Организация маркетинговой деятельности ООО «Л'Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это политика фирмы, которая ориентируется на рынок, адаптируется к нему, гибко реагирует на изменения и способна претворять в жизнь инновации. Сегодня маркетинг становится основной разработки производственной стратегии, т.к. основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
1Теоретические аспекты маркетинговой деятельности……………………….6
1.1 Определение маркетинга, его функции и принципы……………………….6
1.2 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………....9
1.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………..12
2 Характеристика маркетинговой среды предприятия………………………..15
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...15
2.2 Характеристика микросреды………………………………………………..18
2.3 Характеристика макросреды………………………………………………..21
3 Направление маркетинговой деятельности …………………………………25
3.1 Товарная и ценовая политика……………………………………………….25
3.2 Организация сбыта и продвижения товаров……………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемых источников…………………………………

Файлы: 1 файл

KR_Ya_A_Fedoseeva_TGTU_080500_108DE.docx

— 655.40 Кб (Скачать файл)

3 НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

3.1 Товарная и ценовая  политика 

Товар от производителя поступает на главный склад в Москве с помощью транспортной компании международных и междугородних перевозок, а также авиаперевозками и водными. С главного склада товар формируется группами по регионам и более мелкими транспортными компаниями доставляется в магазины по всей России. Товар имеет свойство биться, поэтому он тщательно упаковывается в картонные коробки, внутри которых между упаковками проложен полиэтилен с воздушными пузырьками, для предотвращения сильных ударов при перевозках.

Товар реализуется путем розничной торговли в магазинах с системой самообслуживания.

Парфюмерно-косметическая продукция не требует особых условий хранения, товар необходимо беречь от пониженных температур и сильно повышенных. Хранится в сухих помещениях, без попадания прямых солнечных лучей, в картонных коробках с определённым количеством штук в каждом наименовании.

Ниже приведена таблица, характеризующая ассортиментную политику сети магазинов  Л'Этуаль. В таблице указан не полный перечень ассортимента продукции компании.

Таблица 5 – Товарные группы магазина Л'Этуаль

Товарная группа

Подгруппа

Торговые марки

1

2

3

Женская косметика

Тени

Lancôme, Benefit, Rimmel, Chrictian Gior, L`oreal, Maybelline, Artdeco, Ysl, Vivienne, Collistar, Guerlain, Bourjois


 

Окончание таблицы 5

1

2

3

 

Тушь

L`oreal, Maybelline, Rimmel, Л’Этуаль, Estee, Sisley

 

Губная помада

Maybelline, Collister, Sisley, Rimmel, Benefit,

Л’Этуаль, Lancôme

 

Крем для лица

Payot, Clarins, Arnaud,

Lancôme, Olay, Clinique, L`oreal, Korres, Thalgo 

 

Аксессуары

Л’Этуаль, Shiseido, Vivienne, Burberry, Artdeco, Givenchy

 

Дезодорант

Garnier, Venus, Rexona, Nivea, Adidas, Byly, Lancôme

Парфюмерия

Bvlgary, Givenchy, Dolce&Gabbana, Lacoste,

Adidas, Kenzo, Lalique

Мужская косметика

Бальзам после бритья

Nivea, Gillette, Nivea, Clarins, L`oreal, Collistar

 

Помада

Nivea

 

Гель для душа

Axe, Nivea, Adidas, Syoss, Arnaud, Lancôme

 

Дезодорант

Adidas, Axe, Nivea, Garnier, Rexona, Payot

 

Пена для бритья

Gillette, L`oreal, Nivea, Clarins, Clinique, Loewe

 

Парфюмерия

Adidas, Bvlgary, Boss, Givenchy, Lacoste, Dolce&Gabbana, Versace


 

 

Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод о том, что во всех магазинах сети представлен огромный ассортимент продукции: более десятка тысяч наименований. В Л'Этуаль представлены брендовые марки косметики, а также компания является эксклюзивным продавцом парфюмерии Lulu Castagnette, Banana Republic.

Ассортимент магазина состоит не только их косметики и парфюмерии, но и из  аксессуаров, которых в компании более чем достаточно. Эта товарная группа включает в себя кейсы для хранения средств макияжа, косметички, атомайзеры и сменные блоки, аксессуары для маникюра, педикюра и макияжа.

Несмотря на то, что продукция торговой сети относится к классу «люкс», цены на нее являются довольно умеренными, особенно учитывая соотношение цены и качества. Чтобы убедиться в этом, необходимо изучить ценовую политику Л'Этуаль.

Ценовая политика — это система мероприятий по установлению фирмой цен на новые товары, выводимые на рынок, их корректировка в ходе продаж в зависимости от ситуации, проводимая с целью овладения и поддержания намеченной доли рынка.

Порядок ценообразовании:

- постановка цели ценообразования;

- анализ спроса;

- анализ издержек;

- анализ цен и товаров  конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- установление окончательной  цены;

- корректировка цены.

ООО «Л'Этуаль» использует метод издержек при формировании цен на свои товары и услуги. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. Величина наценки обычно равна норме прибыли, существующей в отрасли. Наценка может быть одинаковой для всех видов товара, а может быть и дифференцированной с учетом отдельных факторов. Например, наценка в Л'Этуаль может быть немного завышена на продукцию  брендов, которые продаются только в данной сети магазинов.

Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации.

Проведем сравнительную характеристику цен сети магазинов Л'Этуаль и цен конкурентов (таблица 6).

Таблица 6 – Сравнительная характеристика цен

Наименование продукта

Цена в «Л'Этуаль»

Цена в «Магнит Косметик»

Цена в «Семь дней»

Тушь для ресниц «Телескопик»

462

430

473

Тушь «Объем миллиона ресниц Эксесс»

391

402

397

Дезодорант-стик «Красота и уход»

120

119

135

Роликовый антиперспирант «Энергия природы»

84

83

87

Блеск для губ «Атласный флюид Шайн Каресс»

348

354

367

Блеск для губ «Lipfinity Colour & Gloss»

448

432

456

Молочко для снятия макияжа «Revitalift»

262

267

260

Распаривающая маска «Чистая Кожа»

84

95

84


 

 

Проанализировав таблицу 6, можно сделать вывод о том, что в сети магазинов «Л'Этуаль» цены ниже на следующие товары:  тушь «Объем миллиона ресниц Эксесс», блеск для губ «Атласный флюид Шайн Каресс», молочко для снятия макияжа «Revitalift». Основным конкурентом является сеть «Магнит Косметик», цены в которой ниже, чем в «Л'Этуаль» на некоторые группы товаров. Сеть магазинов «Семь дней» не является сильным конкурентом, т.к. цены там выше на многие продукты.

В ООО «Л'Этуаль» можно выделить три группы, которые образуются при градации цен на парфюмерию и косметику: косметика и парфюмерия класса «люкс», Middle-маркет, Масс-маркет. Рассмотрим каждую группировку по отдельности.

Косметика и парфюмерия класса «люкс» включает в себя продукцию или концепцию, связанную с популярностью товарного знака или имени выделенного общественным сознанием в «бренд» из массы себе подобных. Продукция позиционируется в высоком ценовом сегменте и характеризуется высоким качеством ингредиентов и технологией производства. Выпускается элитная косметика в ограниченном количестве и в очень качественной упаковке, о которой можно говорить как о небольшом произведении искусства. Селективная косметика и парфюмерия – это, в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающих собственными научными институтами и лабораториям. Высокая цена обусловлена, не только престижностью, но и более частым появлением косметических линий, созданных согласно последним научным разработкам. К селективным маркам относятся: Christian Dior, Givenchy, Chanel, Clarins, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Lancôme, Helena Rubinstein, Guerlain

Middle-маркет - продукция  среднего класса. Middle-маркет - это  относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы  продаж. Наиболее серьезное внимание  уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого  аромата. Однако, обязательным условием этой категории является комфортность. Именно продукция «Middle-маркет» сейчас пользуется наибольшей популярностью в России. «Middle-маркет» - это более низкая цена при сохранении высокого качества продукта. Наиболее популярными марками этой категории являются L'Oreal, VICHY, Isa Dora и другие.

Масс-маркет – самая дешевая продукция доступная для большинства потребителей. Масс-маркет – можно приобрести в любых магазинах – от крупного универмага и супермаркета до магазинчика в глухой провинции. Товары данной категории - товары массового потребления - не имеют обычно деления на линии. Основными критериями класса являются низкая цена (до 300 руб.), простота и доступность в применении. Наиболее популярной маркой этой категории является Vivienne.   

 

3.2 Организация сбыта и  продвижения товаров

В первую очередь рассмотрим политику продвижения магазина Л'Этуаль. Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

При разработке качественной стратегии продвижения, результат может превзойти все возможные ожидания. Важно учесть то, что для покупки вашего товара покупателю недостаточно одного лишь экономического стимула. Каждый клиент должен понимать, что он приобретает товар, который будет соответствовать его имиджу и стилю, положению в обществе и личным убеждениям.

Магазин Л'Этуаль использует следующие виды рекламы:

1 По телевидению. Реклама продукции магазина Л'Этуаль производится на центральных каналах около 10 раз в день. Длительность каждой составляет не более 40 секунд. Содержание рекламных роликов не постоянно, меняется несколько раз в день. Рекламные ролики информируют телезрителей о возможности приобретения подарочных сертификатов, акциях, скидках, новинках. При рекламировании новинок таких торговых марок как: L`oreal, Nina Ricci, Givenchy упоминается о том, что данный продукт можно купить в сети магазинов Л'Этуаль.

2 В газетах и журналах. Самый распространенный способ рекламы в печатных изданиях это печать собственного периодического издания под названием «Л'Этуаль». Данный журнал выпускается раз в месяц и содержит в себе информацию о новинках магазина, статьи специалистов. Титульная страница данного журнала находится в приложении А.  Также производится раздача листовок на улице и в крупных гипермаркетах и супермаркетах. Чаще всего это бывает связано с праздничными распродажами, скидками, акциями. Пример рекламной листовки находится в приложении Б.

3 Реклама в интернете. Компания Л'Этуаль размешает рекламу своей продукции в интернете. Как правило, она представлена баннерами, статьями, в которых также как и в других видах рекламы содержится информация о компании, продукции, скидках, акциях. Пример флеш-баннера находится в приложении В.

4 Директ-маркетинг. Компания Л'Этуаль проводит активный директ-маркетинг рассылая sms-сообщения своим покупателям, имеющим дисконтные карты или иным категориям граждан, подписавшимся на sms оповещения.

После рассмотрения политики продвижения магазина Л'Этуаль необходимо изучить сбытовую политику данной компании.

Вся информация с кассы ежедневно автоматически переносится на главный компьютер магазина, затем с помощью программного обеспечения формируется в отчет и менеджером отправляется в электронном виде в главный офис. Подобным образом формируются все отчеты и передаются в Москву со всех городов. Так руководство в главном офисе всегда знает о количестве товара, оставшегося на прилавках магазина и его наименовании. При проведении ревизии каждая единица товара сканируется сканером по системе считывания штрих-кода. Данные о количестве отправляются в Москву, а уже оттуда приходят данные о соответствии и несоответствии единиц товара.

В сети присутствует очень удобная система для хранения и предоставления кассовых и товарных данных за разные периоды. Также очень удобна кассовая система для быстрого обслуживания покупателей.

Рассмотрим план торгового зала магазина Л'Этуаль (рисунок 2), который расположен по адресу бульвар Энтузиастов, д.1.

Рисунок 2 – План торгового зала

Из рисунка 2 видно, что расположение товаров в магазине организовано грамотно. Товары частого спроса (гели для душа, дезодоранты и т.д.)  находятся на противоположной стороне от выхода, то есть покупателям необходимо проходить через весь торговый зал за этими продуктами, что повышает возможность совершить н6езапланированные покупки. При входе в магазин первым делом в глаза бросается продукция со скидками, праздничные наборы. Таким образом, зайдя случайно в магазин, покупателям бросаются в глаза ценники со скидками, и это может подтолкнуть на приобретение данной продукции, а праздничные наборы сократят время на выбор подарка и его упаковку.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ООО «Л'Этуаль»