Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным. Помимо этого, в современных условиях маркетологи замечают некоторые новые тенденции в этой области.
Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере торгового предприятия «Багира» (далее по тексту ТП «Багира»). Задачи исследования: 1)раскрыть понятие и содержание концепций маркетинга;
2) провести анализ маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира». Объект исследования: Маркетинговая деятельность торгового предприятия «Багира».
Введение
1. Теоретические основы основных концепций маркетинга
1.1 Понятие и сущность концепций маркетинга
1.2 Функции маркетинга
1.3 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
2. Организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Багира»
2.2 Маркетинговая политика торгового предприятия «Багира»
3. Совершенствование маркетинговой политики торгового предприятия «Багира»
Заключение
Список используемых источников
6. Принятие решения и осуществление мер по его исполнению.
ТП «Багира» соблюдает в своей деятельности следующие правила стимулирования сбыта покупателей:
- стимулирование эффективно лишь в том случае, если оно увязано с определенным этапом жизненного цикла товаров;
- меры по стимулированию сбыта и товар должны быть тесно увязаны между собой – стимулирование должно стать частью самого товара.
Основными поставщиками мужской одежды для ТП «Багира» являются различного рода посредники, что не только осложняет фактический учет товарооборота, но и приводит к существенному росту потребительских цен и практически полному отсутствию контроля качества товара.
Таблица 5 Объем продаж по видам продукции ТП «Багира» за период с 2009-2010, тыс. руб.
Группы товаров |
Предшествующий год |
Отчетный год | ||
Прогноз |
Факт |
Прогноз |
Факт | |
Костюмы |
11300 |
11700 |
12750 |
12800 |
Куртки |
4300 |
3400 |
4050 |
4530 |
Пиджаки |
6000 |
3400 |
3800 |
3500 |
Брюки |
3400 |
3900 |
4500 |
4600 |
Джемпера |
5600 |
6500 |
6800 |
7300 |
Мужские сорочки |
8700 |
8900 |
9200 |
9300 |
Всего |
39300 |
37800 |
41100 |
42030 |
Таким образом, согласно приведенным данным, наибольший объем продаж приходится на мужские костюмы.
Ценовое стимулирование ТП «Багира» осуществляется в виде прямого снижения цен (скидок) и распространения купонов.
В самом общем виде система стимулирования работников (продавцов) ТП «Багира» имеет финансовую и нефинансовую основу. (прил. Б)
Рис. 2. Предпочтение методов стимулирования продавцов ТП «Багира», %
Для анализа мотивации работников ТП «Багира» необходимо определить, какой тип работников преобладает в компании.
43 % работников ТП "Багира" составляют продавцы-консультанты.
Согласно опросу покупателей одежды, наибольшую эффективность имеет реклама в виде шелфтокеров (прил.В.). ТП «Багира» может провести следующие рекламные мероприятия:
2. Размещение наружной рекламы, что даст хороший географический охват (размещение наружных плакатов в супермаркетах города).
3. Регулярное размещение рекламы в прессе.
3. Совершенствование маркетинговой политики ТП «Багира»
При организации маркетинговой службы ТП «Багира» необходимо соблюдение следующих принципов ее построения.
1. Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.
2. Простота маркетинговой
структуры. Простота и
3. Эффективная система
связей между подразделениями,
обеспечивающая четкую
4. Принцип единого подчинения (единоначалия). Сотрудник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
5. Малозвенность маркетинговой
структуры. Чем меньшим
При создании на предприятии службы маркетинга необходимо максимально сохранить действующую организационную структуру ТП «Багира», но все структурные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая несет ответственность за обеспечение рыночной деятельности.
Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счет более полного использования потенциала предприятия. Маркетинговый отдел выполняет следующие функции: планирования, аналитическая, внедренческая, сбытовая, регулирования, контрольная, прогностическая. Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Для ТП «Багира» наиболее целесообразно организация «по видам продукции» - полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса.
В этом случае за менеджерами по каждому виду продукции, как правило, закрепляются все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы, выставок и паблик рилейшнз, которые закрепляются за отдельным менеджером ТП «Багира».
Реализация одежды в ТП «Багира» зависит от поддержки оптовой и розничной торговли, дистрибьюторов, агентов и прочих посредников. Другие товары и услуги, продаваемые напрямую конечному потребителю, испытывают менее сильную зависимость, но все же получают выгоду от поддержки и положительных отзывов других партнеров. И каждый бизнес извлекает выгоду из личной рекомендации одного довольного потребителя другому.
Всех этих людей можно назвать посредниками. Получение их поддержки может быть абсолютно необходимым и важным, и для этого в ТП «Багира» нужно использовать некоторые методы стимулирования сбыта. К ключевым из них относятся:
• специальные программы для представителей оптовой и розничной торговли, агентов и дистрибьюторов с целью размещения совместной рекламы, а также рекламы в системе распространения;
• стратегия, вознаграждающая потребителя за помощь в увеличении числа клиентов;
• промо-акции, нацеленные на средства информации и прочие структуры, влияющие на процесс принятия решений.
Основной целью для ТП «Багира», осуществляющего продажи через оптовую и розничную торговлю, дистрибьюторов и других посредников, является размещение рекламы в месте продажи товаров.
Заключение
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей – таковы цели коммуникационной политики предприятия.
ТП «Багира»» занимается реализацией одежды. Основная цель деятельности предприятия: получения максимальной прибыли за счет установления средней цены на товар высокого качества.
В результате исследования,
проведенного в данной работе,
выявлены важные показатели в
сфере маркетинга. Желательно скорейшее
изменение сложившейся
Для размещения рекламы на витринах и стеллажах в торговых точках ТП «Багира» эффективны такие способы стимулирования, как:
ТП «Багира» необходимо разработать тарифы для различных формы промо-поддержки: от предоставления выгодно расположенных торговых площадей до размещения плакатов на окнах магазина. Все чаще вознаграждение требуется за включение товара в ассортимент, а инвестиции в рекламу торговой сети воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Если раньше решение о выплате вознаграждения было прерогативой производителя, то теперь продавец сам решает, с кем ему иметь дело. Все более массовое применение электронно-кассовых аппаратов позволяет даже относительно небольшим магазинам четко отслеживать, сколько и каких товаров было продано, и требовать от производителей соответствующего вознаграждения.
ТП «Багира» приходится тщательно следить за уровнем прибыли по каждой товарной позиции в каждом отдельном магазине. Чтобы получить чистую цену продажи, нужно вычесть из оптовой цены стоимость всех вознаграждений, комплексных скидок, бонусов и прочих инструментов стимулирования для торговых компаний. Затем из полученной суммы вычесть расходы на производство и стимулирование сбыта, и тогда можно определить, насколько прибыль, полученная от продажи каждого вида товара в отдельно взятом магазине, превышает ваши накладные расходы. Вознаграждение, по возможности, должно выплачиваться при достижении определенных результатов, таких как размещение дополнительного количества рекламных материалов.
Для улучшения деятельности
предприятия рекомендуется
Основными рекомендациями в данный момент является:
В результате проведенных
мероприятий ожидается
Список использованных источников
1. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. - М., ИНФРА-М., 2008
2. Амблер Т. Практический маркетинг. - Издательство "Питер", 2009
3. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2009
4. Алешина И.В. Корпоративный имидж .- Маркетинг,2007,№ 1. – с. 51
5. Б. Джи. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – М., 2007
6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.
8. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М., 2008
9. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 2009
10. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М., ИНФРА-М., 2008
11. Дъячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя. – Новосибирск, 2007
12. Жан-Жак Ламбен. Стратегический
маркетинг. Европейская
13. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2008
14. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2007
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательство "Прогресс", 2008
16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2008
17. Маркетинговые исследования
: теория, методолгогия и практика.
– 2-е издание, переработанное
и дополненное./Голубков Е.П. –
18. Маркетинг: Учебник/А.Н.
19. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
20. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
21. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. – М.: Евразийский регион, 2008
22. Синяева И. М. ПР в коммерческой деятельности. – М.:ЮНИТИ, 2009
23. Хлусов В.П. Основы маркетинга. _ М., Издательство «ПРИОР», 2008
1 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-114с.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии «Багира»