Организация и проведение выставок и ярмарок в Кыргызстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Выставка – это море возможностей: установление контактов с новыми покупателями и потребителями, поставщиками, посредниками; поддержание отношений со старыми клиентами; анализ ситуации в отрасли и тенденций ее развития; изучение всех категорий клиентов и конкурентов; масштабная презентация продукции компании; возможность демонстрации нового продукта; формирование и поддержание имиджа компании; оценка деятельности персонала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
I. Теоретическая часть:
I.I. Определение и классификация выставок и ярмарок……………….5
I.II. Организация и проведение выставок, ярмарок……………………………………………………………………7
II. Практическая часть:
Анализ организации и проведения выставок, ярмарок в Кыргызстане:
II.I. Выставка- ярмарка турецких товаров «Кытиад»…………………………………………………………………12
II.II. Выставка- ярмарка «Счастливое детство»……………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая №2 (Восстановлен).docx

— 4.30 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и  науки Российской Федерации

Министерство образования  и науки  Кыргызской Республики

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Кыргызско – Российский Славянский университет

Гуманитарный факультет

Кафедра истории, культурологии  и рекламы

 

 

 


 

 

 

Организация и проведение выставок и ярмарок в Кыргызстане.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 Выполнила студентка ГР 1-09

Бактыбекова Айсулуу

Проверил  доц. кан. истор. Наук

Немых А. П.

Содержание

           Введение………………………………………………………………….3

  1. Теоретическая часть:

I.I. Определение и классификация выставок и ярмарок……………….5

I.II. Организация и проведение выставок, ярмарок……………………………………………………………………7

  1. Практическая часть:

Анализ организации и  проведения выставок, ярмарок в Кыргызстане:

II.I. Выставка- ярмарка турецких товаров «Кытиад»…………………………………………………………………12

II.II. Выставка- ярмарка «Счастливое детство»……………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

Как мы уже говорили, во всем мире ярмарки, выставки играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Выставочно-ярмарочная деятельность стала сегодня полноправным участником глобального экономического развития любой страны, континентов, всего мира.

Выставка – это море возможностей: установление контактов  с новыми покупателями и потребителями, поставщиками, посредниками; поддержание  отношений со старыми клиентами; анализ ситуации в отрасли и тенденций  ее развития; изучение всех категорий  клиентов и конкурентов; масштабная презентация продукции компании; возможность демонстрации нового продукта; формирование и поддержание имиджа компании; оценка деятельности персонала.

Правильная организация  и проведение выставок и ярмарок  играют важную роль,  как для участвующих  фирм, так и самого государства.

Актуальность данной курсовой заключается в том, что как  будут проведены выставки и ярмарки  в Кыргызстане, так и будут  достигнуты поставленные цели и задачи фирм, следовательно, и страны в целом. Ведь экономика страны зависит от развития предприятий КР.

Цель курсовой - это проанализировать организацию и проведение выставок, ярмарок в Кыргызстане на примере г. Бишкек.

Задачи:

  • Изучить аспекты организации и проведения выставок и ярмарок.
  • Провести исследование выставок -ярмарок, проводимые в КР.
  • Проанализировать участников на выставках - ярмарках, проводимые в КР, на примере нескольких фирм.

Ход работы:

В первой теоретической части, мы рассмотрим аспекты правильной организации проведения выставок- ярмарок. Изучим основную классификацию, цели выставок- ярмарок и т.п.

Во второй практической части, мы проведем анализ выставок-ярмарок, проводимых в КР. Детально рассмотрим каждую выставку- ярмарку и дадим оценку проведенных мероприятий. Проведем анализ участников на выставках- ярмарках на примере 2- 3 фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретическая часть:

I.I. Определение и классификация выставок и ярмарок

Для изучения организации  выставок- ярмарок сначала напомним понятия выставок и ярмарок.

Ярмарка – это кратковременное  мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том  же месте, в целях привлечения  значительного числа фирм (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.

Выставка – это кратковременное  мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число  фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые  товары, идеи или услуги одной или  нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей  фирме и ее продукции в целях  содействия продажам.

Ярмарки зародились как мероприятие  рыночного характера, основной целью  которого являлся сбыт. В отличии  от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или  иных достижений человечества, вначале  они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели  ярко выраженную коммерческую направленность.

Классификация выставок и ярмарок.

По составу участников, месту  проведения  и экономическому значению различают выставки и ярмарки:

  • Региональные - участниками являются фирмы одного города или региона.
  • Межрегиональные - участниками выставочного мероприятия являются фирмы из нескольких регионов.
  • Национальные - участниками являются фирмы одной страны.
  • Международные-  – с числом иностранных участников выставочного мероприятия менее 10 % от общего количества экспонентов.

В зависимости от отраслевой принадлежности выставляемых экспонатов различают следующие типы выставок и ярмарок:

– универсальные

– многоотраслевые

– отраслевые

– специализированные

Универсальные ярмарки и  выставки являются одной из форм демонстрации состояния и развития национальной экономики за определенные интервалы  времени. Наиболее развитой формой универсальных  ярмарок являются многоотраслевые  мероприятия. На них обычно представляются экспонаты фирм, входящих в состав нескольких, обычно родственных, отраслей.

Частным случаем межотраслевых  мероприятий являются специализированные ярмарки и выставки. Такие мероприятия  специализируются в отношении экспонируемых  на них товаров, идей или услуг  и ориентированы, главным образом, на определенные сегменты покупателей  и потребителей.

 В зависимости от продолжительности работы выставочные мероприятия подразделяются на:

– постоянно действующие (полугодие, год и более);

– временные (от двух недель до пяти месяцев);

– краткосрочные (от одного-пяти дней до двух недель).

 

По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:

  • Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.)
  • Ежегодные
  • Сезонные

Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами  от двух и даже пяти лет.

Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению  работы:

  • Ярмарки/выставки по осуществлению продаж/заказов
  • Информационные/ознакомительные
  • Проводимые в целях развития коммуникации/контактов

 

I.II. Организация и проведение выставок, ярмарок

Существуют 3 этапа подготовки к  выставке:

  1. Процесс принятия решения об участии в выставке
  2. Рекламные мероприятия на стадии подготовки к выставке
  3. Проведение выставки и анализ результатов

Прежде чем принять решение  участвовать в той или иной выставке, фирме следует изучить:

         1) Размер общей экспозиционной площади.

         2) Степень известности именно этой выставки или ярмарки.

3) Тематику выставки или ярмарки и ситуацию в отрасли в

целом.

4) Список экспонентов выставки или ярмарки предыдущих лет.

5) Список экспонентов, уже заявивших о своем участии.

6) Время проведения выставки или ярмарки и ваш календарный план   производства и сбыта.

7)   Цену аренды экспозиционной площади

Следует также определиться с целями, которые фирма  хочет достигнуть при участии в выставке. Основные цели:

    • увеличение объема продаж,
    • реклама фирмы
    • привлечение новых покупателей,
    • изучение общей конъюнктуры в отрасли (тренд и т.д.),
    • обмен опытом,
    • развитие сотрудничества,
    • наблюдение за конкурентами (продукция, идеи, методика, сервис).

 

Особенно важную роль играют рекламные  мероприятия на стадии подготовки, которые включают:

1. Включение фирмы – участницы  в официальный каталог ярмарки/выставки. Обычно выставочные каталоги  хранят целый год в качестве  справочников.

2. Публикация в отраслевых периодических  изданиях и в экономической  печати,  ориентированные на «целевые  группы». Эта реклама должна  быть использована таким образом,  чтобы максимально побудить деловых  людей посетить ваш стенд. Для  этого рекламное объявление достаточно  большого размера следует публиковать  в течение трех последних дней перед открытием выставки-ярмарки.

3. Использование наружной рекламы.  Наружная реклама – это стандартный  щит, установленный на дороге, ведущей к выставке или ярмарке. 

4. Рекламные мероприятия на радио  и телевидении. Очень важно  в этом случае купить эффективное  время: примыкающее к новостям  деловой жизни и передачам  о биржевой ситуации.

5. Использование символов ярмарки - выставки, образцами которых администрация снабжает экспонентов, на проспектах, в публикациях, на пресс-конференциях, что усиливает действие рекламы и связывает с участием в конкретном мероприятии.

6. Эпистолярное общение считается наиболее подходящим средством привлечения посетителей при условии, что письма оформлены должным образом и отправлены заблаговременно ( за 2 недели). В письма необходимо вложить план подъезда к выставке-ярмарке и план местоположения вашего стенда на выставке.

Стадия  работы ярмарки-выставки.

В этот период связи с общественностью  являются одним из наиболее действенных  механизмов поддержки участия, который  дает предприятию возможность, воспользовавшись случаем, параллельно усовершенствовать  свой имидж и развить деловые  отношения в широком плане.

В рамках осуществления этой деятельности обычно проводятся такие мероприятия, как:

1)  изготовление различных рекламных  материалов, которые придают стенду  индивидуальность,

2)  бесплатная раздача мелких  сувениров,

3)  раздача образцов товаров,

4)  организация различных специальных  мероприятий (шоу, конкурсы,

дегустации),  

5)  передача музыкальных программ,

6)  демонстрация видеофильмов, слайдов,

7) проведение пресс-конференций, коктейлей для журналистов, клиентов.

Роль персонала в этом случае невозможно переоценить, к принципам  его подбора следует отнестись  с должным вниманием.

Поскольку во время работы экспозиции невозможна общая глобальная оценка осуществленных контактов, эта работа начинается сразу же после закрытия ярмарки - выставки и включает в себя:

- классификацию и оценку соглашений, которые, возможно, были заключены,

-    непосредственную проверку  «личности» посетителей,

- активизацию предприятия для  выполнения полученных заказов  в установленные сроки,

- своевременную подготовку и рассылку образцов, согласно принятым

обязательствам,

-   немедленное предоставление  запрошенных дополнительных данных,

-  направление благодарственных  писем всем посетителям, содержащих

дополнительные сведения о предприятии, его продукции планируемых

мероприятиях (участие в ярмарках/выставках, организация показов и т.д.) и  соответствующие приглашения к  участию в них.

Участие в ярмарке и выставке является для предпринимателя своего рода инвестицией, поэтому и возникает  необходимость сравнения его  стоимости (затрат) с полученными результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что еще нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ организации и проведения выставок, ярмарок в Кыргызстане

II.I Выставка- ярмарка турецких товаров «Кытиад».

Дата проведения: 23- 25 мая 2012 г.г.

Место проведения: г. Бишкек, Кыргызский государственный исторический музей.

Организатор: Кыргызско - турецкое общество промышленников и предпринимателей «Кытиад”.

Выставка - ярмарка турецких товаров «Кытиад»:

  • Национальная - все представленные на выставке товары турецкого производства;
  • Многоотраслевая - на ярмарке представлен большой ассортимент товаров: продукты питания, одежда, обувь, бытовая техника, косметика, мебель, предметы быта, стенды строительных компаний и многие другие товары;
  • Краткосрочная - 5 дней;
  • Ежегодная- 2 раза в год.

Информация о работе Организация и проведение выставок и ярмарок в Кыргызстане