.м. На территории промбазы расположены:

1. Лесопильный цех;

2. Столярный цех;

3. Мебельный цех;

4. Ремонтно-механический  цех с кузницей;

5. Растворобетонный узел;

6. Котельная с сушильными  камерами;

7. Гаражи;

8. Складские здания;

9. Административно-бытовой  корпус.

Показатели любого отдела и предприятия в целом являются важной частью работы всего предприятия, так как позволяют увидеть  данное состояние того или иного  отдела, сравнить с прошлыми результатами, спрогнозировать, исправить либо дополнить  в будущем какие-либо недочеты в  производстве.

 

Таблица 1. Результаты финансово-экономической деятельности

за 3 месяца 2012 г.⃰

Показатель

Бизнес-план

Фактич.

Результ. %

1.

Объем произведенной продукции (работ, услуг), млн. руб.

1975

2147

108,7

2.

Рентабельность произведенной  продукции, %

6,5

12.7

195,4

3.

Среднемесячная заработная плата, т. руб.

1300

1614,9

124,2

4.

Объем произведенной продукции  для Министерства обороны, млн. руб.

 

1038

-

5.

Прибыль от реализации работ, услуг, млн. руб.

94

126

134

6.

Чистая прибыль, млн. руб.

69

93

134,8

7.

Среднесписочная численность, чел.

132

129

107,5


⃰Источник: данные внутренней отчётности ООО «Инвестагропродукт»

 

Как видно из этой таблицы  бизнес план предприятия выполняется  и даже более чем того требовалось, что является хорошим подспорьем для дальнейшей работы. Объем произведенной продукции вырос на 8,7%, рентабельность произведенной продукции на 95,4%, среднемесячная заработная плата на 24,2%, прибыль от реализации на 34%, чистая прибыль на 34,8%. За первые три месяца такой прирост показателей говорит о том, что предприятие работает эффективно и оправдывает надежды руководства. Бизнес-план составлен рационально, что позволяет получать такие цифры сверх нормы. Соответственно, результаты, которые будут в последующие месяцы работы предприятия должны быть такими же прогрессирующими, как и результаты финансово – экономической деятельности за первые три месяца.

 

Таблица 2.  Перспективы развития на 2011 - 2013 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Объем производства продукции (млн.р.)

7702

7900

8500

Объем реализации продукции (млн.р.)

7404

7900

8500

Среднесписочная численность  работающих (чел.)

129

137

137

Рентабельность (%)

15,5

7,0

8,0

Балансовая прибыль (млн.р.)

843

377

400

Чистая прибыль (млн.р.)

629

275

285

Среднемесячная зарплата 1- го раб. (тыс. руб.)

1296

1470

1500


Источник: бизнес план ООО «Инвестагропродукт»

 

Рассматривая перспективы  развития, сравнивая 2011 и 2012 год, видим, что предприятие находиться в нужном направлении даже не смотря на низкий уровень рентабельности который упал вдвое в этот период. Сейчас работа предприятия показывает, что план на этот 2013 год оправдает надежды руководства. Рентабельность, которая, конечно, побеспокоило руководство в 2012 году, как мы видим в этом году планируется выше, чем в 2011, что в свою очередь пока что оправдывает надежды, если обратиться к финансово – экономическим результатам за первые три месяца этого года. Объем производства и реализации продукции планируется выше по сравнению с 2012 годом, что даст возможность получить выше прибыль при таких же затратах и, соответственно повысить рентабельность.

 

Таблица 3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности за 2012 г.⃰

Наименование показателей

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

% роста

1

Объем производства

млн. р.

5151

7702

149,5

2

Объем реализации продукции по выручке

млн. р.

4759

7404

155,5

3

Прибыль от реализации продукции

млн. р.

249

843

338,5

4

Уровень рентабельности реализованной  продукции

%

6.2

15,5

250

5

Чистая прибыль

млн. р.

173,3

629

362,3

6

Численность работников

129

129

135

104

7

Среднемесячная заработная плата на 1 работающего

млн. р.

970,5

1296

133,5


⃰Источник: данные внутренней отчётности ООО «Инвестагропродукт»

 

Как видно из данной таблицы, рост каждого показателя в процентном соотношении больше минимума, который нужен предприятию, что говорит нам о высокой производительности, хорошей реализации продукции за 2012 год. По сравнению с 2011 годом объем производства вырос на 49,5%, объем реализации продукции по выручке на 55,5%, прибыль от реализации продукции на 238,5%, уровень рентабельности поднялся на 150%, чистая прибыль на 262,3%, среднемесячная заработная плата на 33,5%. Несмотря на нелегкое экономическое положении страны в начале этого года, надежды руководства на высокий прирост этих же показателей в 2013 году остаются велики. Анализ производственно – хозяйственной деятельности планируется провести в четвертом квартале 2013 года.

 

 

 

 

2.2 Анализ организационной  культуры предприятия

 

Такая организационная культура, как в ООО «Инвестагропродукт», наиболее характеризуется как «казарма», обычно управляется небольшой группой мужчин, которые готовы «презирать» всех кто у них в подчинении. В этом типе женщинам в организации выделяется последнее место, их и так не очень много находится на офисных работах, а если таковы есть, то им выделяется, так скажем, отнюдь не главная роль в управлении. В основном это мужской коллектив, где нет места женщинам с высокими нравственными принципами. В организации директором является мужчина, подполковник в отставке. Естественно, как человек военный, он любит дисциплину и подчинение. Его ближайшее окружение и соответственно те люди, кто после него являются главными в организации - это мужчины. Здесь видна «верхушка», которая управляет организацией, хотя напрямую, конечно, управляет министерство. Отношение этой «верхушки» как раз можно назвать как «казарменное», т.е. как в армии «не хочешь – заставим». Женщин очень мало в организации и занимают не управленческие должности, а те которые не будут влиять на какие-то серьезные решения руководства.

Положительная организационная  культура способствует эффективному решению  проблем и повышению производительности. Отрицательная – источник сопротивления  и суматохи, она может препятствовать эффективному процессу принятия решений. Такая культура может порождать  следующие проблемы:

- равнодушие;

- обезличиванием проблем;

- слепое подчинение;

- консерватизм;

- изоляционизм;

На мой взгляд, в исследуемой  организации главной проблемой  является консерватизм. В чем проявляется  консерватизм? Организация действует  со времен СССР и ничего так и не изменилось с времен, когда больше значило лучше. На мой субъективный взгляд, оказываемая услуга должна быть качественная и хорошо оплачиваться. Руководство требует же большие объемы качественно выполненных услуг за короткое время, в то время как работники хотят высокую зарплату за нормативы которые они выполняют. Сейчас практика запада оказывает влияние на работников, которые знают что в, например, в Европе нельзя в день перевыполнять нормативы которые устанавливаются нормативными актами. Отсюда конфликт интересов руководства с их «старыми» взглядами с работниками низших звеньев. Руководители и низшие звенья мало взаимодействуют друг с другом, так как присутствует уже определенный «график» того, что и кто должен делать. Общение руководителей и работников различаются по своей структуре, хоть в этом направлении уже ведется работа.

Организационная культура организации  находится как бы на весах положительных  и отрицательных направлений. С  одной стороны консерватизм, равнодушие к проблемам руководства со стороны  работников, но желание узнавать и  соответствовать требованиям организационной  культуры, а с другой стороны обновление руководителей со стороны высшего  руководства с целью улучшить, изменить культуру.

Информация о работе Организационная культура и её влияние на эффективность мотивации трудовой деятельности персонала