Организация маркетинговой деятельности на предприятии на примере Торгово-технического Дома ОАО "Татнефть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»; выявить и изучить проблемы ТТД по совершенствованию маркетинговой деятельностью; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж продукции сторонним организациям ОАО «Татнефть».

Содержание работы

Введение…………………………….…………………………………...3
1 Глава …………….............................................................................….5
1. 1 Теоретические основы организации маркетинга на предприятия...………………………....5
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия……………..……….8
2 Глава……………………………………………………………….…..12
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………12
2.2 Анализ продаж труб повышенной надежности, выявление их недостатков…………………….15
3 Глава……………………………………………………………….…..22
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………...22
3.2 Роль службы маркетинга Торгово-технического Дома ОАО
«Татнефть» в повышении эффективности предприятия……………25
Заключение……………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………31

Файлы: 1 файл

маркетинг12.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «СибАДИ»

 

 

 

                                             Кафедра «Маркетинга»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы маркетинга»

 

 

Тема: Организация  маркетинговой деятельности на предприятии (на примере Торгово-технического Дома ОАО "Татнефть")

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнил: Студент группы       СНГ -08Т1                                    

                                                                                                 Салахутдинов М.Е.

 

                                                                           Принял: ст. преподаватель Щеголева  О.В.

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

                                          Омск 2012

Содержание:

Введение…………………………….…………………………………...3

1 Глава …………….............................................................................….5

 1. 1 Теоретические основы организации маркетинга на                                                                                                                                                                                                     предприятия...…………………………………………………………....5

1.2 Принципы и методы  маркетинга и его роль в  деятельности

       предприятия……………...………………………………………….8

2 Глава……………………………………………………………….…..12

2.1 Общая характеристика предприятия………………………………12

2.2 Анализ продаж труб повышенной  надежности, выявление их 

      недостатков………………………………………………………….15

3 Глава……………………………………………………………….…..22

3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию

     маркетинговой деятельности предприятия………………………...22

3.2 Роль службы маркетинга  Торгово-технического Дома ОАО

 «Татнефть» в  повышении эффективности предприятия……………25

Заключение……………………………………………………………..30

Список использованных источников……………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

                                        

 

                                          Введение

 

В настоящее время  не одно предприятие в системе  рыночных отношений не может успешно  функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. Каждому необходим свой индивидуальный подход, поэтому в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»; выявить и изучить проблемы ТТД по совершенствованию маркетинговой деятельностью; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж продукции сторонним организациям ОАО «Татнефть».

Торгово-технический  Дом ОАО «Татнефть» был создан 1 марта 2001 года, как структурное  подразделение, с целью централизации продаж продукции, производимой предприятиями ОАО «Татнефть».

Торгово-технический  Дом ОАО «Татнефть» осуществляет свою деятельность в соответствии с  утвержденным ОАО «Татнефть» бюджетом, имеет текущий счет, отдельный  баланс и формирует финансовый результат от хозяйственной деятельности. Торгово-технический Дом не является юридическим лицом.

Основной задачей, стоящей  перед Торгово-техническим Домом  в настоящем и в будущем, является расширение рынка сбыта производимой ОАО «Татнефть» продукции, повышение эффективности ее продвижения. С этой целью проводится: презентация продукции, проведение и участие в научно-практических конференциях, участие в выставках и рекламная деятельность, сертификация товара по требованиям российского рынка, рынка СНГ и дальнего зарубежья. Это позволит загрузить и наиболее эффективно использовать имеющиеся производственные мощности ОАО «Татнефть».

Курсовая работа основана на оценке эффективности работы отдела маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     1 Глава

 

  1. 1 Теоретические основы организации маркетинга на предприятии

 

Маркетинг - это комплексная  система организации производства и сбыта продукции, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке. Маркетинг является в определенном смысле направляющей производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Субъекты маркетинга – это потребители продукции, производственные, сбытовые и торговые организации, сервисные и рекламные службы, специалисты по маркетингу. Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

а) надежную, достоверную  и своевременную информацию о  рынке, структуре и динамике конкретного  спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

б) создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который  более полно удовлетворяет требованиям  рынка, чем товары конкурентов;

в) необходимое воздействие  на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Исходным моментом, лежащим  в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию.

Существует пять основных целей маркетинговой деятельности.

1) Достижение максимально  возможного высокого потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга – облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. Однако вызывает сомнения, что при достижении некоторого сравнительно высокого уровня потребления возрастание массы материальных благ несет с собой больше счастья .

2) Достижение максимальной потребительской удовлетворенности, которое заключается не в обеспечении максимально возможного уровня потребления, а в удовлетворении потребителя предоставленными товарами и услугами. Необходимо ответить, что степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Во-первых, еще ни один экономист не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Во-вторых, непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», не учитывает «зло», такое, как загрязнение окружающей среды и наносимый ей ущерб. В-третьих, степень удовлетворения, испытываемого потребителем определенных товаров, таких, как изделия – символы общественного положения, зависит от того, у сколь малого круга других лиц эти товары есть. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, весьма сложно .

3) Предоставление максимально  широкого выбора, которое заключается  в обеспечении рынка максимально возможным разнообразием товаров и предоставление потребителю максимально широкого выбора. Система маркетинга должна дать потребителю возможность покупать те товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. Предприятие должно учитывать это, но максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, затраты обусловлены ростом издержек по их производству и поддержанию запасов в соответствии с необходимостью. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с новыми товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора.

И, наконец, сами потребители  не всегда приветствует большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях слишком много разновидностей товара, теряются или испытывают беспокойство.

4) Цель максимального повышения качества жизни, которое необходимо рассматривать исходя из сущности понятия «качество жизни». Это понятие складывается из:

- качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров;

- качества физической  среды;

- качества культурной  среды.

Данная цель доказывает, что систему маркетинга необходимо оценивать не только по степени предоставляемой  ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию на качество физической и культурной среды.

5) Максимально возможная  прибыль является основной целью,  ради которой создается предприятие.  Под максимально возможной прибылью  мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Маркетинг как концепция  управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих  функций, которые выражают проявление основных функций, присущих любому типу управления, а именно: планирование, организацию, координирование, учет и контроль. В то же время эти функции, характерные для различных систем управления, могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга.

 

1.2 Принципы  и методы маркетинга и его  роль в деятельности предприятия

 

Для маркетинга характерны следующие  основополагающие принципы.

1) Необходимость ориентации  всей научно-исследовательской и  производственно-сбытовой деятельности  на рынок, учет требований рынка.  Рынок образуют потребители с  определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. Именно идентификации запросов потребителей (покупателей) придается в маркетинге особое значение. Предлагаемые товары рассматриваются фирмой с учетом того, насколько они могут помочь покупателям в решении их проблем.

2) Необходимость дифференцированного  подхода к рынку. При изучении  различных рынков во многих  промышленно развитых странах  обнаружилось, что спрос редко  носит однородный характер. Более типичным скорее является наличие большого количества покупательских групп с различными запросами. Ориентация на рынок, являющаяся основополагающей для маркетинга, не может, как правило, быть индифферентной. В большинстве случаев необходимо разделение потенциальных покупателей на группы, которые, с одной стороны, должны быть по возможности однородными по многим существенным признакам, а с другой, - достаточно представительными для сбытовой деятельности на отдельных рынках. Подобное разделение позволит фирме приспособиться к специфическим потребностям покупательских групп, по возможности отмежевавшись от конкурен тов, и разработать свою стратегию по оказанию влияния. Этот подход называют сегментацией. Таким образом, реализуется принцип дифференцированного подхода к рынку.

3) Ориентация на нововведения. Результатом  направленности производственной  программы предприятия на удовлетворение  довольно быстро меняющихся запросов  покупателей является выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков. К тому же обновление ассортимента, оформление, реклама и т.д. - важные средства, используемые, чтобы выделиться на фоне конкурентов привлечь внимание потенциальных покупателей. Прежде всего, инновация предполагает постоянное совершенствование товара и его модификацию, обновление существующего и создание нового товара, разработку новых технологий и новых направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, но не ограничивается этим. В инновационную политику включаются сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рынки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении предприятием, определение новых каналов товародвижения и т.п., т.е. все направления работы по реформаторству, нововведениям и новообразованиям в производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии на примере Торгово-технического Дома ОАО "Татнефть"