Организация и проведение рекламной кампании на предприятии ООО «Технодом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы увеличить спрос при помощи проведения рекламной кампании.
Задача данной работы заключается в теоретическом рассмотрении того, как:
- правильно организовывать рекламные кампании;
- составлять план рекламной кампании;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………..……………………...………….………................3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………….................................................................................5
1.1 Рекламная кампания и этапы ее проведения………………………………..5
1.2 Методы оценки эффективности рекламной кампании…………………....12
Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ТЕХНОДОМ»………………………………………………………………..…19
2.1 Общая характеристика деятельности сети магазинов «Технодом»………………………………………………………………………19
2.2 Рекламная акция сети магазинов «Технодом» и оценка ее эффективности……...……………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............28
Список литературы……………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

 

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ  И МАРКЕТИНГ»

 

 

 

 

 

 

 

         К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

                                        по  дисциплине «Маркетинг»

на тему:

«Организация и проведение рекламной кампании на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………..……………………...………….………................3

Глава    I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ  КАМПАНИИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………….................................................................................5

1.1 Рекламная кампания и этапы ее проведения………………………………..5

1.2 Методы оценки эффективности рекламной кампании…………………....12

Глава    II. ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ТЕХНОДОМ»………………………………………………………………..…19

2.1 Общая характеристика деятельности сети магазинов «Технодом»………………………………………………………………………19

2.2 Рекламная акция сети магазинов «Технодом» и оценка ее эффективности……...……………………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............28

Список литературы……………………………………………………………...29

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Реклама как важнейшая  составная часть маркетинговой  деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях формирующегося рынка и конкуренции весьма актуально.

При правильной организации  реклама способствует быстрой и  бесперебойной реализации производимой продукции и услуг. При этом значительно  ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты с потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой для расширения производства и повышения эффективности деятельности.

Способствуя увеличению потребления выпускаемых товаров, реклама всегда была одним из важнейших рычагов, стимулирующих развитие производства, модернизацию выпускаемых изделий, являясь, таким образом, не только "двигателем торговли", но и своеобразным "двигателем прогресса".

Рекламный продукт может быть определен как система мероприятий, направленных на доведение до потенциального покупателя ем-кой и художественно оформленной информации о товаре.

При помощи рекламы можно  влиять на возникновение и изменение  потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. Реклама способствует формированию новых рациональных потребностей и распространению новых способов удовлетворения старых потребностей. Торговля и реклама являются в известном смысле "школой" потребителей, помогая им правильно обращаться с товаром и максимально использовать его свойства.

Реклама должна ориентировать  потребителя на новые, современные  товары, на более целесообразное и  полное использование их потребительских  свойств и, следовательно, более  качественное потребление. Одновременно она поддерживает его стремление к более высокому жизненному уровню. В сфере бизнеса реклама создает новые рынки и оживляет старые, обеспечивает их устойчивость. Например, в нашей стране с ее помощью резко возросли операции с недвижимостью, акциями инвестиционных фондов.

Реклама рождена сущностью  коммерческих отношений - стремлением  быстрее и выгоднее продать товар. Ее роль в новых условиях хозяйствования приобретает особое значение. Реклама  действует теперь как энергичный и моральный стимул хорошей работы, как усилитель ответственности работников производства и торговли.

Цель данной работы состоит  в том, чтобы увеличить спрос при помощи проведения рекламной кампании.

Задача данной работы заключается в теоретическом  рассмотрении того, как:

- правильно организовывать рекламные кампании;

- составлять план рекламной  кампании;

- выбирать виды, правила,  стиль и методы оценки эффективности  рекламы;

Объект и предмет  исследования. Объектом данного исследования является магазин техники «Технодом».

Предметом исследования выступает проект реализации рекламной кампании.

Теоретической и методологической основой данного исследования послужили  концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и  современных трудах отечественных  и зарубежных маркетологов, основные методы и подход к изучению рекламы и ее влиянию на производственный процесс предприятия.

Нормативно-правовую основу составили Законы РК, законодательные и нормативные акты Президента и Правительства РК, а также другие официальные документы и материалы в их критическом осмыслении.

Инструментально-методический аппарат исследования. При проведении анализа и обобщения практического  и теоретического материала применялись  методы сопоставления, структурно-функционального анализа, статистический метод.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

Во введении обосновывается актуальность данной темы, определяется цель и основные задачи исследования.

В первой главе «Теоретический аспект организации и проведения рекламной компании на предприятии» исследуются основные теоретические аспекты проведения рекламной кампании, механизмы и методы рекламной деятельности.

Во второй главе «Проведение рекламной кампании сети магазинов «Технодом»» предоставляет основные этапы и методы проведения рекламной кампании.

В заключении содержаться основные выводы о проделанной работе.

Список использованных источников содержит 15 наименований.

В приложении содержатся графики и рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1. Рекламная кампания и этапы ее проведения

Рекламная кампания - это  совокупность различного рода мероприятий  по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

    Зaдaчa peклaмнoй  кaмпaнии - пoзвoлить имиджу тoвapa "вклинитьcя" в ужe пoлнocтью  зaнятoe мeнтaльнoe пpocтpaнcтвo мaccoвoгo пoтpeбитeля. Пcиxoлoгичecки этo oчeнь нeпpocтo - вeдь люди cклoнны к инepции мышлeния и в бoльшинcтвe cвoeм нe жeлaют ничeгo нoвoгo. Нeoбxoдимo убeдить пoтpeбитeля в тoм, чтo пpeдлoжeниe дeйcтвитeльнo уникaльнo - инaчe oн пpocтo нe oтвeдeт в cвoeй пcиxикe место для paзмeщeния cвeдeний o тoвape и мecтe eгo пpoдaжи.

 Пpинципы peклaмныx кaмпaний  унивepcaльны - oни пoзвoляют уcпeшнo peклaмиpoвaть любoй тoвap, oт зaкoлoк  для вoлoc дo пoлитичecкиx фигуp. Зaкoны  пcиxики - oдни и тe жe и "paбoтaют" oдинaкoвым oбpaзoм и пpи пpoдвижeнии  нa pынoк нoвoгo cтиpaльнoгo пopoшкa, и пpи внeдpeнии в мaccoвoe coзнaниe глoбaльныx пoлитичecкиx идeй.

Планирование рекламы  представляет собой процесс определения  целей и определения расходов на рекламу.

Рекомендуется вести  работу по планирования рекламной кампа-нии  в следующей последовательности:

Выделить целевую группу рекламного воздействия:

во-первых, определить интересующий нас рынок (рынки);

во-вторых, рассмотреть  товар под углом зрения:

а) относительных преимуществ  перед конкурирующими аналогами,

б) соответствия наиболее важным вопросам потенциальных покупателей,

в) доступности для  покупателей,

г) узнаваемости внешнего вида (отличия от конкурирующих товаров);

в-третьих, определить потребительский  сегмент рынка;

в-четвертых, установить, существуют ли на разных рынках сегменты покупателей, кото-рые можно считать идентичными;

в-пятых, решить, нужны  ли дополнительные маркетинговые исследования.

Определить специфику  целей рекламной работы, проверить, нет ли целей, сформулированных неоднозначно. Проконтролировать четкость формулировки целей и возможность количественного измерения как целей, так и степени приближения к ним в результате рекламной работы.

Подсчитать потребные  расходы на достижение каждой из целей, опираясь на принцип «цель - способ достижения» по каждому из рассматриваемых рынков. Далее просуммировать расходы для каждой отдельной цели по всем рынкам.

Сравнить полученную общую сумму с отпущенными  средствами, и если выяснится, что  бюджет требуется сократить (что  чаще всего и бывает), то :

а) сокращать цель за целью по одной, начиная с наименее важных,

б) каждый раз проверять, не достигнут ли разрешенный уровень  расходов,

в) избегать перераспределения («размазывания») средств ради сохранения всех намеченных целей, ибо в этом случае достижение каждой станет сомнительным из-за малости ассигнований.

Выбрать оптимальные  каналы распространения рекламы  как производные от а) цели рекламной  кампании, б) плана маркетинга, в) возможностей бюджета.

Сформулировать методы рекламной кампании, а) плана маркетинга, б) посредников (дилеров).

Составить развернутый  план кампании программно-целевым сетевым  или линейно-структурным методом.

Разработать средства рекламной  кампании, то есть

а) выполнить все, что  относится к творческой стороне  дела,

б) провести предварительную  экспериментальную оценку рекламных объявлений и другой печатной продукции перед публикацией.

Проверить возможную  эффективность рекламной кампании.

Таким образом, чтобы  создать рекламную кампанию, необходимо предпринять ряд шагов. Количество шагов и их точный порядок может варьироваться в соответствии с ресурсами организации, природой ее продукта и типами аудитории, на которую они направлены, но основные шаги по созданию рекламной кампании включают следующие:

1. Определить и проанализировать  цель рекламы.

2. Определить задачи рекламы.

3. Создать платформу  для рекламы.

4. Определить ассигнования  на рекламу.

5. Создать промежуточный  план.

6. Создать рекламное  сообщение.

7. Оценить эффективность  рекламы.

Таким образом, рекомендуется  планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

определить "портрет" покупателя;

определить цели рекламной  кампании;

определить основную идею рекламной кампании;

выбрать формы размещения рекламы;

определить наиболее оптимальные сроки размещения относительно друг друга во времени;

подсчитать возможные  расходы на рекламную кампанию;

сравнить полученную сумму с той суммой, которую  может выделить фирма на ее проведение;

составить развернутый  план рекламной кампании;

разработать все элементы рекламной кампании;

проверить возможную  эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;

при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании;

подвести итоги рекламной  кампании.

В рекламе нельзя работать "наобум", рано или поздно такое  отношение приведет к большим  моральным и финансовым потерям.

Организация рекламной  кампании - это, прежде всего четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Должна также присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.

Итак, рекламная кампания начинается с плана:

1) Анализ ситуации  на рынке

2) Для создания эффективного  рекламного обращения необходимо  изучить опыт предшественников.

3) Целевая аудитория

4) Разработка творческой  идеи

Данный этап является одним из наиболее важных, так как очень многое зависит от того, как преподнесена информация. Необходимо исключить все шаблонные рекламные образы, фразы.

Выбор варианта текста.

Лучший аргумент в  пользу достоинств, действенности рекламы, проводимой той или иной рекламной организацией,- ее высокое качество, художественная ценность, правдивость, уважительное отношение к аудитории. Если этого нет, то никакое прославление "достоинств" данной конкретной рекламы не сработает, она не выполнит возлагаемых на нее задач и останется неконкурентоспособной.

Потребитель - хозяин рынка. Он на рынке хочет решить свои проблемы. И ему в принципе нужны не товары и услуги, как таковые, а скорее функции этих товаров или, еще  точнее, средства решения своих проблем. В рекламе нужно говорить о  потребительской пользе, которую люди могут получить, приобретя предлагаемый товар или услугу. Поэтому она призвана создать у потребителя некий мысленный "образ" товара (имидж), который в его сознании будет ассоциироваться с данным товаром. Например, здоровье (для лекарств), красота, надежда (для косметики), удобства, безопасность, скорость ( для транспорта). Вот почему наибольшим успехом будет пользоваться та реклама, которая рассказывает не о товаре, как таковом, а о том, как с помощью этого товара можно решить наилучшим образом волнующие потребителей проблемы.

Информация о работе Организация и проведение рекламной кампании на предприятии ООО «Технодом»