Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным. Помимо этого, в современных условиях маркетологи замечают некоторые новые тенденции в этой области.
Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере торгового предприятия «Багира» (далее по тексту ТП «Багира»). Задачи исследования: 1)раскрыть понятие и содержание концепций маркетинга;
2) провести анализ маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира». Объект исследования: Маркетинговая деятельность торгового предприятия «Багира».
Введение
1. Теоретические основы основных концепций маркетинга
1.1 Понятие и сущность концепций маркетинга
1.2 Функции маркетинга
1.3 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
2. Организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Багира»
2.2 Маркетинговая политика торгового предприятия «Багира»
3. Совершенствование маркетинговой политики торгового предприятия «Багира»
Заключение
Список используемых источников
Ее цель состоит в
обеспечении долговременного
Значение маркетинга сформулировано американской ассоциацией маркетинга (АМА) соответствует более широкий его диапазон. “Маркетинг представляет собой процесс планирования и решения проблем, ценообразования, получения и реализации идей, товаров и услуг с помощью обмена, который удовлетворяет цели отдельных людей и организаций”
Так, в учебнике «Маркетинг» под редакцией А. Н. Романова говорится: концепция маркетинга «утверждает, что залогом достижения целей организации являются определения нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами».
1.2 Функции маркетинга
В классификации функций маркетинга, также как и в раскрытии его сущности также предлагается несколько подходов.
Например, Брынникова Т.С. в учебнике «Маркетинг», полагает, что «в соответствии … с принципами, маркетинговая деятельность заключается в том, что проводится:
- анализ внешнего (по отношению к предприятию) состояния;
- анализ потребителей;
- изучение существующих
и планирование будущих
- планирование товарооборота и сбыта продукции (услуг);
- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта продукции;
- обеспечение ценовой политики;
- учет технических и социальных норм страны, которая импортирует товары;
- управление маркетинговой деятельностью как системой»1.
В учебнике «Маркетинг» под редакцией А. Н. Романова предлагается более структурированный подход к определению и описанию маркетинговых функций: «этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них»2.
Аналитическая функция включает в себя:
- изучение рынка как такового;
- изучение потребителей;
- изучение фирменной структуры;
- изучение товара (товарной структуры);
- анализ внутренней среды предприятия.
Производственная функция состоит из:
- организации производства
новых товаров, разработки
- организации материально-
- управления качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж) - это:
- организация системы товародвижения;
- организация сервиса;
- организация системы
формирования спроса и
- проведение целенаправленной товарной политики;
- проведение целенаправленной ценовой политики.
И, наконец, функция управления и контроля:
- организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
- информационное обеспечение управления маркетингом;
- коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций);
- организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Раскроем содержание основных функций маркетинга.
Начинается маркетинг с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.
Аналитическая функция, которая реализуется на данном этапе имеет большое значение.
Маркетинговый анализ – это систематическое всесторонне изучение деятельности, среды, целей и стратегий компании для выявления проблем и возможностей компании.
Маркетинговый анализ – это не разовое мероприятие, а постоянный и непрерывный процесс, который поставляет информацию о состоянии всех элементов системы маркетинга на предприятии и о рынках.
В дальнейшем работа переносится на предприятие, где исследуются возможности производства такой продукции, а именно: возможности изготовления этой продукции, система материально-технического обеспечения, финансовые ресурсы, которые требуются, условия их использования и т.д.
После установления возможности изготовления продукции на предприятии начинается процесс планирования ее производства, который осуществляется в результате комплексных целевых программ, называемых программами маркетинга. В этих программах отражается не только вид и объем выпускаемой продукции, но и планируются мероприятия, которые связаны с информацией покупателей о производимой продукции (реклама, разделение, сбыт, стимулирование сбыта и т.д.).
После того, как определена программа маркетинга, начинается ее выполнение, то есть проводятся научно-исследовательская и конструкторская работы, разрабатывается технология, процесс производства обеспечивается необходимыми товарными и материальными ресурсами, и, наконец, осуществляется производство, реклама, стимулирование сбыта продукции и ее продажа.
Таким образом, процесс
маркетинга заключается в том, что
маркетинговая деятельность начинается
с рынка и заканчивается на
нем. Причем работа по рынку не заканчивается после продажи
продукции, а продолжается еще в период
послепродажного обслуживания.
1.3 Сущность
и задачи маркетингового
Обеспечение эффективного
развития и функционирования, как
больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной
системы хозяйствования в настоящее время
является сложной комплексной проблемой.
В первую очередь это касается таких ее
сторон, как менеджмент и маркетинг. Как
показывает практика, в условиях трансформации
отечественной экономики в рыночную маркетинг
нередко является наиболее «узким местом».
При неэффективной маркетинговой системе
невостребованными остаются гибкость
и ресурсные возможности производственной,
финансовой и других подсистем фирм.
Маркетинговый подход – общепризнанное
направление в создании и реализации фирмами
продукции и услуг различного направления.
В странах с развитой рыночной экономикой
маркетинговой сфере уделяется большое
внимание, поскольку неэффективная маркетинговая
система предприятия может привести не
только к потерянной прибыли, но и прямым
убыткам. Маркетинговая система как подсистема
организационного управления существует
в любой фирме, однако, степень ее развития
и эффективности может иметь значительные
различия. В организационном отношении
в крупных и средних фирмах управляющее
звено маркетинговой системы – специальные
службы и подразделения. В малой фирме
это может быть непосредственно один из
руководителей.
На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента. Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом».
По логике приведенных
выше рассуждений будет
-Управление маркетингом
-Маркетинговое управление
В теории и практики ведения
маркетинговой деятельности эти
два понятия нередко наделяются
равноправными характеристиками и
выполняют одинаковые функции. Итак,
попытаемся разобраться, в чем же сходство и
отличие этих понятий.
Таблица 1.1 - Сравнительные
|
| |
|
|
Объект управления-предприятие,
рынок,сегмент, существующие потребители
и потенциальные покупатели. |
|
|
Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге... |
|
|
Формирование у сотрудников предприятия, партнеров «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом» |
|
|
|
Итак, управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
Сфера управления маркетингом,
занимая определенное место в
общей системе маркетинговых
знаний, включает анализ, планирование,
контроль за проведением мероприятий, рассчитанных
на установление, укрепление и поддержание
выгодных обменов посредством решения
определенных задач организации, таких
как получение прибыли, рост объема сбыта,
увеличение доли рынка и т.д. В сфере менеджмента
непосредственно соприкасающимися с управлением
маркетингом на фирме и маркетинговым
управлением фирмой выступают мотивация
фирмы, оценка хозяйственных решений,
стратегическое планирование, выбор формы
хозяйствования, структура управления,
управление персоналом, имитационное
моделирование и др.
Следовательно, функции менеджмента представляют
собой виды деятельности, необходимые
для осуществления управления (воздействия).
Из всего вышесказанного можно сделать
следующий вывод, что понятия «управление
маркетингом» и «маркетинговое управление»
входят в набор инструментов менеджмента
и вытекают из общего понятия управления
предприятием.
Такие функции управления как прогнозирование, планирование, представляют собой по сути, обоснование и принятие управленческих решений, реализуемых в рамках информационно – аналитических задач, маркетинга. Не все менеджеры способны самостоятельно решить эти вопросы, и в сложных случаях это маловероятно. В крупных и средних предприятиях эти задачи возлагаются на специальные организационные звенья – маркетинговые подразделения, службы. Они выполняют роль внутренних консультантов, осуществляя подготовку решений (для этого могут привлекаться и внешние консультанты). Взаимоотношения менеджмента и маркетинга определяются следующим образом. С одной стороны, к ним можно относится как к двум отдельным смежным сферам. С другой стороны, маркетинг можно рассматривать как часть менеджмента, ориентированную на отслеживание макроэкономической среды, внешних факторов, внутренних изменений, выработку адекватной реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем сложнее система управления предприятием, тем целесообразнее четкое разделение задач менеджмента и маркетинга. Тогда процесс принятия решений становятся более наблюдаемыми и управляемыми, а сами решения обоснованными и адекватными.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира»