Организация детского дня рождения в кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:06, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обоснована тем очевидным фактом, что конкурентная среда ресторанного бизнеса практически сформирована как в России в целом, так и в Санкт-Петербурге, в частности. Чтобы получать стабильные доходы и добиться роста прибыли, современные рестораны должны постоянно заботиться о повышении своей конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………Глава 1. Основные направления в развитии ресторанного бизнеса В г. СанктПетербурге…………………………………………………………………
1.1 Особенности обслуживания посетителей на предприятии общественного питания……………………………………………………………………………..
1.2 Классификация предприятия общественного питания ……………………………………
1.4 Методы обслуживания на предприятиях общественного питания………………………………………………………………..
1.3 принципы составления меню и их виды…………………………………………
2. Анализ и организация обслуживания детского праздника
в кафе………………………………………………………………………………………………
2.1 общая характеристика и организационно управленческая структура
2.2 анализ производственной деятельности предприятия
2.4 обслуживание детских праздников в кафе
2.3 составление меню к празднованию детского праздника.
2.5 экономические показатели деятельности предприятия
3.мероприятие по совершенствованию организация обслуживания детских праздников.
3.1
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

diplomka_Avtosokhranenny.docx

— 61.33 Кб (Скачать файл)

В зависимости от времени  функционирования предприятия общественного  питания могут быть постоянно  действующими и сезонными.

Предприятия подразделяются также на стационарные и передвижные.

В соответствии с ГОСТ 50762-95 «Общественное питание. Классификация  предприятий» в составе индустрии  питания выделены следующие типы предприятий: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. В составе указанных  типов в последние годы большую  популярность завоевали узкоспециализированные предприятия быстрого обслуживания.

Далее будут подробно рассмотрены  только два типа предприятий –  кафе и закусочная, а также предприятия  смешанного типа для организации  пышечной.

 

1.2.1

Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на:

предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочныефабрики, цеха попроизводству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха)бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям;

предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания иобслуживаниепотребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары,закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни);

- предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможнымпотреблением наместе) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети);

- предприятия выездного обслуживания;

- предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствахразмещения.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам:ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазинкулинарии.

При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы:

- ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, ихразнообразие исложность изготовления;

- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, составпомещений, архитектурно-планировочные решения и т.д.);

 

 

 

методы и формы обслуживания;

- время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);

- профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;

- условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т.д.).

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления,включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков,мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупныетовары, с высоким уровнем обслуживания и,как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.

Рестораны различают:

- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные(рыбный, пивной,сырный и т.п.; рестораны национальной кухни или кухонь зарубежных стран);

- по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданияхгостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха(ландшафтные), натранспорте (вагон-ресторан и пр.);

- по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан - ночной клуб, ресторан-салон);

- по методам и формам обслуживания - ресторан с обслуживанием официантами, ресторан собслуживанием посистеме «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;

- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (рестораны на морских иречных судах, впоездах).

 

 

Бар  предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости отспециализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли,холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.

Бары различают:по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления продукции общественногопитания - барвинный, пивной (паб-бар), кофейный, десертный, молочный, коктейль-бар, гриль-бар, суши-бар и пр.;

по специфике обслуживания потребителей и (или) организации досуга (развлечений) - видео-бар, варьете-бар,диско-бар, кино-бар, танцевальный бар (Данс Холл), лобби-бар, бар«Ночной клуб» и др.; по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданияхгостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;по интересам потребителей (клубный бар, спорт-бар).

Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса- «люкс», «высший» и «первый», которые должны соответствовать следующим требованиям:

«люкс» широкий выбор услуг, предоставляемых потребителям, высокий уровень комфортностии удобстворазмещения потребителей в зале, широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд,изделий, характерных для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменныхнапитков, коктейлей для баров,изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность и роскошь интерьера;

«высший» большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобстворазмещенияпотребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделийдля ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров, фирменный стиль,изысканность и оригинальность интерьера;

«первый»  определенный выбор услуг, предоставляемых потребителям, разнообразный ассортимент фирменныхблюд и изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или 

Специализированный ассортимент напитков и коктейлей, в том числе заказных и фирменных для баров, гармоничность и комфортностьинтерьера.

 Прочие предприятия общественного питания на классы не подразделяют.

Кафе предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыхапотребителей спредоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания,реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

Кафе различают:по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные(кафе-мороженое,кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и др.);

по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, - молодежное,детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;

по местонахождению в жилых и общественных зданиях, в том числе, в 

отдельно стоящих зданиях, зданияхгостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;

по методам и формам обслуживания  с обслуживанием официантами и с самообслуживанием;

 по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные;

по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских иречных судах и т.п.).

Столовая предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенныйконтингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню,различающимся по дням недели.

Столовые различают:по ассортименту реализуемой продукции - столовые, реализующие блюда, изделия и напиткимассового спроса;вегетарианские, диетические, в том числе пищеблоки санаториев, профилакториев;по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей - столовые школьные, студенческие, офисные и др.;

 

по местонахождению  столовые общедоступные в жилых, общественных зданиях, столовыепо месту учебы,работы, службы, временного проживания, при больницах, санаториях, домах отдыха и пр.;

по организации производства продукции  работающие на сырье, на полуфабрикатах (доготовочные), столовыесмешанного типа, столовые-раздаточные.

Закусочная предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложногоизготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольнойпродукции.

Закусочные различают:

- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные;

- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные.

Предприятие быстрого обслуживания - предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортиментблюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, иобеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.

Предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивного движения и массовогоскопленияпотребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах иплощадях, в зонах отдыха и др. Предприятия быстрого обслуживания могут добавлять к наименованию слово«экспресс» или «бистро»,

Предприятия быстрого обслуживания могут быть оборудованы в киосках и автоприцепах, не иметьсобственного зала и реализовывать продукцию собственного производства через раздаточное окно.

Предприятия быстрого обслуживания различают:

по ассортименту реализуемой продукции неспециализированные и специализированные(гамбургерные,пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и т.д.);по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные;по времени функционирования  постоянно действующие и сезонные (летние).

 

 

 

 

На предприятиях быстрого обслуживания отпуск продукции и обслуживание потребителей осуществляют, какправило, на раздаточной линии, и могут использоваться одноразовые посуда и приборы. Потребление продукцииосуществляется в зале предприятия или в зоне ресторанного дворика на территории торговых центров (комплексов),единой для нескольких предприятий общественного питания. Приэтом отдельные технологические операциидопускается осуществлять на виду у потребителей в выделенных рабочих зонах, оснащенных малогабаритнымспециализированным оборудованием.

Буфет  предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее спотреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокойстепени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучныекулинарные, булочные и кондитерские изделия, ипокупные товары.

Информация о работе Организация детского дня рождения в кафе