Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:50, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством норм, организации производства и обслуживание потребителей и различаются по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
Даёт существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов.
Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
Даёт возможность организации сбалансированного питания детских и учебных заведениях.
1. Введение
3-4
2. Характеристика предприятия общественного питания
5-7
3. Характеристика производства предприятия общественного питания
8-19
3.1 Оформление ресторана
8-10
3.2 Практическая часть. Исследовательская работа с проведением технологических расчётов
11-17
3.2.1 Расчет количества блюд за i часов работы. Плановый выпуск продукции
11
3.2.2 Составление плана меню
12-13
3.2.3 Сырьевая ведомость
14
3.2.4 Расчет количества поваров для горячего цеха
15
3.2.5 Расчёт дневной и вечерней производственной программы предприятия общественного питания
16-17
3.2.6 Составление графика выхода на работу работников производства
18
4. Организация работы исследуемого цеха. Организация труда
19
4.1 Подбор кухонной посуды, инвентаря, инструментов
20-21
4.2 Подбор технологического оборудования
22-23
4.3 План горячего цеха (площадь цеха)
24
4.4 Должностная инструкция повара
25-26
Заключение организация производство ресторан продукция цех
27
Перечень использованной литературы
28
Рецензия
В качестве
дополнительных услуг
Ресторан должен
иметь на фасаде световую
У входа в
ресторан вывешивается
3.
Характеристика производства
3.1 Оформление торгового зала
Зал ресторана — это основное помещение, где обслуживаются посетители. Одно из основных требований к планировке размещения зала— это четкая организация связи зала с производственными помещениями — кухней, сервизной, моечной столовой посуды, барами (буфетами).
Раздаточная, где производится отпуск готовых кулинарных блюд, сообщаться с торговым залом двумя арками-проходами: через один из них официанты выходят в зал с полученными блюдами, через другой проходят на раздачу, не мешая друг другу.
Зал ресторана является центром архитектурно-планировочного решения. Декоративные и архитектурные элементы зала располагают посетителей к отдыху в уютной обстановке.
Гармоничное сочетание окраски стен, формы мебели, освещение зала, акустика, вентиляция, красиво сервированный стол, живые цветы, негромкая музыка - все это создает у гостей ресторана праздничное настроение и вызывает желание посетить его еще раз. В ресторане присутствует атмосфера уединенности, комфорта, непринужденности, что достигается условным разделением зала ресторана на зоны с помощью невысоких стационарных перегородок или раздвижных декоративных мягких стен.
Большую роль в создании интерьера ресторана играет художественное конструирование (дизайн). Каждый предмет — будь то мебель, светильник, скатерть, салфетки и т.д. — как часть комплекса предметов, окружающих человека в ресторане, создает разнообразные удобные и эстетически полноценные комплексы.
Интерьеры залов выполнены в стиле хай-тек. Хай-тек - стиль в дизайне и архитектуре, зародившийся в 1980-е.
При отделке зала были использованы материалы из дерева, камня. В большом зале располагается камин, наличие которого придает уют интерьеру.
Пол сделан из современного материала – ламината, оттенка серебристого металла.
Потолок ассиметричной формы украшают люстры в стиле хай-тек.
Для украшения залов использованы декоративные живые растения и цветы.
Для создания оптимального микроклимата в торговом зале имеется система кондиционирования воздуха c автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности. В целях снижения уровня шума в обеденном зале при отделке его стен и потолка применяются звукопоглощающие плиты.
В ресторане царит
благоприятная атмосфера за
В вечернее время помещение накрывает полумрак: притухает свет, загораются элементы декора (свечи, светильники).
Композиционное и цветовое решение интерьера зала.
Интерьер обеденного зала на 60 посадочных мест выполнен с преобладанием светлых тонов, стекла и металла. Банкетный зал на 40 посадочных мест оформлен в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной мебелью.
Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы: светильники, драпировки и др.
Потолки обеденного и банкетного зала украшают оригинальные люстры. Над баром установлены полукругом точечные галагеновые светильники.
На каждом столике имеются настольные лампы в стиле хай-тек.
Торговое оборудование.
Оборудование в обеденном зале размещают таким образом, чтобы посетитель имел свободный доступ к раздаточной линии и всем обеденным столам. Проходы должны быть травмобезопасными.
Для свободного передвижения посетителей в обеденном зале устраиваются главные и второстепенные проходы между столами и стульями. Ширина главных проходов (между стульями) должна быть 1,5 м., дополнительных для распределения потоков потребителей 1,2 м., второстепенных проходов при одностороннем движении (между стульями) – 0,6 м.
Звукопоглощающая способность материалов отделки стенки 250-300 Гц.
Торговое оборудование: холодильное оборудование, пристенное оборудование для баров, подсобные столы, тележки сервировочные и для сбора посуды, музыкальная аппаратура, обеденные столы, стулья, барная стойка, кассовый аппарат.
Мебель торговых залов.
Мебель в ресторане повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения; столы имеют мягкое покрытие, в ресторанах первого класса возможно применение столов c полиэфирным пoкpытием. Кресла должны быть мягкими или полумягкими c подлокотниками.
В зале ресторана используются следующие виды мебели:
- для приема пищи: столы обеденные, банкетные;
- для сиденья: стул, табурет барный;
- для хранения посуды и столового белья - серванты;
- для подготовки блюд к подаче - подсобные столы;
Расстояние между верхней
площадью столешницы и сидением
29-31 см.
Современные требования к мебели:
К современной мебели предъявляются функциональные, конструктивные, технико-экономические и эстетические требования.
Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем, ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету. Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для проведения теоретических и практических занятий, способствовать эффективности обучения. Например, у каждого учащегося должен быть свой и удобный стул, который подходит к столу, а не деревянная лавка к столу, под которым нельзя «положить ногу на ногу». Для удобства пользования персональным компьютером требуются комфортабельная мебель. Например, эргономические кресла должны быть ортопедическими свойствами и удобством пользования.
Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.
3.2 Практическая часть. Исследовательская работа с проведением технологических расчётов
3.2.1 Расчет количества блюд за i часов работы. Плановый выпуск продукции
Количество потребителей может быть определено на основе графика оперативное планирование производства
Формулы для расчета дневной и вечерней производственных программ ПОП:
1)N = P*n*E, где
N - количество потребителей, обслуживаемых
за 1 час, (чел.);
P – число посадочных мест
в торговом зале, (мест);
n - оборачиваемость места
в торговом зале в течение одного часа;
E – коэффициент загрузки
торгового зала по часам
2)n= T/t, где
Т=60 мин=1 час;
t- количество времени которое потребитель
проводит на этом месте (мин)
3)Q=N*m, где
Q- количество реализации
блюд;
N - количество потребителей,
обслуживаемых за 1 час, (чел.);
m- коэффициент потребления блюд, конкретной ассортиментной группы.
Часы работы предприятия |
Коэффициент загрузки зала |
Плановое количество потребителей |
Плановый выпуск продукции |
Итого блюд | ||||||||
Холодные блюда |
Горячие закуски |
Супы |
II горячие блюда |
Сладкие блюда |
Кондитерские изделия |
Горячие напитки | ||||||
Коэффициент потребителей | ||||||||||||
0,9 |
0,6 |
0,6 |
1 |
0,4 |
0,2 |
0,5 | ||||||
1,4 |
0,7 |
0,2 |
1 |
0,5 |
0,3 |
0,7 | ||||||
Количество блюд за i часов работы предприятия | ||||||||||||
10-11 |
0,5 |
75 |
68 |
45 |
45 |
75 |
30 |
15 |
38 |
316 | ||
11-12 |
0,6 |
90 |
81 |
54 |
54 |
90 |
36 |
18 |
45 |
378 | ||
12-13 |
0,9 |
135 |
122 |
81 |
81 |
135 |
54 |
27 |
68 |
568 | ||
13-14 |
1 |
150 |
135 |
90 |
90 |
150 |
60 |
30 |
75 |
630 | ||
14-15 |
0,8 |
120 |
108 |
72 |
72 |
120 |
48 |
24 |
60 |
504 | ||
15-16 |
0,7 |
105 |
95 |
63 |
63 |
105 |
42 |
21 |
53 |
442 | ||
16-17 |
0,5 |
75 |
68 |
45 |
45 |
75 |
30 |
15 |
38 |
316 | ||
Итого дневное время |
750 |
677 |
450 |
450 |
750 |
300 |
150 |
377 |
3154 | |||
17-18 |
0,4 |
16 |
22 |
11 |
3 |
16 |
8 |
5 |
11 |
76 | ||
18-19 |
0,7 |
28 |
39 |
20 |
6 |
28 |
14 |
8 |
20 |
135 | ||
19-20 |
0,8 |
32 |
45 |
22 |
6 |
32 |
16 |
10 |
22 |
153 | ||
20-21 |
0,65 |
26 |
36 |
18 |
5 |
26 |
13 |
8 |
18 |
124 | ||
21-22 |
0,8 |
32 |
45 |
22 |
6 |
32 |
16 |
10 |
22 |
153 | ||
22-23 |
0,65 |
26 |
36 |
18 |
5 |
26 |
13 |
8 |
18 |
124 | ||
23-24 |
0,6 |
24 |
34 |
17 |
5 |
24 |
12 |
7 |
17 |
116 | ||
Итого вечернее время |
184 |
257 |
128 |
36 |
184 |
92 |
56 |
128 |
881 | |||
ИТОГО |
934 |
934 |
578 |
486 |
934 |
392 |
206 |
505 |
4035 |
3.2.2 Составление плана меню
Меню–это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием выхода и цены. Меню должно быть подписано директором, заведующим производством и калькулятором.
№ рец. |
Наименование блюд |
Выход (г) |
Количес- |
Повар, ответственный за приготовление |
|
253 |
|||
16 |
Бутерброды с языком |
105 |
22 |
|
100 |
Салат «Мясной» |
150 |
21 |
|
113 |
Яйца фаршированные сельдью и луком |
150 |
21 |
|
134 |
Сельдь с луком |
100 |
21 |
|
144 |
Рыба заливная с гарниром |
275 |
21 |
|
146 |
Жареная рыба под маринадом |
160 |
21 |
|
151 |
Раки вареные |
10 |
21 |
|
153 |
Крабы заливные |
245 |
21 |
|
159 |
Ассорти мясное |
175 |
21 |
|
162 |
Заливное из птицы |
328 |
21 |
|
163 |
Поросенок фаршированный |
150 |
21 |
|
171 |
Студень свиной |
100 |
21 |
|
2) ГОРЯЧИЕ ЗАКУСКИ |
151 |
|||
369 |
Грибы в сметанном соусе |
150 |
51 |
|
372 |
Картофель запеченный в сметанном соусе |
250 |
100 |
|
3) СУПЫ |
108 |
|||
250 |
Солянка сборная мясная |
500/60 |
30 |
|
258 |
Суп молочный с макаронными изделиями |
500 |
30 |
|
266 |
Суп- пюре из картофеля |
500 |
10 |
|
296 |
Уха рыбацкая |
500 |
18 |
|
302 |
Окрошка мясная на кефире |
500 |
20 |
|
4) ВТОРЫЕ ГОРЯЧИЕ БЛЮДА |
237 |
|||
501/759 |
Филе отварной рыбы и картофельное пюре |
200/150 |
16 |
|
619/747 |
Печень по-строганофски с рисом отварным |
205/150 |
30 |
|
656/759 |
Котлеты натуральные рубленные и картофельное пюре |
100/150 |
40 |
|
664/757 |
Зразы рубленные и отварной картофель |
190/100 |
16 |
|
672/761 |
Оладьи из печени и картофель жареный |
126/150 |
33 |
|
668/753 |
Тефтели и макароны отварные |
190/100 |
20 |
|
693/763 |
Мясо тушеное консервированное с соусом и хрустящим картофелем |
136/150 |
27 |
|
666 |
Рулет с макаронами |
325 |
17 |
|
686 |
Язык с картофелем в соусе, запеченный |
320 |
25 |
|
690 |
Голубцы с мясом и рисом |
427 |
13 |
|
| ||||
5) СЛАДКИЕ БЛЮДА |
102 |
|||
919 |
Малина со взбитыми сливками |
165 |
22 |
|
913 |
Плоды свежие с сахаром |
205 |
10 |
|
924 |
Компот из свежих плодов |
150 |
35 |
|
935 |
Кисель из малины и ежевики |
150 |
20 |
|
958 |
Желе с плодами консервированными |
100 |
17 |
|
981 |
Суфле ванильное |
300 |
20 |
Информация о работе Организация работы ресторана 1 класса на 100 посадочных мест в торговом зале