Организация маркетинговой деятельности на предприятии на примере Торгово-технического Дома ОАО "Татнефть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»; выявить и изучить проблемы ТТД по совершенствованию маркетинговой деятельностью; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж продукции сторонним организациям ОАО «Татнефть».

Содержание работы

Введение…………………………….…………………………………...3
1 Глава …………….............................................................................….5
1. 1 Теоретические основы организации маркетинга на предприятия...………………………....5
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия……………..……….8
2 Глава……………………………………………………………….…..12
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………12
2.2 Анализ продаж труб повышенной надежности, выявление их недостатков…………………….15
3 Глава……………………………………………………………….…..22
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………...22
3.2 Роль службы маркетинга Торгово-технического Дома ОАО
«Татнефть» в повышении эффективности предприятия……………25
Заключение……………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………31

Файлы: 1 файл

маркетинг12.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Как мероприятие по оптимизации системы управления Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» можно предложить:

а) ликвидацию лишнего  уровня управления по маркетинговым  отделам и оставить только начальников  отделов, передав их в прямое подчинение директора ТТД ОАО «Татнефть»;

б) сократить должность экономиста в отделе маркетинга электротехнической продукции;

в) ввести должность штатного специалиста, специализирующегося  на работе и поиске клиентов через  Интернет, а так же целенаправленным размещением данных о продукции  ТТД ОАО «Татнефть» и систематизацией электронной информации по направлениям, интересующим Торгово-технический Дом, с позиций разработки, маркетинговой и ценовой политики.

Умелое применение и  комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия.

Повышение эффективности производства возможно за счет рационального использования на предприятии основных средств. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет:

- увеличения выпуска  продукции;

- снижения себестоимости;

- улучшения качества  продукции;

- снижения налога на  имущество;

- увеличение балансовой  стоимости.

К перспективным целям  службы маркетинга, способствующие успешной работе Торгово-технического Дома ОАО  «Татнефть» можно отнести:

а) более эффективное  использование производственных мощностей;

б) стимулирование производства и реализации наиболее необходимых  товаров;

в) дальнейшее развитие форм и методов сбыта товаров в  соответствии с требованиями рынка.

 

3.2 Роль службы маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» в повышении эффективности предприятия.

Эффективность деятельности предприятия в значительной степени  определяется функционированием маркетинговой  системы.

Работники этой системы  непосредственно не создают продукции, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, является составной частью производственного персонала.

Эффективность хозяйственной  деятельности, во-первых, определяется степенью удовлетворения спроса потребителей, во-вторых, системой частных показателей, характеризующих отдельные подсистемы или элементы предприятия.

Качество и эффективность  работы системы маркетинга обеспечивается научностью методических разработок, объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок, созданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации системы маркетинга и использованием резервов ее совершенствования, рационализации.

Руководители предприятия, их заместители по коммерческим вопросам и маркетологи среди основных направлений повышения качества и эффективности маркетинга выделяют:

- создание целостной,  диалектической, гибкой системы  маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису;

- рационализация маркетинговой  функциональной организации обеспечивает  четкое распределение должностных  функций между работниками управления и производства;

- совершенствование организационного  механизма маркетинга за счет  расширения кооперирования и  интегрирования маркетинговых функций  в рамках объединения или в  масштабе различных предприятий;

- улучшение кадровой  политики и работы с кадрами, т.е. уделять много внимания подготовке, повышению квалификации маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей;

- механизация, компьютеризация  и автоматизация маркетинговой  деятельности предполагает широкое применение технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения;

- внедрение научно  обоснованных технологий маркетинга, т.е. умение владеть наукой и искусством маркетинговой деятельности;

- совершенствование управления  маркетингом – создание системы  управления маркетингом, научное  обоснование ее подсистем и  организация рационального их  функционирования.

Для увеличения эффективности  реализации продукции на сторону в 2005- 2007 гг. совместно с производителями продукции и технологий ТТД ОАО «Татнефть» планирует:

- активизировать участие  в выставках, которые будут  проводиться в различных регионах  страны;

- организацией постоянно  действующих выставочных комплексов на предприятиях, которые производят продукции и в регионах и странах где планируется организовать агентские и дилерские службы;

- организовывать и  принимать активное участие в  проводимых научно-практических  конференциях по технологиям  и с тематикой, в которой заинтересовано ОАО «Татнефть» и на которых принимают участие большое количество потенциальных заказчиков и потребителей нашей продукции;

- продолжить изучение  правила торговли на рынке:

а) СНГ

б) дальнего зарубежья

- подготовить программу  агрессивного внедрения в неохваченные регионы и в другие отросли промышленности продукцией и технологии производимой нашими предприятия с организацией максимальным набором услуг;

- создание банка данных  фирм, которые используют или  будут использовать нашу продукцию, сделать сбор и обработку пожеланий заказчиков. Разработать необходимые мероприятия по удовлетворению требований заказчика с составлением ТЭО о целесообразности внесения изменений технологии и составить перечень стандартов, на соответствие которым должна быть сертифицирована продукция;

- создать систему мониторинга  аналогично производимого товара  у других производителей и  делать не менее одного раза  в квартал сравнительную оценку  и внести предложения о повышении  конкурентоспособности товара производимого в ОАО «Татнефть»;

- ускорить выполнение  программы стандартизации продукции  с привлечением специалистов (экспертов), аккредитованных в соответствующих  организациях по требуемым стандартам  и с адаптацией их к стандартам  США, Великобритании, Германии и других развитых государств;

- ускорить выполнение  программу сертификации товара:

а) для Российского  рынка;

б) для рынка СНГ;

в) для рынка дальнего зарубежья по ISO 9000; 9001; 9002;

г) по ГОСТ;

д) по стандартам API (американского нефтяного института АНИ);

- внести дополнения  в «Положение о порядке реализации  сторонним организациям» продукции,  производимой структурными подразделениями  и неликвидов ОАО «Татнефть»  через Торгово-технический Дом  с целью чёткого разграничения  обязанностей конкретных отделов,  предприятий с указанием ответственности за качество производимой продукции и научно-технического и инженерного сопровождения. Согласовать с предприятиями – изготовителями;

- поставить задачу  перед структурными подразделениями,  о назначении ответственных лиц  занимающимися всеми вопросами организации производства товара на сторону и внести изменения в должностные инструкции этих ответственных;

- подготовить положение  о поощрениях за результаты  работы по выполнению заказов  сторонних организаций;

- разработать и утвердить «Положение по обеспечению выполнения сторонних договоров» материалами и комплектующими в сроки, устанавливаемые заказчиком. Сделать расчёт стратегического запаса материалов и оборудования для наиболее продаваемой продукции и иметь их на консигнационных складах и постоянно пополнять его до расчётного объёма;

- создать сеть сервисных  и дилерских предприятий и  агентских структур в регионах  России и СНГ на принципах  самоокупаемости и выплаты вознаграждений  по результатам реализации технологий  и поступление оплаты на расчётный счёт ОАО «Татнефть».

Следует отметить, что  все направления совершенствования  маркетинга должны реализовываться  системно и комплексно. Их выполнение должно повлечь за собой улучшение финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В ходе выполнения курсовой работы была спроектирована система оценки эффективности работы отдела маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть». В связи с этим были решены следующие задачи: проанализирована маркетинговая среда организации и выявлены проблемы, мешавшие немедленному внедрению системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на предприятии. Для ликвидации этих проблем и недостатков были разработаны способы их устранения: предложен вариант усовершенствования системы планирования работы отдела маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

            Список используемых источников

 

1.Басовский,  Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. –  М.: ИНФРА – М, 2005. – 219с.

2.Котлер, Ф. Основы  маркетинга. Перевод с английского  В.Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. Москва, издательство «Прогресс» 1990. – 734 с.

3.Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг.  – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.

4.Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг  (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1991. – 416 с.

5.Титова, В.А.  Маркетинг. Учебное пособие. –  Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 448 с.

6.Мурахтанова,  Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие /Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.

7.Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория  и 86 ситуаций: Учеб. пособие для  вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 519 с.

8.Щегорцов, В.А., Таран, В.А. Маркетинг: Маркетинг для вузов /Под ред. В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 447 с.

9.Голубков, Е.П., Голубкова, Е.Н., Секерин, В.Д. Маркетинг:  Выбор лучшего решения. Москва  «Экономика»,1993. – 224 с.

10.Данько, Т.П.  Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2001. -334 с.

11.Костоглодов,  Д.Д., Саввиди, И.И. Маркетинг предприятия.  – М.: «Контур», 1998. – 112 с.

12.Видяпина, В.И.  Маркетинг /Под общ. ред. В.И.  Видяпина. – СПб.: Питер, 2004. – 1131 с.

 

 

 

 


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии на примере Торгово-технического Дома ОАО "Татнефть"