Организация маркетинговой деятельности ООО «Л'Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это политика фирмы, которая ориентируется на рынок, адаптируется к нему, гибко реагирует на изменения и способна претворять в жизнь инновации. Сегодня маркетинг становится основной разработки производственной стратегии, т.к. основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
1Теоретические аспекты маркетинговой деятельности……………………….6
1.1 Определение маркетинга, его функции и принципы……………………….6
1.2 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………....9
1.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………..12
2 Характеристика маркетинговой среды предприятия………………………..15
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...15
2.2 Характеристика микросреды………………………………………………..18
2.3 Характеристика макросреды………………………………………………..21
3 Направление маркетинговой деятельности …………………………………25
3.1 Товарная и ценовая политика……………………………………………….25
3.2 Организация сбыта и продвижения товаров……………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемых источников…………………………………

Файлы: 1 файл

KR_Ya_A_Fedoseeva_TGTU_080500_108DE.docx

— 655.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 Косметика Л'Этуаль ни в чем не уступает парфюмерии. Её качество подтверждено не только документами, но и многочисленными положительными отзывами покупателей, которые неизменно остаются довольными той продукцией, которая стоит на прилавках магазинов Л'Этуаль.

Многую продукцию косметики Летуаль можно приобрести только в этой торговой сети, поскольку она является эксклюзивным дистрибьютором продукции нескольких брендов. Так что жители и мегаполисов, и небольших городов, в которых есть магазины с вывеской Л'Этуаль, могут рассчитывать на самый разнообразный выбор косметики от мировых производителей. Специалисты компании тщательно следят за меняющимися вкусами потребителей и вносят соответствующие изменения и в каталог продукции. 

 

 Разнообразие реализуемой продукции – один из главных факторов успеха торговой марки. Постоянное расширение сети магазинов обязательно сопровождается и увеличением количества реализуемых товаров.  
 Помимо продукции от мировых производителей, Л'Этуаль реализовывает и продукцию собственной торговой марки, которая представлена более чем тремястами видами декоративной косметики, более чем 100 аксессуаров и 300 украшений. 

Расширяя возможности предлагаемых товаров и услуг, в ноябре 2009 года Л’Этуаль выпустил первое специализированное издание для своих клиентов — ежемесячный журнал о стиле жизни современной русской женщины.

Сотрудники сети – важный актив компании, успех которой – заслуга всех ее работников, вместе составляющих сплоченную команду профессионалов, чей опыт и знания позволяют постоянно двигаться вперед. 

Непосредственно управлением магазина занимается директор. Который в свою очередь подчиняется региональному директору и главному офису в Москве. Директор несёт ответственность за предоставление полной финансовой и товарной отчетности, управление персоналом. В подчинении директора находятся два менеджера и четыре продавца. Организационная структура данного магазина (Рисунок 1) имеет иерархический тип.

 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура

Преимущества этой структуры управления:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

- простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

2.2 Характеристика микросреды

Основная цель любого предприятия – получение прибыли. Основная задача системы его управления – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства предприятия зависит от деятельности остальных его подразделений, и от действий его посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию и его предпринимательским возможностям, т.е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.

Рассмотрим конкурентную среду магазина «Л’Этуаль».        Подавляющая часть парфюмерно-косметической розницы в России принадлежит  5  ведущим  сетям: а) Л’Этуаль; б) Douglas-Rivoli; в) «Ile de Beaute»; г) «Rive Goche»; д) Brocard. Остальная часть российской парфюмерно-косметической розницы обслуживается несетевыми игроками, в частности и такими крупными как «Артиколи» и Калинка-Stockman, «Новая Заря».

Таким образом, рыночные доли на парфюмерно-косметическом рынке неодинаковы – можно выделить абсолютного лидера Л’Этуаль и Ile de Beaute, доля же остальных сетей незначительна.

Относительно Тамбовской области можно выделить следующие сети конкурентов  ООО «Л’Этуаль»:

-  «Влад»;

-  «Магнит Косметик»;

- «Рубль Бум»;

- «7 дней»;

- «CosmeticCity».

Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод о том, что магазин Л’этуаль  имеет серьёзных конкурентов, но благодаря постоянным акциям, скидкам, отношению продавцов-консультантов, ценовой политике, расположению, времени работы, выигрывает среди магазинов конкурентов.

Таблица 2 – Конкуренция

     Критерий

 

Фирма

 

Наличие дисконтных карт

 

Время работы

 

Кол-во магази-нов

 

Форма продажи

 

Нали-чие акций

Влад

Отсутствуют

с  9:00

до

18:00

3

Через прилавок

+

Магнит Косметик

Отсутствуют

с  9:00

до

21:00

15

Самообслуживание

+

Л’Этуаль

Накопительная дисконтная карта

с 9:00

до

22:00

6

Самообслуживание

+

Рубль Бум

Отсутствуют

с  9:00

до

20:00

15

Самообслуживание

+

7 дней

Накопительная дисконтная карта

с 9:00

до

18:00

6

Самообслуживание

+

CosmeticCity

Накопительная дисконтная карта

с  9:00

до

21:00

3

Через прилавок

+


 

 

Поставщики – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами для производства конкретных товаров или услуг. [8, c.35]

Поставщики магазина Л’этуаль (Таблица 3)  – это бренды с мировой известностью: Guerlain, Revlon, Givenchy, Poetea, Bourjois, Clinique, Lancôme, Estee Lauder, Clarins, Rimmel, Christian Dior, Clarins, L`oreal и многие другие. Каждый из них предлагает только высококачественную продукцию, созданную дл красоты и стиля.

Таблица 3 – Поставщики магазина

Поставщик

Товарная группа

Poetea

Декоративная косметика

Guerlain

Парфюмерия, декоративная косметика

Revlon

Декоративная косметика

Givenchy

Парфюмерия, декоративная косметика

Lancôme

Парфюмерия, декоративная косметика

L`oreal

Декоративна косметика

Christian Dior

Парфюмерия


 

Маркетинговые посредники – предприятия и организации, содействующие компании в продвижении, сбыте и распространении товаров. К ним относятся торговые посредники, специализированные фирмы по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения.

Основной маркетинговый посредник Л’Этуаль это - группа компаний «Арденс», занимающаяся внутрироссийскими и международными грузоперевозками. Данная компания производит транспортировку по регионам, откуда товар распределяется более мелкими транспортными компаниями по близлежащим городам. Товар обновляется в зависимости от реализации. Данные передаются в главный офис ежедневно в виде электронного товарного отчета. Таким образом, в главном офисе всегда имеется информация об оставшемся количестве товаров и его наименовании. Порядок и частота привозов зависит от решения главного офиса в Москве.

В городе Тамбове находится 6 магазинов Л’Этуаль. Рассмотрим магазин Л’Этуаль, находящийся по адресу: бульвар Энтузиастов, д. 1 (Торгово-развлекательный центр «Фестиваль парк»).  Основные клиенты магазина это люди, специально приезжающие за покупками, т.к. продукция относится к классу «люкс». Также покупателями являются посетители торгово-развлекательного центра, случайно зашедшие в магазин. Как правило, Л’Этуаль посещают постоянные клиенты, приверженцы определенной марки парфюмерии или косметики.

 

 

2.3 Характеристика  макросреды 

Макросреда — это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими факторами. Основные характеристики факторов макросреды представлены в таблице 3.

Таблица 4 – Факторы макросреды

Фактор

Характеристика

1

2

Демографический

Изменение численности населения, уровень смертности и рождаемости, половозрастная структура, плотность населения, миграция, соотношение городского и сельского населения, уровень образования.

Продолжение таблицы 4

 

1

2

Природный

Климат, наличие сырьевых ресурсов, энергетическая ситуация, состояние окружающей среды, наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов.

Политико-правовой

Политическое устройство страны и уровень политической стабильности, расстановка политических сил, общественные движения и степень политизации общества, особенности законодательной системы и ее исполнения, существующие законодательные акты и нормативы, регулирующие взаимоотношения предприятий с потребителями и другими предприятиями, уровень правовой грамотности населения.

Экономический

Состояние кредитно - финансовой системы, уровень инфляции, курс национальной валюты, структура распределения доходов, уровень безработицы, покупательная способность населения.

Научно-технический

Уровень научно-технического прогресса, количество новых

Окончание таблицы 4

1

2

 

технологий, существующие стандарты и государственный контроль над качеством товаров, поддержка развития науки государством, частными лицами и предприятиями. 

Социально-культурные

Приверженность общества к национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, вероисповедание, особенности потребительской культуры.


 

 

Рассмотрим демографический фактор, который играет немаловажное значение в маркетинговых исследованиях.  Для России на сегодняшний день характерно сокращение продолжительности жизни, снижение рождаемости и, как следствие, старение населения. Эти факторы влияют и на деятельность сети магазинов Л’Этуаль. На Тамбовском рынке сложилась такая ситуация, что произошло увеличение потребности на товары для старшего поколения – это является признаком старения населения.

Природные факторы, такие как: наличие сырьевых ресурсов, энергетическая ситуация, состояние окружающей среды, наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов не оказывают сильного влияния на работу сети магазинов Л’Этуаль. Но такой фактор как климат играет не малую роль  в работе магазинов Л’Этуаль, так как из-за  сильных морозов, снега и гололедицы может быть затруднена транспортировка продукции в магазины.

Наиболее важные социально-культурные факторы, такие как: приверженность общества к национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, вероисповедание оказывают значительного влияния на деятельность сети магазинов Л’Этуаль. В нашей стране сильный наплыв покупателей в парфюмерные и магазины декоративной косметики  происходит в предпраздничные и праздничные  дни: 23 февраля, 14 февраля, 8 марта,  Новый год и т.д. Таким образом, ООО «Л’Этуаль» должен рассчитать поставку косметики в розничные магазины своевременно, учитывая увеличение спроса.

Для России немаловажное значение имеют политико-правовые факторы. Именно отсутствие стабильности в политико-правовом поле, наряду с экономическими просчетами, не позволяет отечественным товаропроизводителям начать свое возрождение и выступать конкурентами импортных товаров. В нормальных условиях регулируемого рынка следует прогнозировать мероприятия государства и пытаться использовать их в своих интересах.

Рассмотрим экономические факторы макросреды. Одна из важнейших характеристик рынка – покупательская способность населения. Общий уровень платежеспособного спроса зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений, долгов и доступности кредита. Тенденции в изменении доходов и структуре расходов имеют большое значение в работе сети магазинов Л’Этуаль, так как прибыль компании определяется покупательной способностью клиентов магазина – жителей Тамбова.

Говоря о научно-технических факторах макросреды необходимо упомянуть о том, что на сегодняшний день новые технологии создают новые рынки и маркетинговые возможности. Фирмы должны отслеживать тенденции в развитии науки и технологий и определять, как они будут влиять на способность их товаров удовлетворять нужды потребителей. Оценивая влияние научно-технических факторов на сеть магазинов Л’Этуаль, можно предположить, что этот фактор только косвенно затрагивает деятельность сети, так как доля научно-технического прогресса в торговле при современных условиях невелика.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ООО «Л'Этуаль»