Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 05:44, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теорию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2. проанализировать организационно-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Эталон Плюс»;
3. провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Эталон Плюс»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Эталон Плюс».
Оптимальный выбор страхового запаса
Для того, чтобы определить оптимальный размер страхового запаса, необходимо при ранее осуществленном разбиении товаров на группы по приоритетности, для каждой такой группы установить приемлемый уровень доступности товаров (например, в виде процента количества дней, не более которого товары из этой группы могут отсутствовать на полках). Оптимальный объем страхового запаса выбирается для каждой группы приоритетности таким образом, чтобы обеспечивать заданный уровень доступности в случаях неожиданного возрастания спроса или задержек доставок. При выборе страхового запаса для каждого товара учитывает также точность ранее сделанных прогнозов его продаж (сравнивается с реальными объемами продаж за предыдущие периоды).
Контроль доступности товаров
Нередко могут возникать ситуации, когда на имеющийся в наличии товар отсутствует спрос. Например, товар отсутствует в магазине, но в системе учета его остаток положителен, или товар есть на полке, но утратил качество или находится не в надлежащем месте. Своевременное информирование менеджеров о таких ситуациях позволяет оперативно (до нескольких раз в день) реагировать на них, чтобы быстрее восстанавливать уровень продаж.[18]
В настоящее время основными, по степени их влияния на общую эффективность деятельности торгового предприятия, считаются этапы торгово-технологического процесса, на которых осуществляется связь предприятия с элементами его внешней среды, т.е. этапы коммерческой деятельности.
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
Важно различать технологический и торговый процессы. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.[10]
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Организовать торговое пространство в магазине нужно таким образом, чтобы покупатель сам, без помощи продавца, смог спокойно ориентироваться среди насосов, подшипников и амортизаторов и если обращаться к продавцу, то только по «существенным» вопросам.
Без грамотно организованного торгового пространства не возможно говорить о лояльности покупателей к магазину и переходу покупателя от лояльного к приверженному, то есть постоянному, а это- прибыль, это — деньги. Ну и конкурентноспособность торговой точки сильно страдает.
Термин Мерчендайзинг произошел от английского слова Merchandaising — что в переводе означает — искусство торговать. Это тот колоссальный опыт, который передавался из поколения в поколение с тех давних пор, как появилась первая торговля и первая конкуренция. Большинство положений по мерчендайзингу мы прекрасно знаем или догадываемся о них, исходя из своего опыта работы в рознице. И это здорово потому, как весь мерчендайзинг построен на наблюдении за поведением покупателей в момент совершения покупки. Да сами мы являемся покупателями и прекрасно помним, как совершаются покупки, и по какой причине отдаем предпочтение тому или иному товару. Осталось только этот опыт систематизировать и положить под него хорошую теоретическую базу для последующего практического применения.[23]
Мерчендайзинг — «язык общения» между магазином и покупателем. Много выводов можно сделать о торговой точке, глядя на организацию торгового пространства. В каком порядке или беспорядке находится торговое оборудование и выкладка товара? Думают ли сотрудники магазина о покупателях или работают по принципу: «Кому нужно тот найдет», «Если вы и пришли в магазин, то без покупки не уйдете». Я думаю, стоит ли говорить, что этот магазин не будет успешным?
Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг от английского merchandising – искусство торговать.
Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Не так давно психологи установили, что чаще всего покупки совершаются не по заранее составленному перечню, а импульсивно — по принципу «пришел, увидел, купил». Исследования компании Point of Purchase Advertising Inctitute (POPAI) показывают, что твердо запланированных покупок всего 30%, 8-10% — альтернативные покупки и 60% — импульсные покупки.[24]
И даже если покупка товара предварительно запланирована, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе того или иного производителя непосредственно в торговом зале.
Особенно сильно эффект
импульсивности выражен в больших
магазинах самообслуживания — обилие
товаров оказывает
Психолог Джеймс Викари взялся исследовать это влияние и в качестве физиологического показателя выбрал количество миганий глаз покупательниц при помощи скрытой камеры. У нормального человека глаза мигают в среднем 32 раза в минуту, при сильном напряжении или волнении — до 50-60 раз, при расслабленном состоянии — до 20 и менее. Викари установил, что во время отбора товаров число миганий у женщин падает до 14 в минуту, что можно сравнить с состоянием транса. Женщины буквально загипнотизированы окружающим их и как бы доступным изобилием. Они не замечают своих знакомых, не здороваются с ними, ударяются о полки, спотыкаются о ящики, не видят камеры, щелкающей на близком расстоянии от них. Когда женщины наполняют свои тележки, направляются к контрольному прилавку, картина меняется: число миганий увеличивается у них до 25 в минуту, а при звуке аппарата, выбивающего чек, и при голосе кассира, называющего сумму, — до 45 в минуту. Во многих случаях оказывалось, что у покупательниц не хватало денег, чтобы расплатиться за «импульсные» покупки.[25]
Иллюзия доступности изобилия сильнее всего действует на бывших советских граждан, выросших в условиях тотального дефицита и еще не вполне привыкших к большому товарному ассортименту. Это объясняет растущую популярность супермаркетов на постсоветских просторах. Так, перепланировка традиционных «советских» гастрономов с прилавочной торговлей под магазины самообслуживания приводит к росту розничных продаж на 15-20%, а при отсутствии жесткой конкуренции в городе/районе — до 60%.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Вывод.
Экономическая деятельность предприятия в современной России осуществляется в условиях рыночной среды, особенности которой определяют механизм функционирования его финансового механизма. В условиях мирового финансового кризиса увеличения масштабов деятельности невозможно из-за падения общего уровня доходов населения и в следствии снижением покупательной способности.
Мерчендайзинг, как система стратегий продвижения товара, марки или упаковки, позволяет контролировать процесс продажи в розничной торговой сети, стимулировать потребителей в выборе и покупке товара. Применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым процесс ориентации покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли
ООО «Эталон Плюс» действует как общество с ограниченной ответственностью. Основной целью создания предприятия является удовлетворение потребностей населения путем насыщения товарами и услугами и извлечение прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «Эталон плюс» создано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия.
Ключевой сферой деятельности общества является, торгово-закупочная деятельность продовольственных товаров, а также сопутствующих товаров (товары бытовой химии, предметы гигиены, корма для животных и т. п.), включая создание новых торговых точек.
Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Российской Федерации, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке.
Предприятие ООО «Эталон Плюс» осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и услуг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Предприятие реализует товары, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, если иное не предусматривает законодательством Российской Федерации. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми и другими органами, имеющими право контроля.
Руководство ООО «Эталон Плюс» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «Эталон Плюс» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.
Таким образом, принимая
во внимание все выше сказанное мы
можем построить следующую
На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
В торговом зале организованы пять рабочих мест для продавцов. Общая численность работников в каждом магазине 25 человек, из них:
- директор;
- заместитель директора;
- начальник отдела маркетинга;
- главный бухгалтер;
- 2 бухгалтера;
- заведующий складом;
- товаровед;
- 2 кладовщика;
- 2 Администратора зала;
- 10 работников торгового зала;
- 4 кассира;
- водитель – экспедитор;
- фасовщица;
- 2 технички;
- 2 грузчика.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
В ООО «Эталон Плюс» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.
Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия