Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:47, курсовая работа
Таким образом, целью моей курсовой работы является исследование разработки рекламной кампании по продвижению нового продукта.
Исходя из этого, были поставлены 3 задачи:
изучение теоретических основ разработки рекламной кампании по продвижению нового продукта;
проведение маркетингового анализа на конкретном предприятии;
разработка мер по улучшению комплекса маркетинга на конкретном предприятии.
Введение 5
Глава 1. Рекламная кампания: понятие, планирование, этапы,
эффективность 7
Глава 2. Маркетинговый анализ предприятия (на примере) 16
Глава 3. Совершенствование рекламной кампании по продвижению нового продукта (на примере) 22
Заключение (Расчет экономической эффективности от внедрения предложений) 25
Список использованной литературы
- перспективы развития строительной отрасли.
Таблица 6
Анализ конкурентов
Вопрос |
Ответ |
Кто основные конкуренты организации? |
ООО «Стройсервис», ООО «Стройзащита», ООО «Кровельные материалы» |
Каковы их сильные стороны? |
Качество продукции, приемлемые цены, передовые технологии. |
Каковы их слабые стороны? |
Низкий ассортимент, некачественное обслуживание клиентов, недостаток рекламы, низкие объемы производства. |
Какие стратегии используют конкуренты? |
1.Рыночная стратегия- заключается в том, что ориентир и охват идет на весь рынок в целом. 2.Маркетинговая массовая стратегия- заключается в том, что идет ориентир на широкий потребительский рынок с использованием одного базового плана маркетинга. Главная цель массового маркетинга- максимизировать сбыт. |
Характерной чертой конкурентной ситуации на рынке, является прежде всего то, что поступает в продажу много привозной продукции из ближнего зарубежья (КНР). Привозной товар частично вытесняет товар местных производителей.
Если говорить о тенденциях, происходящих на рынке данной продукции, в настоящее время, то здесь можно отметить следующее:
1) если рассматривать
среду покупателей, то
2) если рассматривать среду конкурентов, то здесь хочется отметить, конечно же жесткую борьбу за долю продаж на рынке. Так, как в последнее время имеется достаточно широкий ассортимент продукции многих предприятий, в т.ч. и частников. Поэтому конкуренты, стремятся как- то выделиться из общей массы продавцов данной продукции.
К возможным изменениям, которые могут произойти на рынке в ближайшее время, можно отнести совершенствование рыночных отношений, в т.ч. купли-продажи, которая будет иметь дальнейшее развитие и приобретет положительный оборот с экономической точки зрения. Наблюдается тенденция роста производительности, расширения ассортимента.
Таблица 7
SWOT-матрица
Возможности 1. Выход на новые рынки 2. Расширение производственной линии. 3. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией. 4.Ускорение роста рынка. |
Угрозы 1.Возможность появления новых конкурентов. 2.Возрастающее конкурентное давление. | |
Сильные стороны 1.Выдающаяся компетентность. 2.Адекватные финансовые ресурсы. 3.Высокая квалификация. 4. Известный лидер рынка. 5.Хорошая репутация у покупателей. |
Поле СИВ 1 1.Выход на рынки России 2. Увеличение ассортимента |
Поле СИУ 2 1. Рост количества конкурентов |
Слабые стороны 1.Нет ясных стратегических направлений. 2.мало внимания уделяется рекламе |
Поле СЛВ 1. При ускорении роста
рынка неспособность финансиров |
Поле СЛУ 4 1. При росте конкурентного давления нет ясных стратегических направлений |
Ключевыми факторами успеха ООО «Кровля и Изоляция» являются:
- устойчивое финансовое положение;
- высокая
- высокая производительность, рентабельность [7].
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ НОВОГО ПРОДУКТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ»)
К товарной политике относится все то, что связано с разработкой и управлением товаром: товар, товарная марка, упаковка, услуги, качество, конкурентоспособность, этап жизненного цикла.
По совершенствованию
товарной политики ООО «Кровля и
Изоляция» в работе предлагается
использование более качественные
материалы и передовые
Многие товары предлагаемые на рынок должны быть обязательно упакованы. Упаковка является одним из действующих орудий маркетинга. Она может являться дополнительным удобством для потребителей, а для производителей дополнительным средством стимулирования сбыта товара.
В работе предлагается улучшить качество упаковки данных материалов для сохранения их качества и надежности производимой продукции.
Политика ценообразования в ООО «Кровля и Изоляция» состоит из 5 этапов :
1 этап- постановки задач;
2 этап- определение спроса и факторы, влияющие на спрос продукции ;
3 этап- оценка издержек;
4 этап- анализ цен конкурентов;
5 этап- выбор метода ценообразования.
Изучив методику ценообразования по ООО «Кровля и Изоляция»» в своей работе предлагаю внести некоторые изменения в политику ценообразования.
Для того, чтобы продукция стала наиболее конкурентоспособной необходимо повысить ее качество и снизить цену реализации. Для этого необходимо снизить себестоимость и внедрить новые технологии.
Одной из стратегий продвижения товаров на рынок является реклама. Считаю, что в ООО «Кровля и Изоляция» недостаточно уделяется должного внимания рекламе , что отрицательно влияет на реализацию продукции.
Исследования по разработке развития стратегии продвижения данной продукции на рынок направлены на рекламу, так как реклама- является основным и самым мощным двигателем торговли. В работе предлагается ввести новый товар, увеличить расходы на рекламу, т.к. это новый продукт, но и уделить внимание данному ассортименту.
Одним из самых важных этапов разработки стратегии развития продвижения товаров на рынок является метод исчисления рекламного бюджета. В таблице показано развитие и увеличение затрат на рекламу для нового продукта (в данном случае звукоизоляционные материалы). Необходимо значительно увеличить затраты для нового продукта, так как его цель – информировать покупателей о продукте.
Таблица 8
Затраты на рекламную кампанию
Вид рекламы |
Затраты за 2006г. тыс.руб. |
Затраты по проекту, тыс.руб. |
1. Радио |
30 |
60 |
2. Телевидение |
70 |
150 |
3. Щитовая реклама |
100 |
200 |
4. Фирменные пакеты |
150 |
150 |
5. Календари |
90 |
90 |
6. Подарочные книги |
200 |
200 |
7. Плакаты |
70 |
130 |
Всего затраты по рекламе |
710 |
980 |
Всего на рекламу потрачено за 2006г. 710 тыс.руб., что составляет 0,34 % от общих затрат, которые составляют 206816 тысруб.
По проекту затраты на рекламу составят 980 тыс.руб., в процентном соотношении к затратам 0,47%.
Разница между фактом и проектом составит 270тыс.руб.
Расчет затрат и прибыли на увеличение рекламных мероприятий сведен в таблицу 9.
Таблица 9
Расчет затрат и прибыли на увеличение рекламных мероприятий
Показатель |
Ед.изм. |
2006г. |
Проект |
Изменение (+,-) |
Затраты на рекламу |
тыс.руб. |
710 |
980 |
+270 |
Всего затрат |
тыс.руб. |
206816 |
207086 |
+270 |
Объем реализации всей продукции |
тыс.руб. |
275593 |
283860,8 |
+8267,8 |
Прибыль |
тыс.руб. |
68777 |
76774,8 |
+7997,8 |
Расчет проектной эффективности от увеличения затрат на дополнительную рекламу:
В связи с увеличением объема рекламы возрос спрос на продукцию ООО «Кровля и Изоляция» на 3% и объем реализации возрос на 8267,8 тыс.руб. в результате прибыль увеличилась на 9% или на 7997,8 тыс.руб.
Экономическая эффективность = прибыль по проекту - прибыль по факту 2003г. = 76774,8 тыс.руб. – 68777 тыс.руб. = 7997,8 тыс.руб.
Срок окупаемости
При дополнительной прибыли – 7997,8 тыс.руб.в месяц дополнительные затраты на рекламу уже не только окупят себя через 1 месяц, но и принесут дополнительный доход в год - 7727,8 тыс.руб.
После определения
каналов и средств рекламы
необходимо распределить рекламную
кампанию и соответствующие затраты
во времени. Рекламные кампании могут
быть непрерывными или импульсными,
короткими через
Постоянства спроса (наличие сезонного спроса);
Частоты покупок;
Динамики рынка –
степени вовлеченности
Рекламная кампания также будет в местных газетах, таких как Экстра, Читастрой-ИНФО, Эффект, журнал Стройка.
Расчет экономической эффективности от внедрения предложений
В результате предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинга в ООО « Кровля и Изоляция» экономическая эффективность составила 42800,72 тыс.руб., усовершенствовалась социальная структура управления предприятием, что привело к повышению производительности труда и повышению прибыли.
Экономическая эффективность от внедрения упаковочного аппарата
для упаковки огурцов:
Дополнительная прибыль за счет внедрения упаковочного аппарата= =прибыль по проекту – прибыль за 2008 г. = 48034,6 тыс.руб.-47980,74 тыс.руб. = =53,86 тыс.руб.
Рентабельность = (прибыль / затраты)*100% =
53,86 тыс.руб./ /89235тыс.руб.= 53,83%
Срок окупаемости упаковочного аппарата составит 7 месяцев.
В итоге экономическая эффективность от внедрения упаковочного аппарата составит 23,86 тыс.руб. в год в виде дополнительной прибыли, а срок окупаемости наступит через 7 месяцев.
Экономическая эффективность от увеличения затрат на дополнительную рекламу:
в связи с увеличением объема рекламы возрос спрос на продукцию ООО «Кровля и Изоляция» на 3% .
Экономическая эффективность = прибыль по проекту - прибыль по факту 2008 г. = 76774,8 тыс.руб.-68777 тыс.руб.=7997,8 тыс.руб.
Срок окупаемости
При дополнительной прибыли – 7997,8 тыс.руб.в месяц дополнительные затраты на рекламу уже не только окупят себя через 1 месяц, но и принесут дополнительный доход за год в размере 7727,8 тыс.руб.
Общая экономическая эффективность от предложенных мероприятий в целом за год составила: сумма прибыли от всех мероприятий=
= 2524,2 тыс.руб.+31106,46 тыс.руб.+23,86 тыс.руб. +
+7727,8 тыс.руб. =41382,32 тыс.руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ