Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 20:13, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является подробное рассмотрение деятельности рекламных агентств, служб и отделов как изнутри, так и во взаимодействии его с клиентами, другими агентствами и так далее.
Данная тема видится мне актуальной потому, что в последнее время я замечаю положительные сдвиги в жизни нашего общества, наблюдается увеличение количества торговых центров, магазинов одежды, видео и аудио техники, салонов красоты, фитнесс-клубов, казино и т.д. В целом, фирмы начинают активно разворачивать свою деятельность. И им начинает требоваться продвижение. Здесь этим организациям приходят на помощь рекламные агентства, как основное звено между потребителем и рекламодателем.
Введение
1. Организация работы рекламных отделов
1.1 Оптимальная структура рекламного отдела
1.2 Организация работы внутри рекламного отдела
2. Организация работы рекламных служб
2.1 Элементы организации труда в рекламной службе
3. Организация деятельности и управления рекламным агентством
3.1 Рекламные агентства и их функции
3.2 Основные функции рекламодателя
3.3 Развитие рекламных агентств
3.4 Организация взаимоотношений участников рекламного процесса
4. Агентство маркетинговых коммуникаций «Европа-Медиа»
Список литературы
Размещено на http://www.allbest.ru/
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Организация работы рекламных отделов, служб и агентств
Содержание:
Введение
1. Организация работы рекламных отделов
1.1 Оптимальная структура рекламного отдела
1.2 Организация работы внутри рекламного отдела
2. Организация работы рекламных служб
2.1 Элементы организации труда в рекламной службе
3. Организация деятельности и управления рекламным агентством
3.1 Рекламные агентства и их функции
3.2 Основные функции рекламодателя
3.3 Развитие рекламных агентств
3.4 Организация взаимоотношений участников рекламного процесса
4. Агентство маркетинговых коммуникаций «Европа-Медиа»
Список литературы
Введение
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления и демократизации затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты.
Переход к рыночной экономике практически произошел. Приняты пакеты законов и постановлений, направленных на развитие рыночных отношений, а также стимулирующих и регулирующих деятельность организаций и предприятий, в том числе во внешнеэкономической сфере.В этих условиях возрастает роль рекламы, особенно на внешних рынках. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочнение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышения качества и расширении ассортимента выпускаемой продукции поставил в области рекламной деятельности конкретные задачи. Работающим в ней специалистам потребовалось существенно повысить свой профессиональный уровень, решить многие организационные, кадровые и производственные задачи, найти новые эффективные формы рекламно-пропагандистской и информационной деятельности.
Рекламная
деятельность, направленная на внешние
рынки, приобретает особое значение
в условиях возникновения на территории
бывшего СССР ряда независимых государств.
Очевидна динамика развития их взаимоотношений
от размежевания к налаживанию экономических
связей друг с другом, что, несомненно,
требует взаимного рекламного информирования,
приобретающего международный характер.
Мировой рынок характеризуется
широким ассортиментом
Такая ситуация
требует организационно-
Положение,
создавшееся с
Эти задачи могут быть расширены путем создания соответствующей современному уровню развития международной рекламы системы взаимодействия рекламных служб предприятий, выпускающих экспортную продукцию или предлагающих на экспорт свои услуги, специализированных рекламных организаций (агентств), а также средств распространения рекламной информации.
Перестройка внешнеэкономической рекламной деятельности началась. Теперь на экспортирующих предприятиях и в отраслях хозяйства идет процесс создания рекламных служб, и очень важно наделить их способностью осуществлять свою деятельность на основе научно обоснованных методов и результатов исследований товаров и рынков.
Возросла
потребность в рекламных
Настало
время осуществить
Целью моей курсовой работы является подробное рассмотрение деятельности рекламных агентств, служб и отделов как изнутри, так и во взаимодействии его с клиентами, другими агентствами и так далее.
Данная тема видится мне актуальной потому, что в последнее время я замечаю положительные сдвиги в жизни нашего общества, наблюдается увеличение количества торговых центров, магазинов одежды, видео и аудио техники, салонов красоты, фитнесс-клубов, казино и т.д. В целом, фирмы начинают активно разворачивать свою деятельность. И им начинает требоваться продвижение. Здесь этим организациям приходят на помощь рекламные агентства, как основное звено между потребителем и рекламодателем.
1.1 Оптимальная структура рекламного отдела
Существует несколько алгоритмов подхода к созданию рекламного отдела (РО). При формировании такого подразделения необходимо составить четкое представление о целевой аудитории издания и определить, каким рекламодателям может быть интересна такая аудитория в качестве потребителей их товаров и услуг. Для повышения эффективности работы нужно иметь полную информацию о рекламодателях – кто они, где сейчас размещают рекламу, почему отдают предпочтение тем или иным ее видам, каков их рекламный бюджет, как много времени им необходимо для принятия окончательного решения и т.д. Далее следует произвести расчет: сколько вообще имеется потенциальных клиентов, каков объем их бизнеса, какие есть варианты для их привлечения и какова возможная скорость этого привлечения. После получения подобных данных можно рассчитать материальные и человеческие ресурсы, необходимые для осуществления текущей работы и для дальнейшего успешного развития отдела. Существует некая традиция и в появлении различных специалистов в РО. Как правило, первым в отделе появляется менеджер по рекламе, вторым – руководитель, третьим – секретарь, который выполняет также функции выпускающего по рекламе и кассира. Четвертым в отдел рекламы приходит дизайнер, а пятым – старший менеджер по рекламе. Шестым обычно бывает кассир, особенно в тех случаях, когда возрастающие объемы работ не позволяют секретарю справляться одновременно и с этими обязанностями. Выпускающий по рекламе часто оказывается седьмым сотрудником в отделе, восьмым – руководитель групп продажи. И лишь девятым в отдел приходит маркетолог.
1.2 Организация работы внутри
РОВ Москве и регионах России активно используются более 20 вариантов организации работы РО. Наиболее популярно деление работы внутри отдела по типу или по размерам клиентов; по этапам продаж (привлечением новых клиентов занимаются одни сотрудники, согласованием рекламных макетов – другие и т.д.); по виду рекламы и по территориям (в зависимости от расположения рекламодателей). Выбор варианта зависит от стратегии и этапа развития. Есть несколько способов планирования при принятии решения о структуре и варианте организации работ. Эти способы зависят от имеющихся материальных и кадровых ресурсов, от размера рынка и характера клиентов, от текущей стратегии, общей грандиозности задач, которые ставит руководство. Главным при работе над структурой и вариантом организации рекламного отдела является осознанность всех действий. Перед принятием окончательного решения необходимо рассмотреть несколько вариантов и дать возможность сотрудникам, представляющим оппозицию, высказать и аргументировать свое мнение.
2.1 Элементы организации труда в рекламной службе
В зависимости
от числа сотрудников рекламной
службы в каждой редакции существует
своя структура. Чаще всего этот отдел
возглавляет начальник, который
непосредственно подчиняется
При большом объеме рекламы в отделе целесообразно иметь своего дизайнера. Он занимается подготовкой рекламного макета для размещения в газете и его переделкой в соответствии с требованиями рекламодателя.
В крупных рекламных отделах возникает необходимость и в выпускающем редакторе. Его задача – проведение рекламы через все стадии принятого в редакции технологического процесса, от приема рекламной заявки до готового рекламного макета. Именно он, а не менеджеры и агенты, общается с дизайнером, корректором, секретариатом. Менеджерам по продажам и рекламным агентам вход в технические службы должен быть строго запрещен: если в отделе, например, двадцать менеджеров, то поочередное появление здесь каждого просто дезорганизует работу.
В рекламном отделе, а не в каком-либо другом, должен быть сотрудник, ответственный за саморекламу изданий. Он же работает с выставками и другими средствами массовой информации.
Необходимость
в компьютерной базе данных рано или
поздно появляется в любой рекламной
службе. Если здесь работает не один,
а несколько человек, становится
неудобным вести множество
Компьютерную базу надо создавать с появления рекламной службы, чтобы в будущем избежать споров о том, кто первым начал работать с фирмой и курирует ее. Может случиться, что несколько человек в разное время по телефону или лично «вышли» на одну и ту же фирму. Каждый из сотрудников вправе считать ее «своей», и начальнику рекламной службы придется постоянно разбирать возникающие по этому поводу конфликты.
Силами рекламного отдела компьютерную базу данных легче всего сделать в программе Excel. Она должна содержать названия фирм, их адреса (желательно с индексом), телефоны, e-mail; фамилию, имя, отчество директора и сотрудника, отвечающего за размещение рекламы (если вы не узнаете его отчества или фамилии, что бывает при первом знакомстве с фирмой, постарайтесь узнать при встрече), а также бренд (профиль фирмы). В базе могут быть и любые другие, необходимые вам пометки: например, последняя дата публикации рекламного объявления фирмы, последней встречи или звонка.
База, созданная в программе Excel с применением автофильтров, дает возможность сортировать занесенные в каждую из колонок данные по вашему усмотрению и позволяет вывести, например, только нижегородские или рекламные фирмы, агентства, которые рекламировались или еще находятся в стадии разработки.
Интернет и электронная почта, возможности, которых широко используются во всем мире, перестают быть экзотической новинкой и в России. Пришло поэтому время учиться использовать в работе рекламной службы новые компьютерные технологии.
Интернет
и электронная почта помогают
рекламной службе в решении таких
задач: в увеличении числа реальных
и потенциальных клиентов и повышении
оперативности в текущей работе
с существующими
• в несколько
раз ускоряется оперативная связь
с рекламодателями –
• перестает быть серьезной проблемой доставка в газеты рекламных макетов, которые не только доставляются в предельно сжатые сроки, но и являются практически готовыми к публикации, что существенно сказывается на оперативности работы технической службы;
• становится
возможным оперативное
3.1 Рекламные агентства и их функции
Главной
предпосылкой рационализации рекламной
деятельности во всем ее масштабе является
методическая и плановая подготовка
рекламных сообщений и
Повышению
эффективности рекламной
Место рекламных агентств в народном хозяйстве и их положительная роль в экономике определяются их специализацией.
Информация о работе Организация работы рекламных отделов, служб и агентств