Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:50, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством норм, организации производства и обслуживание потребителей и различаются по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
Даёт существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов.
Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
Даёт возможность организации сбалансированного питания детских и учебных заведениях.
1. Введение
3-4
2. Характеристика предприятия общественного питания
5-7
3. Характеристика производства предприятия общественного питания
8-19
3.1 Оформление ресторана
8-10
3.2 Практическая часть. Исследовательская работа с проведением технологических расчётов
11-17
3.2.1 Расчет количества блюд за i часов работы. Плановый выпуск продукции
11
3.2.2 Составление плана меню
12-13
3.2.3 Сырьевая ведомость
14
3.2.4 Расчет количества поваров для горячего цеха
15
3.2.5 Расчёт дневной и вечерней производственной программы предприятия общественного питания
16-17
3.2.6 Составление графика выхода на работу работников производства
18
4. Организация работы исследуемого цеха. Организация труда
19
4.1 Подбор кухонной посуды, инвентаря, инструментов
20-21
4.2 Подбор технологического оборудования
22-23
4.3 План горячего цеха (площадь цеха)
24
4.4 Должностная инструкция повара
25-26
Заключение организация производство ресторан продукция цех
27
Перечень использованной литературы
28
Рецензия
№ |
Наименивание оборудования |
Тип, марка |
Произво-дительность |
Габаритные размеры |
Условное обозначение | |
Длина |
Ширина | |||||
Тепловое оборудование | ||||||
1. |
Плита электрическая
|
ПЭ-0,17 |
1конф. |
0,5 |
0,8 |
|
2. |
Вставка секционная |
В-300 |
- |
0,3 |
0,8 |
|
3. |
Котёл пищеварочный |
КЭ-100 |
100л |
0,8 |
0,8 |
|
4. |
Шкаф жарочный
|
ШЖЭ-0,51 |
0,51м2 |
0,5 |
0,8 |
|
5. |
Сковорода электрическая стационарная |
СЭ-0,22 |
0,22м2 |
0,5 |
0,8 |
|
6. |
Фритюрница электрическая |
ФЭ-20 |
20л |
0,5 |
0,8 |
|
7. |
Пароконвектомат |
1,1 |
0,90 |
|||
Холодильное оборудование | ||||||
8. |
Шкаф холодильный |
ШХ-0,80М |
160 кг |
1,5 |
0,75 |
|
Весоизмерительное оборудование | ||||||
9. |
Весы настольные циферблатные |
РН-3Ц13У |
0,58 |
0,29 |
||
Механическое оборудование |
||||||
10 |
Привод универсальный |
ПУ-1,1 |
- |
0,58 |
0,38 |
|
Немеханическое оборудование | ||||||
11 |
Стол производственный |
СП-1250 |
1,25 |
0,8 |
4.3 План горячего цеха
м2
4.4 Должностная инструкция повара
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
Общие положения
1.1. Относится к категории
1.2. Повар принимается на
1.3. В своей работе
настоящей Должностной инструкцией;
положениями Трудового Кодекса РФ;
приказами, распоряжениями генерального директора или непосредственного руководителя (директора ресторана, столовой, кафе, другой организации);
правилами внутреннего трудового распорядка;
правилами охраны труда, противопожарной охраны, производственной санитарии.
1.4. В своей работе подчиняется заведующему столовой, горячим (холодным) цехом, другому непосредственному руководителю или генеральному директору.
Повар обязан:
2.1. Подготовить рабочее место
к началу смены в соответствии
с санитарно-гигиеническими
2.2. Соблюдая рецептуры, условия и режимы приготовления блюд, выполнить предварительную подготовку сырья, приготовить блюда утвержденного меню.
2.3. Контролировать сроки хранения блюд, утилизировать просроченные продукты.
2.4. Знать признаки порчи
2.5. Составлять сметы и списки для пополнения запасов продуктов и передавать их должностному лицу, отвечающему за закупки – руководителю отдела закупок, супервайзеру и прочим ответственным лицам.
2.6. Делать заготовки продуктов на следующий день.
2.7. Сохранять чистоту и соблюдать правила обращения с пищевой продукцией.
2.8. Проводить и (или) участвовать
в проведении плановых
2.9. Контролировать исправность оборудования и приборов, предназначенных для резки, очистки и температурной обработки продуктов. В случаях выявления неполадок – незамедлительно сообщать непосредственному руководителю.
2.10. Осуществлять помощь в
2.11. Соблюдать правила техники безопасности, противопожарной охраны, санитарные нормы и правила.
2.12. Иметь навыки работы с
кухонным оборудованием и
2.13. Регулярно проходить
Повару запрещается:
Повар имеет право:
3.1. Предлагать на рассмотрение директора способы улучшения качества приготовления блюд, сокращения затрат и улучшения условий труда.
3.2. Требовать выполнения условий
трудового договора у
3.3. Требовать у руководства
Повар несет ответственность:
4.1. За недобросовестное
4.2. За нарушение техники
4.3. За невыполнение приказов и распоряжений руководства.
4.4. За не соблюдение сроков, невыполнения планов в соответствии с договоренностью с руководством.
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель
структурного подразделения: ________ ______________________
Начальник
юридического отдела: ________ _____________________
С инструкцией ознакомлен: ________ ______________________
Заключение
Основная задача каждого предприятия общественного питания – повышение качества производимой продукции и представляемых услуг. Успешная деятельность предприятия определяется качеством производимых услуг, которые должны:
- чётко отвечать определённым требованиям;
- удовлетворять
применяемым стандартам и
- отвечать действующему
законодательству и другим
- предоставляться
потребителю по
- обеспечивать получение прибыли.
Ресторан является предприятием общественного питания, в котором обеспечивается высокая культура торгового обслуживания, в сочетании с отпуском посетителям разнообразного ассортимента кулинарных, кондитерских и винно-водочных изделий и организацией музыкальных представлений. Ресторан – это место, куда каждый из нас спешит не только поесть, но и пообщаться со знакомыми, увидеть старых друзей, отметить торжество, в общем, хорошо провести время. Именно поэтому ресторан должен отличаться особым уютом, интерьером, радовать своих посетителей оригинальностью и разнообразием кухни, приветливостью обслуживающего персонала.
Сегодня людей трудно
чем-то удивить многое известно
У ресторанов очень много плюсов, например, приятное время при провождения в очень изысканном месте. Не нужно тратить свое время на приготовление пищи дома, тем более убирать и мыть после этого посуду. Приятно провести время с друзьями или родственниками в уютной обстановке не требует никаких хлопот. Можно попробовать что-то необычное, что не решаешься приготовить сам.
Ресторан - то место где можно отлично отдохнуть, покушать и послушать музыку в хорошей компании.
Важно что бы у гостей, посещаемых ресторан, того или иного класса, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать в нем торжество.
Один из определяющих факторов успешного функционирования ресторана – его правильное местоположение. Ведь для предприятия общественного питания главное – большой поток потенциальных посетителей по близлежащей территории. Если место для строительства ресторана выбрано неправильно, то, скорее всего, придется переезжать – а это немалые затраты.
Ранее мы рассмотрели месторасположения для ресторанов разных классов. Для данного класса, расположить ресторан можно при гостинице, базе отдыха или как самостоятельное предприятие. Наиболее выгодные места для ресторана 1 класса - около жилых массивов, скопления офисных зданий или крупных транспортных развязок, так же можно ресторан расположить в парковой зоне или в аэропорту. Важное значение имеет наличие парковочных мест для автотранспорта.
Если рассматривать рентабельность ресторана 1 класса на 100 посадочных мест в нашем городе, то, скорее всего он будет не очень рентабелен, так как город маленький. Если все же построить данный ресторан, то располагать его надо в центре города, так как это максимально доступно для всего населения и в том числе для гостей города. По-моему мнению, в нашем городе для данной численности населения более рентабелен ресторан 1 класса на 50 посадочных мест. А расположение может быть и на берегу залива, что поспособствует романтичной обстановке.
Перечень использованной литературы
Информация о работе Организация работы ресторана 1 класса на 100 посадочных мест в торговом зале