Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 21:09, курсовая работа
Маркетинг – это политика фирмы, которая ориентируется на рынок, адаптируется к нему, гибко реагирует на изменения и способна претворять в жизнь инновации. Сегодня маркетинг становится основной разработки производственной стратегии, т.к. основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.
Введение………………………………………………………………………….5
1Теоретические аспекты маркетинговой деятельности……………………….6
1.1 Определение маркетинга, его функции и принципы……………………….6
1.2 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………....9
1.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………..12
2 Характеристика маркетинговой среды предприятия………………………..15
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...15
2.2 Характеристика микросреды………………………………………………..18
2.3 Характеристика макросреды………………………………………………..21
3 Направление маркетинговой деятельности …………………………………25
3.1 Товарная и ценовая политика……………………………………………….25
3.2 Организация сбыта и продвижения товаров……………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемых источников…………………………………
Косметика Л'Этуаль ни в чем не уступает парфюмерии. Её качество подтверждено не только документами, но и многочисленными положительными отзывами покупателей, которые неизменно остаются довольными той продукцией, которая стоит на прилавках магазинов Л'Этуаль.
Разнообразие реализуемой продукции
– один из главных факторов успеха торговой
марки. Постоянное расширение сети магазинов
обязательно сопровождается и увеличением
количества реализуемых товаров.
Помимо продукции от мировых производителей,
Л'Этуаль реализовывает и продукцию собственной
торговой марки, которая представлена
более чем тремястами видами декоративной
косметики, более чем 100 аксессуаров и
300 украшений.
Непосредственно управлением магазина занимается директор. Который в свою очередь подчиняется региональному директору и главному офису в Москве. Директор несёт ответственность за предоставление полной финансовой и товарной отчетности, управление персоналом. В подчинении директора находятся два менеджера и четыре продавца. Организационная структура данного магазина (Рисунок 1) имеет иерархический тип.
Рисунок 1 – Организационная структура
Преимущества этой структуры управления:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
- согласованность действий исполнителей;
- оперативность в принятии решений;
- простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
2.2 Характеристика микросреды
Основная цель любого предприятия – получение прибыли. Основная задача системы его управления – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства предприятия зависит от деятельности остальных его подразделений, и от действий его посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию и его предпринимательским возможностям, т.е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.
Рассмотрим конкурентную среду магазина «Л’Этуаль». Подавляющая часть парфюмерно-косметической розницы в России принадлежит 5 ведущим сетям: а) Л’Этуаль; б) Douglas-Rivoli; в) «Ile de Beaute»; г) «Rive Goche»; д) Brocard. Остальная часть российской парфюмерно-косметической розницы обслуживается несетевыми игроками, в частности и такими крупными как «Артиколи» и Калинка-Stockman, «Новая Заря».
Таким образом, рыночные доли на парфюмерно-косметическом рынке неодинаковы – можно выделить абсолютного лидера Л’Этуаль и Ile de Beaute, доля же остальных сетей незначительна.
Относительно Тамбовской области можно выделить следующие сети конкурентов ООО «Л’Этуаль»:
- «Влад»;
- «Магнит Косметик»;
- «Рубль Бум»;
- «7 дней»;
- «CosmeticCity».
Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод о том, что магазин Л’этуаль имеет серьёзных конкурентов, но благодаря постоянным акциям, скидкам, отношению продавцов-консультантов, ценовой политике, расположению, времени работы, выигрывает среди магазинов конкурентов.
Таблица 2 – Конкуренция
Критерий
Фирма |
Наличие дисконтных карт |
Время работы |
Кол-во магази-нов |
Форма продажи |
Нали-чие акций |
Влад |
Отсутствуют |
с 9:00 до 18:00 |
3 |
Через прилавок |
+ |
Магнит Косметик |
Отсутствуют |
с 9:00 до 21:00 |
15 |
Самообслуживание |
+ |
Л’Этуаль |
Накопительная дисконтная карта |
с 9:00 до 22:00 |
6 |
Самообслуживание |
+ |
Рубль Бум |
Отсутствуют |
с 9:00 до 20:00 |
15 |
Самообслуживание |
+ |
7 дней |
Накопительная дисконтная карта |
с 9:00 до 18:00 |
6 |
Самообслуживание |
+ |
CosmeticCity |
Накопительная дисконтная карта |
с 9:00 до 21:00 |
3 |
Через прилавок |
+ |
Поставщик |
Товарная группа |
Poetea |
Декоративная косметика |
Guerlain |
Парфюмерия, декоративная косметика |
Revlon |
Декоративная косметика |
Givenchy |
Парфюмерия, декоративная косметика |
Lancôme |
Парфюмерия, декоративная косметика |
L`oreal |
Декоративна косметика |
Christian Dior |
Парфюмерия |
Фактор |
Характеристика |
1 |
2 |
Демографический |
Изменение численности населения, уровень смертности и рождаемости, половозрастная структура, плотность населения, миграция, соотношение городского и сельского населения, уровень образования. |
Продолжение таблицы 4 |
|
1 |
2 |
Природный |
Климат, наличие сырьевых ресурсов, энергетическая ситуация, состояние окружающей среды, наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов. |
Политико-правовой |
Политическое устройство страны и уровень политической стабильности, расстановка политических сил, общественные движения и степень политизации общества, особенности законодательной системы и ее исполнения, существующие законодательные акты и нормативы, регулирующие взаимоотношения предприятий с потребителями и другими предприятиями, уровень правовой грамотности населения. |
Экономический |
Состояние кредитно - финансовой системы, уровень инфляции, курс национальной валюты, структура распределения доходов, уровень безработицы, покупательная способность населения. |
Научно-технический |
Уровень научно-технического прогресса, количество новых |
Окончание таблицы 4 | |
1 |
2 |
технологий, существующие стандарты и государственный контроль над качеством товаров, поддержка развития науки государством, частными лицами и предприятиями. | |
Социально-культурные |
Приверженность общества к национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, вероисповедание, особенности потребительской культуры. |
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ООО «Л'Этуаль»