Организация процесса исследования товарного рынка в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:09, реферат

Описание работы

Посредством рыночных отношений осуществляется реализация товаров, обеспечивается признание общественного характера создающего их труда. В рамках товарного рынка протекает процесс товарного обращения, совокупность взаимосвязанных актов купли-продажи массы товаров, создаваемых в различных областях хозяйственной деятельности.
Комплексное исследование рынка и, прежде всего, рыночной конъюнктуры является инструментом, помогающим предпринимателю, избежать возможных ошибок, снизить риск при принятии им хозяйственных и управленческих решений.
Исследование экономической конъюнктуры не должно ограничиваться изучением лишь общих закономерностей развития среды обмена и ее взаимодействия с другими стадиями процесса воспроизводства. Оно должно быть направлено на осуществление обоснованного анализа и прогноза положения, складывающегося на том или ином товарном рынке.

Содержание работы

Введение
1.Сущность, содержание и основные направления исследования товарных рынков
Сущность и основные направления исследования товарных рынков
1.2 Виды исследования рынка
1.3 Содержание процесса исследования рынка
2.Методы сбора информации для исследования товарных рынков
3.Субъекты исследования товарных рынков в торговом предприятии
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Исследование рынка(реферат).doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Виды панелей:

1) торговая (оптовая,  розничная);

2) потребительская  (индивидуумы, семьи, производственное  потребление);

3) специальные  формы (панель экономистов, архитекторов  и прочее, а также театры, больницы и т. д.);

4) традиционная  и нетрадиционная;

5) краткосрочная  и долгосрочная;

6) в зависимости  от метода получения информации (опросные листы, интервью и  т. д.).

С помощью данного  метода можно выявить факторы, оказывающие  влияние на исследуемую проблему, и их динамику; можно изучить мнения обследуемых, их намерения и решения; можно выявить различие в поведениях потребителей, относящихся к разным социальным слоям, живущих в разных населенных пунктах; можно изучить мотивы покупок и спрогнозировать их развитие, а также многое другое.

Выбор того или  иного вида панельного метода определяется поставленными задачами и объемом  выделенных средств.

3.Субъекты  исследования товарных рынков в торговых предприятиях.

 

Исследование  и анализ рынка сбыта – один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы о том, кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует  о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех предприятия на рынке, так и время, в течение которого оно может удержать на нем свои позиции.

Для российских предпринимателей составление данного раздела бизнес-плана крайне затруднено. Очень сложно найти достоверные сводные исследования рынка. Зарубежные предприниматели могут получить требуемые данные в местных торговых палатах, а также в своих отраслевых и торговых ассоциациях. Такого рода ассоциации – свободные союзы предпринимателей определенной отрасли производства или торговли – широко распространены во всем мире. У нас же они делают свои первые шаги.

Между тем небольшой  аппарат такой ассоциации постоянно  ведет очень полезную работу по обобщению условий снабжения, производства и сбыта продукции, производимой предприятиями – членами ассоциации. Все члены ассоциации представляют информацию добровольно и бесплатно, и также бесплатно (все расходы оплачены членскими взносами) получают регулярные сводные обзоры: как меняется спрос на продукцию отрасли, какие сдвиги произошли или наметились в ее структуре, что происходит с ценами на покупаемые отраслью ресурсы.

Поскольку сбор, обработка и анализ информации о  рынке – достаточно сложный процесс, то целесообразно к проведению исследования привлекать специализированные организации, что может потребовать значительных затрат, которые в большинстве случаев оправданны. Опыт показывает, что неудача большинства проваливающихся со временем коммерческих проектов связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его стоимости.

Субъектами  исследования товарных рынков являются предприниматели, открывающие свой бизнес, специализированные службы исследования и Федеральная Антимонопольная Служба.

 

Заключение

 

   Рыночные исследования выступают как информационная основа достижений таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли.

   Исследование товарного рынка всегда исходит из существования на нем определенной проблемы и направлено на ее решение. 

Анализ рынков сбыта конечной продукции осуществляется в следующем порядке: определение  структуры потребления продукции, анализ и прогноз изменения спроса на продукцию, анализ структуры и динамики производства продукции, определение структуры и степень удовлетворения будущего спроса, анализ ресурсной базы производства и установление потенциальных рынков сбыта.

  Необходимость комплексного анализа взаимодействия предприятия с внешней средой и быстрой его ориентации и переориентации в темпе развития рынка в стране выдвигает принципиально новые взаимосвязанные социально-экономические вопросы: конъюнктуры рынка, ее изучения, исследования, анализа и прогнозирования развития, с одной стороны, и технико-экономические возможности самих производителей и их развитие, с другой. Основой эффективного функционирования современных предприятий является постоянное изучение рынков сбыта своей продукции и рынков сырьевых и материальных ресурсов для обеспечения своей производственной деятельности с другой. В общем случае рынки для предприятия разделены на две большие группы. В первую включаются те, по отношению к которым предприятие является покупателем, а во вторую группу те, по отношению к которым предприятие является продавцом.

  Принципиальное различие между покупателем и продавцом определяет цели и задачи исследования и анализа взаимоотношения предприятия с соответствующими рынками. Оптимизируя свои связи с рынками первой группы, предприятие стремится свести к минимуму затраты на приобретение их продукции, а во взаимодействии с рынками второй группы - к получению максимальной прибыли от работы с ними, т.е. в первом случае предприятие ориентируется на минимальные из возможных цен на товары и сырье, а во втором - на максимальные. В структуре рассматриваемых взаимосвязей особое место занимает рынок финансовых ресурсов, предприятие, особенно в условиях акционирования, не только пользуется акционерным капиталом, кредитами, инвестициями извне, но может само выступать инвестором любых производственно-коммерческих структур и проектов.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

 

1)Мировые товарные рынки и цены : учебник / В.Г. Клинов, Л.С. Ревенко, Т.И. Ружинская ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. междунар. экон. отношений и внешнеэкономич. связей ; под ред. Л.С. Ревенко. - М. : МГИМО-Университет, 2012. - 500 с. - (Учебники МГИМО/У/).

 

2)Конъюнктурные исследования мировых товарных рынков : учеб. пособие / Л.С. Ревенко, А.Е. Крюков ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. между-нар. экон. отношений и внешнеэкономич. связей. - М. : МГИМО-Университет, 2010. - 154 с.

 

 

3)Романов А.Н. и др. Маркетинг. Учебник М., 560 с - Электронный учебник по экономике,2012

 

4)www.ifs.ru/analytics/tovarnye-rynki/

5)www.uamconsult.com

6)www.bizlandia.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация процесса исследования товарного рынка в торговом предприятии