Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 05:44, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теорию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2. проанализировать организационно-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Эталон Плюс»;
3. провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Эталон Плюс»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Эталон Плюс».
Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Содержание
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из таких этапов, как изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.
В настоящее время на страницах периодических изданий все чаще поднимается вопрос о влиянии кризиса на различные сферы экономики, в том числе торговлю и выдвигаются предположения о возможных последствиях. Кризис оказал значительное влияние на сферу торговли, изменив объем, структуру по видам товаров и торгующих организаций, потребление населением основных продуктов питания. Ключевыми негативными факторами, обусловившими эти процессы явились: снижение реальных доходов населения в результате роста безработицы и ухудшения финансового состояния предприятий, рота цен на импортные товары, сокращение потребительского кредитования и рост процентных ставок по потребительским и ипотечным кредитам.
Актуальность темы данной выпускной (квалификационной) работы заключается в том, что в современных условиях развития экономики России первостепенное значение для торговых предприятий приобретает эффективная организация коммерческой деятельности торговых предприятий.
Объектом исследования работы является розничное торговое предприятие ООО «Эталон плюс».
Предметом данной курсовой работы является организация коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «Эталон плюс».
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теорию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2. проанализировать организационно-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Эталон Плюс»;
3. провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Эталон Плюс»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Эталон Плюс».
В теоретической части выпускной (квалификационной) работы рассматривается содержание, сущность и задачи коммерческой деятельности. Дана классификация и описаны функции розничных торговых предприятий. Изучены пути совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия в современной экономической ситуации.
Практическая часть выпускной (квалификационной) работы предусматривает анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Эталон Плюс». Производится оценка коммерческой деятельности предприятия. Рассматриваются практическое применение мерчендайзинга в коммерческой деятельности ООО «Эталон Плюс» и даются рекомендации по совершенствованию его использования.
В ходе работы использованы исследования
научной экономической литерату
Розничная торговля - это завершающая
форма продажи товаров конечном
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие
розничной торговли нуждается в
создании специальных служб по изучению
и прогнозированию
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Продажа товаров при полном самообслуживании
покупателей - один из самых удобных
для покупателей методов
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. [6]
Отобранные товары покупатели доставляют в узел расчета, где им вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов и в случае необходимости – основанием для обмена товаров.
За рубежом и в ряде российских магазинов при продаже товаров методом самообслуживания широко применяется технология штрихового кодирования. Наличие штрих-кода на всех товарах делает более простым их учет в магазинах и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: терминалов, сканеров, портативных терминалов.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок. [9]
Пришедший в магазин покупатель
должен встретить приветливое отношени
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупател.[10]
Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Как правило, этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Правильная организация
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода», «Товары для туриста» и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.
Формирование ассортимента товаров в магазинах, в отличие от предприятий оптовой торговли, имеет свою специфику. При этом необходимо учитывать влияние многих факторов.
На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.
Известно, что одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что следует учитывать при формировании ассортимента товаров, – тип розничного торгового предприятия.
Кроме того, в магазинах одного
типа, но с различной торговой площадью
ассортимент товаров будет
Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Немаловажным фактором при ежедневном расчете прогноза является эффективность вычислений. Ассортимент современного магазина составляют десятки тысяч позиций. Часто торговая сеть состоит из нескольких десятков магазинов. В результате, количество позиций, прогноз по которым должен быть рассчитан за время, не превышающее нескольких часов, может насчитывать миллионы. При этом предполагается, что для проведения расчетов может быть использован вычислительный сервер начального уровня или даже рабочая станция. [17]
Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия