Организация маркетинговой деятельности ООО «Л'Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это политика фирмы, которая ориентируется на рынок, адаптируется к нему, гибко реагирует на изменения и способна претворять в жизнь инновации. Сегодня маркетинг становится основной разработки производственной стратегии, т.к. основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
1Теоретические аспекты маркетинговой деятельности……………………….6
1.1 Определение маркетинга, его функции и принципы……………………….6
1.2 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………....9
1.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………..12
2 Характеристика маркетинговой среды предприятия………………………..15
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...15
2.2 Характеристика микросреды………………………………………………..18
2.3 Характеристика макросреды………………………………………………..21
3 Направление маркетинговой деятельности …………………………………25
3.1 Товарная и ценовая политика……………………………………………….25
3.2 Организация сбыта и продвижения товаров……………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемых источников…………………………………

Файлы: 1 файл

KR_Ya_A_Fedoseeva_TGTU_080500_108DE.docx

— 655.40 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт экономики и качества жизни

 

Кафедра «Коммерция и бизнес-информатика»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

 

                                           М.А. Блюм

         подпись                                         инициалы, фамилия

«____»___________________2013 г.


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовой работе по                               маркетингу 

                                                                            наименование учебной дисциплины

 

на тему:      Организация маркетинговой деятельности ООО «Л'Этуаль» 

 

Автор работы                     Я.А.Федосеева                          Группа            ББИ-31 

                                                инициалы, фамилия

 

Специальность                      080500 – «Бизнес-информатика» 

                                                                                     номер, наименование

Обозначение курсовой работы ТГТУ.080500.008ДЭ 

Руководитель работы                                                                    Н.В. Дюженкова

                                                       подпись, дата                                                          инициалы, фамилия

Работа защищена                                        Оценка_______________________

Члены комиссии:

____________________________________________

           подпись, дата                                                                   инициалы, фамилия

____________________________________________

           подпись, дата                                                                    инициалы, фамилия

____________________________________________

           подпись, дата                                                                    инициалы, фамилия

 

Нормоконтролер

 

                                                                Т.И. Лапина

        подпись, дата                                                                     инициалы, фамилия


 

 

Тамбов 2013 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт экономики и качества жизни

 

Кафедра «Коммерция и бизнес-информатика»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

 

                                           М.А. Блюм

         подпись                                         инициалы, фамилия

«____»____________________2013 г.


 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

Студент         Я.А.Федосеева            код      008  Группа    ББИ-31

                                    инициалы, фамилия

 

1 Тема     Организация маркетинговой деятельности ООО «Л'Этуаль»  

 

2 Срок представления работы  к защите 

«20» декабря 2013 г.

 

3 Исходные данные для  проектирования (научного исследования)

 

Учебная литература по теме работы, материалы и отчетные данные, предоставленные маркетинговым отделом ООО «Л'Этуаль» 

 

4 Перечень разделов пояснительной  записки

 

4.1 Введение 

4.2 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности 

4.3 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия 

4.4 Заключение 

4.5 Список используемых источников 

 

5 Перечень графического  материала:

 

Рисунок 1 – Организационная структура 

Рисунок 2 – План торгового зала 

Таблица 1 – Матрица Ансоффа 

Таблица 2 – Конкуренция 

Таблица 3 – Поставщики магазина 

Таблица 4 – Факторы макросреды 

Таблица 5 – Товарные группы магазина Л'Этуаль 

Таблица 6 – Сравнительная характеристика цен 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы

                                               Н.В. Дюженкова

             подпись, дата                                                     инициалы, фамилия


 

 

 

 

 

 

Задание принял к исполнению

                                                    Я.А.Федосеева

подпись, дата                                                           инициалы, фамилия


 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….5

1Теоретические аспекты маркетинговой деятельности……………………….6

1.1 Определение маркетинга, его функции и принципы……………………….6

1.2 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………....9

1.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………..12

2 Характеристика маркетинговой  среды предприятия………………………..15

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...15

2.2 Характеристика микросреды………………………………………………..18

2.3 Характеристика макросреды………………………………………………..21

3 Направление маркетинговой деятельности …………………………………25

3.1 Товарная и ценовая политика……………………………………………….25

3.2 Организация сбыта и продвижения товаров……………………………….30

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемых источников……………………………………………..36

Приложение А Титульная страница журнала………………………………….37

Приложение Б Рекламная листовка…………………………………………….38

Приложение В Флеш-баннер……………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг – это политика фирмы, которая ориентируется на рынок, адаптируется к нему, гибко реагирует на изменения и способна претворять в жизнь инновации. Сегодня маркетинг становится основной разработки производственной стратегии, т.к. основным принципом конкурентоспособности компании  является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга. Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль.

Проблема роли маркетинговой деятельности актуальна на сегодняшний день, ведь повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения  в свою очередь приводит к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.

Целью данной курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности на примере ООО «Л'Этуаль».

В написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- изучить и проанализировать  теоретические аспекты маркетинговой  деятельности предприятия;

- рассмотреть характеристику  маркетинговой среды ООО « Л'Этуаль»;

- охарактеризовать и проанализировать  направления маркетинговой деятельности  предприятия.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

1.1 Определение маркетинга, его функции и принципы

В мире существует более 1000 определений маркетинга, так как каждый видит его по-своему, но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:

«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». [7, c.36]

Таким образом, маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу. Это очень отчетливо видно из целей маркетинга.

Первая цель – максимизация потребления – не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация прибыли». Эту цель ставит перед собой, пожалуй, каждая коммерческая организация. Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителя пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше».

Вторая цель (как и следующие две) «заботиться» непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно, возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций, но, к сожалению, не все об этом догадываются.

Третья цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.

Четвертую цель – повышение качества жизни – многие считают основной, так как она в какой-то степени включает первые три принципа. Улучшение качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров. А во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на физическую (окружающую) и культурную (духовную) среду. То есть своей целью фирмы должны ставить развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды. Правда измерить качество жизни, как впрочем и удовлетворение товаром, можно только относительно и это довольно трудно.

В идеале каждая фирма должна ставить перед собой все эти четыре цели максимизации, но это не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными.

Функции маркетинга представляют собой отдельные направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы[1, с.36]:

- аналитическая функция;

- производственная функция;

- сбытовая функция;

- функция управления, коммуникаций и контроля.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ООО «Л'Этуаль»