Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:16, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»; выявить и изучить проблемы ТТД по совершенствованию маркетинговой деятельностью; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж продукции сторонним организациям ОАО «Татнефть».
Введение…………………………….…………………………………...3
1 Глава …………….............................................................................….5
1. 1 Теоретические основы организации маркетинга на предприятия...………………………....5
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия……………..……….8
2 Глава……………………………………………………………….…..12
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………12
2.2 Анализ продаж труб повышенной надежности, выявление их недостатков…………………….15
3 Глава……………………………………………………………….…..22
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………...22
3.2 Роль службы маркетинга Торгово-технического Дома ОАО
«Татнефть» в повышении эффективности предприятия……………25
Заключение……………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………31
4) Гибкое реагирование на
5) Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок. Следующий принцип маркетинга затрагивает его временный аспект: направленность деятельности предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат. В отличие от концепции интенсификации коммерческих усилий, когда зачастую на переднем плане стояло кратковременное увеличение сбыта благодаря усилиям посредников, понижению цен и т.д., при ориентации на маркетинг предприятию требуются более длительные периоды для планирования, и реализации; мероприятий. Сначала идет тщательный анализ рынков; сбыта, затем закладываются основы, например, разрабатываются соответствующие изделия и уже после этого, возможно, они представляются на рынке. Между возникновением идеи нового продукта и его успехом на рынке могут пройти годы.
Таким образом, типичной задачей маркетинга является скорее длительное удерживание рынков сбыта при помощи мероприятий среднего и длительного срока действия (разработки продуктов, организации сети сбыта, рекламы), чем краткосрочное повышение оборота. Горизонты прогнозирования в маркетинге составляют 5 лет при среднесрочном планировании и 10 - 15 лет - при долгосрочном.
6) Ориентация на длительный
7) Эффективное управление, необходимость
творческого, новаторского
8) Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы. Базовый принцип внутренней политики многих фирм - ориентация на человека. Маркетинговое мышление предполагает создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников, стимулируя их стремление к совершенству. Этот принцип предполагает, прежде всего, уважение к человеку - главной ценности компании, раскрепощение его творческой энергии, предоставление, ему возможности проявлять инициативу, самостоятельность и предприимчивость.
2.1 Общая характеристика предприятия.
Основу деятельности Торгово-технического Дома составляет торговля научно-технической продукцией, производимой структурными подразделениями ОАО «Татнефть» на уровне и в соответствии со стратегией компании; защита прав собственности и иных имущественных прав на научно-техническую продукцию и интеллектуальную собственность ОАО «Татнефть», дочерних и зависимых обществ.
Торгово-технический Дом в своей деятельности руководствуется Положением, Уставом ОАО «Татнефть», действующим законодательством, нормативными документами Российской Федерации, Республики Татарстан и коллективным договором ОАО «Татнефть».
Предметом деятельности Торгово-технического Дома в соответствии с основной целью является:
- изучение конъюнктуры
рынка в сопоставлении с
- продвижение на рынок и реализация продукции заводов и производств ОАО «Татнефть», имеющий новизну в области нефтепромыслового оборудования;
- организация сбора
и реализации вторичных
- организация совместно
с техническим отделом
- участие в выставках
и ярмарках с целью
- участие в создании
реестра интеллектуальной
- финансирование разработок и изготовление образцов новой техники и оборудования, разработанного в ОАО «Татнефть»;
- организация производства
оборудования на основе
- размещение на заводах страны заказов на серийное производство нефтепромыслового оборудования на основе интеллектуальной собственности ОАО «Татнефть»;
- защита прав собственности
на интеллектуальную
Для организации производственной деятельности ОАО «Татнефть» закрепляет за Торгово-техническим Домом необходимое имущество производственно-технического назначения и оборотные средства, принадлежащие на праве собственности. Все имущество Торгово-технического Дома находится на самостоятельном балансе ОАО «Татнефть».
Торгово-технический Дом возглавляется директором, назначенным генеральным директором ОАО «Татнефть». Директор ТТД действует от имени ОАО «Татнефть», как его полномочный представитель на основании доверенности, выдаваемой ОАО «Татнефть». Директор Торгово- технического Дома без доверенности действует от имени Торгово-технического Дома: представляет его на предприятиях, в учреждениях и организациях, заключает необходимые договоры и контракты со структурными подразделениями ОАО «Татнефть», связанные с осуществлением основных функций Торгово-технического Дома.
Являясь головным предприятием ОАО «Татнефть» по реализации продукции сторонним организациям, Торгово-технический Дом предлагает:
1) секции стальных труб футерованных полиэтиленом с наружной двухслойной полиэтиленовой изоляцией и фасонные изделия к ним;
2) секции стальных труб с внутренним полимерным покрытием с наружной двухслойной полиэтиленовой изоляцией и фасонные изделия к ним;
3) теплоизолированные стальные трубы и фасонные изделия к ним;
4) секции стальных
труб с внутренним цементно-
5) нанесение наружной
двухслойной полиэтиленовой
6) спецтехника на шасси автомобил
7) автофургоны изотермические на шасси автомобилям КамАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, КрАЗ, Газель;
8) оборудование нефтепромысловое, буровое, геологоразведочное и запасные части к ним. Капитальный ремонт данного оборудования;
9) изготовление центраторов, стропов; капитальный ремонт тракторов Т -130, Т - 170, бульдозеров ДЗ - 27 и их узлов и агрегатов;
10) нефтяное техническое
11) кабельная продукция;
12) битум строительный и дорожный.
Постоянными покупателями продукции Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» являются следующие предприятия: ОАО «Лукойл», ОАО «ТНК-BP», ЗАО «Лукойл - Нефтестрой», ОАО «ТНК - Нягань», ОАО «НК Роснефть - Пурнефтегаз», ЗАО «Торговый Дом Фамильный», ОАО «Юкос - сервис», ОАО «Сиданко», ООО «Оренбурггазпром», ОАО НК «Роснефть», ООО «ОНП-Регион», ООО «Совин», ЗАО «Санеко», ООО «Уфанефтегазстрой», ООО «СМУ-2», ООО «СТТ», ГУП «АПТС», ООО «Нефтестрой», ОАО «Новосибирскнефтегаз» и др.
Используя имеющийся научно-технический потенциал ОАО «Татнефть» продолжает разработку новых технологий и нефтяного оборудования, которые будут распространяться через Торгово-технический Дом ОАО «Татнефть».
Торгово-технический Дом
Основной задачей, стоящей перед
Торгово-техническим Домом в
2.2 Анализ продаж труб повышенной надежности, выявление их недостатков
Торгово-технический Дом ОАО
«Татнефть» реализует достаточно широкую
номенклатуру продукции, производимую
структурными подразделениями ОАО
«Татнефть». Наиболее прогрессивными
и востребованными в
а) с одной стороны, в условиях стабилизации экономики страны, происходит налаживание межкорпоративных и межрегиональных связей. Крупные компании отходят от политики излишней концентрации различных видов производств, при отсутствии на то экономических и социальных предпосылок. Происходит налаживание контактов на международном уровне в рамках СНГ.
б) с другой стороны, ОАО
«Татнефть» является предприятием, которое
реально, смогло за годы своего становления
и развития не просто обеспечивать
стабильную добычу нефти, но и развивать
высокотехнологичную
Кроме того, проводимая в
стране жилищно-коммунальная реформа
увеличивает потребность в
В свете всего вышесказанного рассмотрим насколько, эффективно работает ТТД ОАО «Татнефть» по обеспечению максимального сбыта трубной продукции. В данном контексте необходимо отметить, что вся трубная продукция, реализуемая ТТД ОАО «Татнефть» относится к категории повышенной надежности.
Анализ реализации любого вида продукции, согласно признанной и рекомендуемой в Российской Федерации, для изучения методики в высших учебных заведениях начинается с анализа выполнения плана по реализации продукции. Сравнение плановых и фактических данных нужно проводить с различных позиций. Сравнение объемов реализации по видам реализуемой продукции, позволяет выявить какая продукция является самой востребованной, самой рентабельной, а по какой необходимо усилить маркетинговые усилия.
Для оценки степени выполнения плана по реализации по трубной продукции ТТД ОАО «Татнефть» за 2004-2005 гг. сведем данные в таблицу 1.
Таблица 1 - Выполнение плана по реализации трубной продукции по видам труб ТТД ОАО «Татнефть» за 2005 г.
Вид продукции |
2004г |
2005 |
отклонение | ||||
план |
факт |
абсолютное |
относительное | ||||
ф-пр.г. |
ф-пл |
ф/пр.г |
ф/пл | ||||
Трубы МПТ, м.п. |
31094 |
35000 |
54076 |
22982 |
19076 |
173,9 |
154,5 |
Трубы ППТ, м.п. |
8610 |
10000 |
22338 |
13728 |
12338 |
259,44 |
223,4 |
Трубы ТИТ, м.п. |
9141 |
9150 |
9137 |
-5 |
-13 |
99,96 |
99,86 |
Трубы ЦПП и ПНИ, м.п. |
9601 |
11260 |
24395 |
14794 |
13135 |
254,1 |
216,7 |
Итого труб, м.п. |
58446 |
65410 |
109946 |
51500 |
44536 |
188,1 |
168,1 |