Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 05:44, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теорию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2. проанализировать организационно-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Эталон Плюс»;
3. провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Эталон Плюс»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Эталон Плюс».
Очевидно, что магазин должен помочь покупателям выбрать товар за 20-25 минут. Ключевая цифра последнего времени - 70% покупателей выбирают товар в магазине, 70% покупателей пробуют товар, рассматривают марки, изучают упаковки, беседуют с продавцами, читают листовки на прилавках, плакаты на стенах, витрины и прочее. При этом, как минимум 40% покупателей делают окончательный выбор товара в магазине именно благодаря внутримагазинной информации. Первая половина выбора марки - это то, что покупатель видит и читает в магазине.
Количество людей, делающих окончательный выбор товаров в магазине неуклонно растет. Основная тенденция, известная по рынкам США и Европы - в ближайшее время 40% покупателей, делающих выбор товара в магазине, превратится в 50%, а потом и в 60% и 70% покупателей. Другими словами, наблюдается парадокс. Чем больше растет рекламный эфир, тем больше людей начинают принимать решения внутри магазина. Зависимость не совсем прямая, существует и масса других дополнительных факторов. Но, в конечном итоге когда рекламные бюджеты вырастут в десятки раз, количество людей, делающих выбор в магазине, вырастет в полтора раза - от 40 до 70%.
Магазину "Эталон Плюс" необходимо систематизировать и профессионализировать работу с внутримагазинным оформлением и коммуникациями.
Это поможет:
При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.
Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей.
Также необходимо использовать демонстрационную рекламу, т.к. она способствует формированию нового покупательского спроса. Основными средствами этой рекламы являются выставки-дегустации (для рекламы новых продуктов питания), выставки-продажи (для рекламы широты ассортимента отдельных видов товара и одновременного удовлетворения спроса на них). При проведении такой рекламы администрация магазина должна оповестить покупателей, художественно и информационно оформить участок торгового зала, на котором будет осуществляться дегустация, организовать встречу покупателям со специалистом-консультантом. В данном случае, т.к. у нас малоизвестный товар для покупателей можно пригласить врача-диетолога, который расскажет, как правильно использовать в пищу и в каких количествах употреблять, чтобы не причинить вред здоровью, какой пищевой ценностью обладает данный товар и т.д., а также пригласить опытного кулинара, который объяснит, как приготовить блюдо из данного товара.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Неоспоримым преимуществом данной технологии является опора на знание психологических особенностей человека. С целью достижения максимального эффекта производителю, дистрибьютору и продавцу необходимо понимать потребности и мотивацию покупателя, представлять специфику восприятия, знать особенности его поведения в торговой точке. Данные Института Рекламы в местах продаж (Point of Purchase Advertising Institute, POPAL) показывают, что лишь 33% покупателей заранее точно знают, какие покупки они собираются сделать. Технология мерчендайзинга позволяет представить покупателю необходимую информацию о предметах удовлетворения потребности, грамотно оформить места продаж, актуализировать его желание купить товар во время посещения магазина. Знание о потребностях и предпочтениях покупателя позволяет сделать товар максимально доступным, а уровень сервиса — адекватным.
Профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров позволяет адаптировать данную технологию в реальных экономических условиях. Хорошо подготовленный специалист умеет сочетать теоретические знания с требованиями конкретной ситуации, внедряет законы и правила маркетинга в процесс продаж определенной торговой точки. Следует особо подчеркнуть, что мерчендайзер обладает не отдельными сведениями, а системой знаний и навыков в сфере организации пространства магазина, размещения основных и дополнительных секций товара, представления рекламных материалов и управления поведением покупателей. Только в этом случае производителя удовлетворяют объемы продаж, а покупателя характер взаимодействия с торговой сетью.
Главное правило эффективного мерчендайзинга: он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.
Для тoгo чтoбы oблeгчить тpуд мepчeндaйзepoв, пpoдaвцoв и cпeциaлиcтoв в oблacти POS-мaтepиaлoв, ceгoдня нeкoтopыe зaдaчи пo гpaмoтнoму плaниpoвaнию тopгoвыx плoщaдeй и ocущecтвлeнию выклaдки тoвapoв peшaют пpoгpaммныe пpoдукты. Дaнныe пpoгpaммы пoзвoляют зa кopoткиe cpoки пoпpoбoвaть paзличныe вapиaнты выклaдки тoвapoв, пpeдлoжeнныe мepчeндaйзepoм, и выбpaть тoт вapиaнт, кoтopый oбecпeчивaeт пoлучeниe мaкcимaльнoгo дoxoдa мaгaзинa c eдиницы тopгoвoй плoщaди. В бaзу дaнныx пoдoбнoгo пpoгpaммнoгo пpoдуктa зaнocят кoличecтвo нaимeнoвaний в тoвapнoй гpуппe, кoличecтвo тoвapныx гpупп, гeoмeтpичecкиe paзмepы упaкoвки, тopгoвыe плoщaди, выдeлeнныe для кaждoй из тoвapныx гpупп, нaцeнкa мaгaзинa пo кaждoму нaимeнoвaнию, cтaтиcтичecкий oбъeм кaждoгo нaимeнoвaния в штукax. Впocлeдcтвии peгуляpнaя oбpaбoткa дaнныx пo oбъeмaм пpoдaж, пoлучaeмыx и aккумулиpуeмыx в бaзe дaнныx мaгaзинa, пoзвoляeт oпepaтивнo внocить измeнeния в paзмeщeниe тoвapa нa пoлкax. Сущecтвуeт цeлый pяд пoдoбныx пpoгpaмм. Нaпpимep, PlanoGraphics 2.0 кoмпaнии Media Tronic и Retail Focus кoмпaнии Advanced Visual Technology, пpoгpaммы Apollo и ProSpace.
Проводя исследование в магазине «Эталон Плюс» о воздействии покупательского спроса на неизвестные ими малоизвестные товары с помощью системы мерчендайзинга были сделаны интересные выводы. Данные исследования оформлены в таблице 10.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров.
Эффективное представление продвигаемых товаров.
Оcнoвнaя функция oфopмлeния мecт пpoдaж - пpивлeчь внимaниe пoкупaтeля к тoвapу. С тoчки зpeния влaдeльцa мaгaзинa, opгaнизaция выклaдки - oдин из нaибoлee вaжныx acпeктoв дeятeльнocти, oт кoтopoгo зaвиcит oбopoт.
Регулярное проведение
АВС – анализа позволяет
В процессе выполнения задач были определены следующие выводы:
1. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.
Мерчендайзинг, как система стратегий продвижения товара, марки или упаковки, позволяет контролировать процесс продажи в розничной торговой сети, стимулировать потребителей в выборе и покупке товара. Применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым процесс ориентации покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли. Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
2. ООО «Эталон Плюс» действует как общество с ограниченной ответственностью. Основной целью создания предприятия является удовлетворение потребностей населения путем насыщения товарами и услугами и извлечение прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности.
В ООО «Эталон Плюс» основной поставляемой продукцией являются вино-водочные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, мороженное, полуфабрикаты и т.д.
ООО "Эталон Плюс" своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением. Увеличение поступления и продажи товаров в 2009 году по сравнению с данными 2008 года говорит о том, что предприятие удовлетворительно ведет закупочную деятельность.
Ассортиментная политика в Магазине «Эталон Плюс» имеет комплексный характер.
Рост объемов реализации товаров в Магазине «Эталон Плюс» является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торгового предприятия.
3. Количество людей, делающих окончательный выбор товаров в магазине неуклонно растет. Магазину "Эталон Плюс" необходимо систематизировать и профессионализировать работу с внутримагазинным оформлением и коммуникациями.
Это поможет:
Стратегия мерчендайзинга должна содержать план действий в следующих ключевых областях:
Оcнoвнaя функция oфopмлeния мecт пpoдaж - пpивлeчь внимaниe пoкупaтeля к тoвapу. С тoчки зpeния влaдeльцa мaгaзинa, opгaнизaция выклaдки - oдин из нaибoлee вaжныx acпeктoв дeятeльнocти, oт кoтopoгo зaвиcит oбopoт. Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите
Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия