Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным. Помимо этого, в современных условиях маркетологи замечают некоторые новые тенденции в этой области.
Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере торгового предприятия «Багира» (далее по тексту ТП «Багира»). Задачи исследования: 1)раскрыть понятие и содержание концепций маркетинга;
2) провести анализ маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира». Объект исследования: Маркетинговая деятельность торгового предприятия «Багира».
Введение
1. Теоретические основы основных концепций маркетинга
1.1 Понятие и сущность концепций маркетинга
1.2 Функции маркетинга
1.3 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
2. Организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Багира»
2.2 Маркетинговая политика торгового предприятия «Багира»
3. Совершенствование маркетинговой политики торгового предприятия «Багира»
Заключение
Список используемых источников
Менеджмент может быть ориентирован на человека и на проблему. В первом случае важнейшей стороной менеджмента как вида профессиональной деятельности субъектов (менеджеров) является умение управлять персоналом. Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется умением менеджеров осуществлять (самостоятельно или при поддержке специалистов) постановку и решение задач управления. При этом менеджмент фирмы может рассматриваться как адекватная и своевременная ее реакция на изменения макроэкономической ситуации, внешние и внутренние перемены в фирме. В частности, если менеджмент понимают как управление бизнесом, то в любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли. Маркетинг в широком понимании связан именно со вторым случаем. При этом различие между менеджером и специалистом по маркетингу имеет конкретный смысл: специалист принимает индикативные (рекомендательные) решения, а менеджер – директивные (непосредственно исполняемые). Таким образом, в конкретных случаях один и тот же субъект может выступать в разном качестве.
2. Организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Багира»
ТП «Багира» расположено по адресу: г.Благовещенск, Красноармейская, 102.
Свою деятельность ТП «Багира» начинало с реализации различных кожаных аксессуаров (ремни, перчатки, портмоне). В настоящее время ТП «Багира» занимается реализацией мужской и женской одежды.
Основная цель деятельности предприятия: получения максимальной прибыли за счет установления средней цены на товар высокого качества.
Рассмотрим организационную структуру ТП «Багира».
Основными принципами коммерческой деятельности ТП «Багира» являются:
Основные виды услуг ТП «Багира»:
ТП «Багира» постепенно адаптируется к рыночной ситуации, наметились позитивные изменения в их работе. Закупочная деятельность торговли в значительной степени активизировалась, произошло улучшение структуры товарооборота. Повысилась степень удовлетворения покупательского спроса как по объему, так и по структуре.
Руководство ТП «Багира» обеспечивает маневренность товарных ресурсов, быстрое доведение товаров до потребителя и возвратность вложенных средств.
Организационная структура
управления предприятием по типу линейно-функциональная.
Такая организационная
Согласно проведенному
анализу организационной
Линейно-функциональная структура управления является подходящей для предприятия данного типа.
Директор торгового предприятия ТП «Багира» осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, ведет переговоры о поставках продукции, координирует деятельность персонала предприятия. В его обязанности входит установление заработной платы сотрудникам предприятия.
Проведем сравнительный анализ основных конкурентов ТП «Багира». Задача выполняется в несколько этапов.
На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов (табл.1).
Таблица 1 Сравнительная характеристика конкурентов ТП «Багира»
№ п/п |
Показатели |
«Багира» |
Конкуренты | |
«МодаМо» |
«Классик» | |||
1 |
Репутация |
хорошая |
известная |
удовлетв. |
2 |
Квалификация менеджеров |
средняя |
средняя |
средняя |
3 |
Качество обслуживания |
высокое |
высокое |
удовл. |
4 |
Широта ассортимента услуг и товаров (одежда) |
4 |
5 |
3 |
5 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
57 |
43 |
35 |
6 |
Активность рекламы |
средняя |
высокая |
низкая |
7 |
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы |
не используется |
используется активно |
используется |
Данные табл. 2 уже позволяют сделать вывод о том, что компания «Багира» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей. Теперь приступаем к разработке методики трансформации показателей, выраженных в различных единицах изменения в одну – бальную оценку (табл.2).
Таблица 2 Трансформация
показателей
Показатели |
Ед. изм. |
Количественная или |
Бальная оценка |
Репутация |
- |
известная |
5 |
хорошая |
4 | ||
удовлетворительная |
3 | ||
Квалификация менеджеров |
- |
высокая |
5 |
средняя |
4 | ||
низкая |
3 | ||
Качество обслуживания |
- |
высокое |
5 |
хорошее |
4 | ||
удовлетворительное |
3 | ||
Широта ассортимента |
количество |
Более 100 наим. |
5 |
60-100 |
4 | ||
Менее 60 |
3 | ||
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента |
мин. |
35 |
5 |
43 |
4 | ||
57 |
3 | ||
Активность рекламы |
- |
высокая |
5 |
средняя |
4 | ||
низкая |
3 | ||
Использование Интернета как комплексного средства |
- |
активно используется |
5 |
используется |
4 | ||
не используется |
3 |
Данные таблицы 2 подтверждают
ранее сделанное заключение о
том, что уровень конкурентоспособно
Далее проводим
сравнительный анализ фирмы «
Таблица 3 Оценка конкурентоспособности ТП «Багира»
№ п/п |
Показатели |
Весовой коэффи-циент |
«Багира» |
Конкуренты | ||||
«МодаМо» |
«Классик» | |||||||
балл |
взвеш оценка |
балл |
взвеш оценка |
балл |
взвеш оценка | |||
1 |
Репутация |
0,1 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
2 |
Квалификация менеджеров |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
3 |
Качество обслуживания |
0,12 |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 |
3 |
0,36 |
4 |
Широта ассортимента |
0,3 |
4 |
1,2 |
5 |
1,5 |
3 |
0,9 |
5 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента |
0,07 |
3 |
0,21 |
4 |
0,28 |
5 |
0,35 |
6 |
Активность рекламы |
0,2 |
4 |
0,8 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
7 |
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы |
0,11 |
3 |
0,33 |
5 |
0,55 |
4 |
0,44 |
Итого |
1 |
27 |
3,94 |
33 |
4,83 |
25 |
3,35 |
Из данных табл. 3. видно, что фирма «Багира» набрала большее количество баллов (27), чем «Классик» (25), однако это меньше, чем у фирмы «МодаМо», набравшей 33 балла.
Результаты определения конкурентного профиля ТП «Багира» представлены в табл. 4.
Таблица 4 Конкурентный профиль фирмы «Багира» по отношению к фирме «МодаМо»
№ п/п |
Показатели |
Отклонение |
Степень приоритетности | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | |||
1 |
Репутация |
Х |
3 | ||||
2 |
Квалификация менеджеров |
Х |
3 | ||||
3 |
Качество обслуживания |
Х |
2 | ||||
4 |
Широта ассортимента одежды |
Х |
1 | ||||
5 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
Х |
4 | ||||
6 |
Активность рекламы |
Х |
1 | ||||
7 |
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы |
Х |
2 |
Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности фирмы «Багира» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – фирмой «МодаМо» являются следующие аспекты деятельности:
- показатели первой группы приоритетности: широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования;
- показатели второй
группы приоритетности: игнорирование
такого канала сбыта и
- показатели четвертой группы приоритетности: длительность обслуживания клиентов.
Преимуществ ТП «Багира» в сравнении с компанией «МодаМо» не имеет.
Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае фирма «Багира» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента ООО «МодаМо».
ТП «Багира» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.
Выводы:
Проведенный анализ конкурентоспособности ТП «Багира» позволил определить сильные и слабые стороны данной фирмы:
1) сильные:
- ответственный и
- репутация фирмы;
- проверенный и сложившийся уровень менеджмента;
- индивидуальный контакт с клиентами.
2) слабые:
- низкие показатели широты ассортимента женской одежды;
- длительность процесса клиентского обслуживания;
- низкая активность рекламной политики.
Можно отметить неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Для улучшения деятельности предприятия рекомендуется введение в организационную структуру ТП «Багира» маркетинговый отдел.
Вывод: Компания «Багира» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей. Уровень конкурентоспособности компании «Багира» достигает серединного уровня в сравнении с двумя другими конкурентами. ТП «Багира» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.
По итогам проведенного анализа руководству ТП «Багира» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы.
2.2 Маркетинговая политика ТП «Багира»
Сегодня предприниматели заинтересованы не только в достижении коммерческого успеха, но и в выполнении корпоративного долга перед обществом в части обеспечения достойного качества жизни, безопасных условий жизни, труда, производства и потребления предлагаемых товаров и услуг.
Эффективность маркетинговых исследований стимулирования сбыта одежды зависят от правильной организации. Этому способствуют следующие действия:
1. Выявление проблем
и определение целей
2. Подбор компетентных участников, привлекаемых к исследованию.
3. Планирование времени исследований и связанных с ним мероприятий.
4. Сбор информации.
5. Анализ и оценка полученной информации.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира»