Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:16, контрольная работа
Питание является одним из главных условий существования всего живого. Жизнедеятельность человека зависит непосредственно от качества, ассортимента потребляемых продуктов питания, своевременного и регулярного приема пищи и его умеренного количества.
Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Массовое питание, как сфера деятельности постоянно развивается.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
I. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ………….....4
1.Особенности деятельности предприятий общественного питания………4
2. История возникновения предприятий общественного питания…………4
2.1. История возникновения О.П……………………………………………..4
2.2. Развитие общественного питания в 20 веке в Европе и Америке……..7
2.3. Происхождение и история развития общественного питания в России и Москве…………………………………………………………………………..7
2.4. Этапы развития общественного питания в Советский период………..9
3.Тенденции и перспективы рынка общественного питания в России……11
II. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ……………12
1. Классификация предприятий общественного питания………………….12
2. Классификация услуг предприятий общественного питания……………13
3. Общие требования к предприятиям общественного питания……………15
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……………………………………………16
1.Порядок организации обслуживания посетителей………………………16
2. Способы продвижения ресторана по карьерной лестнице……………..18
2.1. Интерьер………………………………………………………………….18
2.2. Реклама предприятия. Мерчендайзинг………………………………...19
2.3. Культура обслуживания на предприятиях питания………………….20
2.4. Дополнительные услуги…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………23
Обслуживающий персонал
нацелен на понимание и широкое
использование приемов
2.3. Культура обслуживания на предприятиях питания.
Культура обслуживания – совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителем. Культура обслуживания является неотъемлемой частью организации обслуживания. Услуга не может быть высококачественной, если не обеспечен соответствующий уровень обслуживания потребителя.
Культура обслуживания на высоком уровне повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Культура обслуживания – это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:
1.безопасность и экологичность при обслуживании.
2.эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания.
3. наличие достаточного количества столовой посуды, приборов, и столового белья.
4. знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания.
5. знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания.
6. знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей.
7. знание специальных правил предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи.
8. знание основных правил сервировки стола.
3.3. Дополнительные услуги.
К ним относятся все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей. Бесспорно основной целью является удерживание клиентов в пределах ресторанов.
В кафе имеется горячая линия – телефон, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола – заказа. Проведения и обслуживания свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок – продажи и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественным питанием называется отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Эта совокупность выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления.
С ходом истории, развитием общества и все возрастающими потребностями человека отрасль питания изменилась в лучшую сторону. Появилось большое количество предприятий общественного питания, возросло качество обслуживания, которое на сегодняшний день является необходимым компонентом для удачной работы. Большое количество видов и типов предприятий общественного питания (ресторан, бар, столовая, кафе, закусочная и т.д.) предполагает определенные требования, стандарты и спектр оказываемых услуг.
Так как уровень обслуживания в современном ресторане или кафе во многом определяется не только качеством и подачей пищи, но и внешним видом, умением работников предприятий общественного питания встретить
посетителя, рекомендовать ему блюда и напитки, помочь гостям, особенно не знающим языка, выбрать меню, вина и т. д., официанты должны быть воспитанны, вежливы, приветливы, хорошо профессионально подготовлены. Каждый из них должен быть мастером своего дела, гордиться результатами своего труда и своей работой доставлять радость людям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книга одного и более авторов
Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ. 2007 - 108 с.
Организация обслуживания в ресторанах. Учебник для средних проф.техн. училищ, — 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. школа, 1980—238 с.
Нормативные ссылки
Литература из Интернета
Информация о работе Организация маркетинга на предприятиях общественного питания