Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 05:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теорию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2. проанализировать организационно-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Эталон Плюс»;
3. провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Эталон Плюс»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Эталон Плюс».

Файлы: 1 файл

28670 Коммерция.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, учитывая специфику  данной организации, выбранную организационную структуру можно принять рациональной.

Достоинство этой структуры  заключается в том, что в организации  присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.

Недостатки линейно-функциональной системы управления: дублирование функций руководителя и специалистов в процессе управленческой деятельности; неадекватность реагирования на изменения внешней и внутренней среды.

Как видно из схемы  Организационной структуры аппарата управления ООО «Эталон Плюс» (рис. 1) на этом предприятии линейно-функциональная структура управления, т.е. всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий  коллектив, а при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений ( отдел маркетинга и т.д.) В подчинении данного предприятия находится розничные  магазины работу которых осуществляет торгово-оперативный персонал.

Предприятие ООО  «Эталон  Плюс» арендует торговые площади 2-х магазинов, по адресам ул. Художника Русакова 7, Куйбышева 17.  Общая площадь магазинов составляет 800 кв. м (сюда входит площадь торговых залов, подсобных помещений, складов( 300 кв.м.).  По своей товарной специализации, это специализированные магазины, ассортимент которых построен на базе узкой номенклатуры товарных групп.

Масштаб деятельности в  пределах города, то есть торговля осуществляется по сети магазинов, это два магазина в городе и в дальнейшем будет развитие это увеличение числа точек продаж. Торговые точки предприятия, находятся в спальном районе, на северо-западе города –  банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей города посещают магазин гости города. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.

При определении торговой территории – зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность магазина,– тем обширнее его торговая территория. Также необходимо провести зонирование - разбивку территории по географическому признаку, по плотность численности населения, типу жилья, наличию торговых, административных центров, с целью определения зоны обслуживания предприятия.

Концепция зоны обслуживания определяет:

    1 Каждый определенный  товар, услуга характеризуется  определенным расстоянием, которое  потребители готовы затратить  ради его приобретения.

    2 Потребители  обычно стремятся воспользоваться  услугой в близлежащем месте.

   3 Потребители  обычно стремятся в одном месте  получить все (качественный товар, ненавязчивый сервис, умеренные цены, дополнительные услуги).

  4 Необходимо знать  мнение потребителей об окружающих  их предприятиях, аналогичного профиля, об имеющихся у них альтернативах выбора.

В зонировании территории выделяются 4 основных типа торговых зон:

1 Центральная – обычно  совпадает с центром деловой  активности, действующая торговая сеть и сеть предприятий обслуживания не сбалансирована и ориентируется на обслуживание города в целом.

2 Периферийная - совпадает  с деловым центром на уровне  района.

3 Пригородная – совпадает  с центром спальных районов  города.

4 Районная – имеет  территориальное ограничение по  микрорайону.

По типу торговой зоны магазин относится к пригородной торговой – административной зоне, так как совпадает с центром спальных районов и ориентирован на обслуживание постоянных жителей данной территории. А значит основная задача предприятия – формирование торгового ассортимента для полного удовлетворения существующего спроса.

Основной поток покупателей  – это люди с разным уровнем  дохода. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в  то же время это приводит к большой  конкуренции.

Среди других предприятий торговли, которые могут повлиять на поток посетителей, можно назвать магазины «Парус», «Пента», «Мечта».

Каждый тип зоны может  состоять из подзон, которые притягивают  потенциальных потребителей.

Подзону магазина можно  охарактеризовать как первичная или ближняя торговая зона (территория на которой проживает большинство потенциальных посетителей, 60-65% объемов продаж дают именно эти посетители, границы предприятия проходят в радиусе 2-4 километров). Так как магазин позиционирует себя как место, где можно быстро приобрести товар – основными клиентами являются проживающие в ближайших, жилых домах.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите

2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия

 

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по  закупке относятся:

  • Изучение покупательского спроса
  • Изучение источников поступления и поставщиков товаров
  • Составление заявок и заказов на поставку товаров
  • Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

  • Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
  • Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
  • Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

  • Оперативный учет выполнения договора поставки
  • Оформление и предъявление  штрафных санкций за нарушение договора поставки
  • Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.

В ООО «Эталон Плюс» основной поставляемой продукцией являются вино-водочные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, мороженное, полуфабрикаты и т.д.

Организация поставки товаров в  ООО «Эталон Плюс» осуществляется с помощью следующий действий:

1. Закуп продукции - базовые действия  по обеспечению товарами, необходимыми для продажи в ООО «Эталон Плюс».

2.3аказ поставки товаров: формирование заказа на поставку осуществляется менеджером закупа ООО «Эталон Плюс» на основании договора поставки, порядок действий по формированию заказа на поставку товара и подготовки к его приему.

3. Закуп продукции.

Закуп продукции – поездка экспедитора (или менеджера закупа) на закрепленном для этого грузовом автотранспорте, на торговые предприятия, не осуществляющие организованную доставку необходимой продукции.

Закуп продукции организуется менеджером закупа с целью оперативного пополнения запасов по некоторым группам или наименованиям товаров. Закуп продукции осуществляется на основании договора купли-продажи (или иных приравненных к нему форм бухгалтерского учета), отражающего сведения о юридическом статусе продавца.

Закуп продукции осуществляется за наличные деньги, получаемые из главной кассы, с разрешения управляющего и главного бухгалтера ООО «Эталон Плюс».

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите

Проанализировав данные таблицы, мы видим, что по всем товарным группам увеличился объем продаж в 2009 году по сравнению с данными 2008 года. Наибольший темп роста наблюдается по хлебу и хлебобулочным изделиям, кондитерским, алкогольным товарам, безалкогольным напиткам и прочим товарам на 112,7%, 119,4%, 114,9%, 109,5% и 123,2% соответственно. Общий темп роста объемов продаж составил 117%.  Наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота занимают алкогольные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские товары (21,98%, 13,32% и 12,19% соответственно).

Увеличение поступления  и продажи товаров в 2009 году по сравнению с данными 2008 года говорит о том, что предприятие удовлетворительно ведет закупочную деятельность.

Оприходование и расценка товара:

1. Товаровед приемки откладывают  по накладной образцы товаров  в корзину.

2. Менеджер склада (в его отсутствие - зам. по сертификатам или товаровед приемки), получив накладную, оформленную в соответствии с требованиями перечисленных правил, организует:

    • регистрацию оформленных приходно-расходных документов в соответствующем журнале;
    • передачу зарегистрированных накладных операционисту ;
    • Вырезано.
    • Для приобретения полной версии работы перейдите

Упаковка товаров и помощь покупателям.

Упаковка купленных в ООО «Эталон Плюс» товаров осуществляется покупателем самостоятельно или в специальным сотрудником ООО «Эталон Плюс» - упаковщиком. В отсутствии упаковщика его функции осуществляет кассир расчетно-кассового узла ООО «Эталон Плюс».

Упаковка товара является бесплатной дополнительной услугой ООО «Эталон Плюс».

Упаковку товаров осуществлять с согласия покупателя.

Упаковку товаров осуществлять в пакеты с соблюдением принципов  товарного соседства, с учетом весовых и температурных характеристик товара.

Упаковку товаров осуществлять согласно следующим принципам:

- более тяжелый по весу товар укладывать в более низкое место пакета;

    • товар, требующий особых температурных условий хранения (замороженные продукты) укладывать в отдельный пакет. При этом желательно - в один ряд.
    • соблюдать принципы совместимости товарных групп (товары впитывающие запахи укладываются в отдельный пакет от прочих товаров, товары бытовой химии укладываются отдельно и т. д.)
    • товары, требующие вертикального расположения для транспортировки, должны ставиться в пакет соответственно.- контролировать вес уложенных товаров, сопоставляя его с характеристикой прочности пакета. При достаточной прочности пакета предложить покупателю приобрести дополнительный пакет.

Операции уценки и списания продаваемых товаров. Последовательность операций уценки и списания показана на рисунке 12.

 

Продавец- консультант

Менеджер торгового  зала

 

1. Перед выкладкой вновь поступившего товара на стеллажи осуществляет проверку соответствия новой и старой цены.

 

2. Предъявляет товары, снятые с продажи для переоценки  или списания МТЗ.

 

1.Оформляет Акт переоценки  или списания

 

2.До утверждения соответствующего акта обеспечивает изолированное хранение указанных товаров

 

3.Предьявляет Акт переоценки (или списания) членам соответствующей комиссии для ознакомления и подписания.


 

Рисунок 12 - Последовательность операций уценки и списания

 

Уценка и списание товаров, реализуемых  в ООО «Эталон Плюс», может производиться комиссией по следующим причинам:

    • Уценка товаров для распродажи (ухудшение товарного вида, накануне истечения КСР, и т.п.). Состав комиссии: управляющий, зам.управляющего, менеджер закупа, менеджер торгового зала.
    • Списание товаров из-за полной потери потребительских свойств (бой, бомбаж, истечение КСР и т.п.) Состав комиссии: управляющий, зам.управляющего, менеджер закупа, менеджер торгового зала.

Формирование и управление ассортиментом  товаров в ООО «Эталон Плюс»

Исследование ассортимента товара можно проводить в несколько  этапов:

Первый этап включает оценку наличия  товаров в самом магазине и  у конкурентов.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите

Расстановка товара, потоки посетителей  в магазине, выкладка товара на полках, реклама, перемещение товаров в  зале при догрузке полочного пространства - все это должно быть оптимизировано под правило 25 минут. Все это делается для повышения комфорта человека в зале и помощи людям перешагнуть 20-ю минуту пребывания в торговом зале магазина, увеличить время до 25-ой минуты и хотя бы незначительную часть покупателей оставить на 30-ю минуту. Чек 20-ти минут - от 300 до 600 рублей, чек 30-ти минут представляет собой 1,000 рублей. Переход между 20 и 30 минутами - это переход между 500 рублями и 1,000 рублями. Вот, что такое лишние десять минут для магазина.

Если говорить о стандартном  российском магазине площадью 150-200 квадратных метров, то время в торговом зале лежит в интервале 8-15 минут.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия