Организация сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса сбытовой деятельности ОАО «Купалинка» и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности сбытовой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность, роль и значение сбытовой деятельности; изучить теоретические и методологические подходы к деятельности по продвижению товара;
– изучить организационно-экономическую деятельность ОАО «Купалинка»;
– предложить мероприятия для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «Купалинка».

Файлы: 1 файл

Теория.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Для производства трикотажных полотен используются только качественная гребенная хлопчатобумажная пряжа двух круток, эксклюзивные виды разнообразных волокон и нитей  – вискоза, лайкра, мерсиризованный  хлопок, вискозно-шерстяная, антимикробная пряжи. На сегодняшний день новинкой является вискозная и хлопчатобумажная пряжа со СЛАП-эффектом (фасонная с утолщениями). Используется пряжа из бамбукового волокна (бамбук – это экстраординарная инновационная пряжа на основе высоких технологий, являющаяся экологически чистым продуктом). Применяются также 100%-ная хлопчатобумажная меланжированная пряжа (эффект меланжа), пряжи с вложением синтетических волокон (данное полотно при крашении однованновым способом позволяет получить меланжированный эффект). Оригинальным решением было сочетание вискозной пряжи с ПЭ-нитью и лайкрой, хлопчатобумажной пряжи с ПЭ-нитью и лайкрой, что позволило расширить ассортимент изделий, улучшить их внешний вид. Все это новое сырье позволяет внести новинку на рынок и вызвать интерес к изделиям у покупателей.Еще одной новинкой является антибактериальная обработка полотна веществом Санитайзер Т-99-19. Изделия из такого полотна обладают надежным действием против множества бактерий и микрогрибков, сохраняют гигиеническую свежесть и дают оптимальный комфорт при носке. Ассортимент выпускаемого белья отличается разнообразием, имеет хорошие эксплуатационные характеристики и привлекательное колористическое оформление. Трикотажные полотна вырабатываются различных переплетений: кулирные, интерлочные, футерованные, ластичные, комбинированные, рисунчатые. На 2011 год выпуск трикотажного полотна в среднем в сутки составляет 3,5-4 тонны, а выпуск трикотажных изделий в смену 30-35 тыс.шт.

Около 50% пряжи  из хлопка закупается у белорусских производителей, остальная часть - за рубежом. ОАО «Купалинка» старается поддерживать отечественные компании как может, но если принимать в расчет ценовой фактор и качественные показатели, то интереснее покупать пряжу за границей. Отечественных производителей достаточно - в Барановичах, Гродно, Ветке, Могилеве, но они не имеют собственного сырья и вынуждены возить хлопок за тысячу верст. Это сказывается на конечной стоимости продукции и делает ее покупку экономически нецелесообразной: если у зарубежных производителей цена на пряжу растет на 10%, то у белорусских - на 15%. При этом расходы ОАО «Купалинка» на доставку импортных нитей незначительные, если сравнивать с затратами белорусских поставщиков на транспортировку более легкого, но очень объемного материала - хлопка. Кроме того, иностранные производители пряжи используют сырье самого высокого качества и более совершенные технологии, а на белорусских предприятиях достигнуть аналогичного качества нити пока еще не получается.

Что касается красителей, которые используются при создании тканей, то их приобретают у лучших фирм-производителей Европы.

Сегодня чуть более 40% выпускаемых компанией изделий  занимает бельевой трикотаж, почти 10% - блузки, джемпера и др. Около 30% предлагаемой одежды составляет женский ассортимент, 30% - мужской и столько же детский. (Приложение А)

Что же касается качества изготовления – на «Купалинке» его контроль осуществляется на всех этапах производства и соответствует требованиям стандартов Республики Беларусь и Российской Федерации, а с 2010 года – Украины. Вся продукция подлежит обязательной сертификации и государственной гигиенической регистрации в Республике Беларусь и Российской Федерации. На предприятии разработаны, сертифицированы и действуют: система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001-2009; система управления охраной труда (СУОТ), соответствующая требованиям СТБ 18001-2009; система управления окружающей средой (СУОС), соответствующая требованиям СТБ ИСО 14001-2005.

ОАО «Купалинка»  – обладатель «Золотого сертификата качества» Международной программы Global Quality Promotion Programm (2008), диплома Лауреата Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества (2009), дипломов Международного фестиваля-конкурса «Выбор года-2009» и «Выбор года-2010» в номинации «Детский трикотаж № 1», одной из самых престижных наград - бронзовой медали в профессиональной номинации «Брэнд года-2010», а также многих других званий и наград.

На качество продукции влияют два параметра: во-первых, технологические возможности предприятия (возможности оборудования), во-вторых, непосредственно качество изготовления, т.е. человек.

В техническое  перевооружение ОАО «Купалинка» ежегодно вкладывает около 1 млн евро. В 2011 году на техперевооружение затрачено более 6 млрд. руб. кредитных средств, которые получены под 6,5% годовых и гарантию правительства. Столько же планируется освоить в 2012 году. Фактически заменено вязальное оборудование, существенно модернизирован красильный цех, введено в эксплуатацию 25 новых швейных машин японского производства стоимостью 84,8 тыс.евро . Ежемесячному обновлению ассортимента способствует программа автоматизированного проектирования моделей, которая по чертежу дизайнера готовит лекала на каждый размер одежды. Для разрезания полотна приобретен высокопроизводительный раскройно-настилочный комплекс «Гербер». Производительность нового энергосберегающего оборудования по сравнению с замененным на 15-20% выше. На трех из приобретенных машин будет выпускаться термобелье. До конца текущего года предприятие намерено приобрести еще 40 швейных машин.

 Производительность труда за последнюю пятилетку выросла на 50% в основном благодаря новому оборудованию, которое не только более производительное, но и более экономичное. Кроме того, с учетом роста цен на энергоносители ОАО «Купалинка» решила построить собственную мини-ТЭЦ. Это даст экономию энергоресурсов порядка 40%. При затратах на ее строительство около 15-20 млрд. руб. Окупаемость по проекту составляет 3,5-4 года. Введение в строй обьекта планируется осуществить в 2012 году. Предприятие рассчитывает на финансовую поддержку концерна "Беллегпром", а также планирует привлечь банковские кредиты и вложить собственные средства в строительство  мини-ТЭЦ.

Выручка от реализации продукции ОАО "Купалинка" в 2011 году составила 48,2 млрд., что на 21,4% больше, чем в 2010 году.

 Такая положительная  динамика объясняется увеличением  продаж на внутреннем рынке. В 2011 году предприятие реализовало продукции в Беларуси и за рубежом почти на 44,2 млрд. с темпом роста к уровню 2010 года 122,6%. Что касается экспорта, то в январе-ноябре2011 он составил около $4,4 млн., или 90,2% к аналогичному периоду 2010 года. (Приложения Б и В)

По итогам 2011 года "Купалинка" выпустила 6,3 млн. трикотажных изделий (101% к аналогичному периоду 2010-го). Товаров экспортировано почти на $7,2 млн. (87,8%). Рентабельность реализованной продукции по итогам января-ноября 2011 года составила 17,8% при задании 13,1%, рентабельность продаж - 13,7% при задании 10,5%. (Приложения Б и В).

Организационная структура управления предприятием представлена в Приложении Г.

Под руководством генерального директора выстроена стройная, логичная система управления производством, разработан Кодекс корпоративной этики, в соответствии с которым строится кадровая политика, сформированы правила производственной дисциплины, материальной ответственности, безопасности, система льгот работникам. На предприятии работает 1400 человек.

Два раза в году на предприятии «Купалинка» проходят заседания художественно-технического совета, на которых подводятся итоги развития и определяются планы на будущее.

2.2 Организация системы сбыта на ОАО «Купалинка»

Есть неопровержимые доказательства того, что устойчивой доли рынка достигает главным  образом тот, кто считает приоритетным удовлетворение и сохранение потребителя и кто лидирует в качестве и обслуживании. Маркетинговая деятельность предприятий легкой промышленности, как, впрочем, и других отраслей, должна основываться на глубоком знании потребностей потенциального клиента. Понимание его мотивации и поведения и их учет при разработке товара и мероприятий по его продвижению на рынок – абсолютная необходимость для выживания в условиях конкуренции. Самыми важными, мотивирующими поведение потребителя, факторами являются цена и качество. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Не зря говорят: единственно правильный способ завоевать потребителя – конкурировать не с компаниями, а с их системами качества.

Команда ОАО  «Купалинка»  выступает за этичный маркетинг. Какой бы высокой ни была конкуренция, всегда можно найти ту нишу, которая еще не заполнена. Это более продуктивно, чем искать недостатки у соперников и пытаться ими воспользоваться в своих интересах. Благодаря такому подходу у фабрики прекрасные отношения со всеми партнерами и конкурентами в концерне «Беллегпром». В этой сфере деятельности работает много хороших компаний, и практически у каждой есть определенная целевая аудитория, свой потребитель. Можно сказать, что своей продукцией они дополняют друг друга.

ОАО «Купалинка»  является одним из ведущих производителей бельевого трикотажа в Республике Беларусь, на долю производства которого приходится около 17,2% от общего выпуска  трикотажных изделий концерном «Беллегпром».

Таблица 2.2.1 - Обьем производства и доли в производстве трикотажных изделий  предприятий концерна «Беллегпром» в 2010-2011 гг.

Наименование  предприятия

2010

2011

тыс. шт

%

тыс. шт

%

ОАО «Свитанак»

17925

54,9

17814

52,1

ОАО «Купалинка»

5460

16,7

5876

17,2

ОАО «КИМ»

2102

6,4

2853

8,4

ОАО «8 марта»

3597

11,0

4112

12

ОАО «Пинское ПТО  «Полесье»

1967

6,0

1920

5,6

ОАО «Бобруйсктрикотаж»

867

2,7

897

2,6

ОАО «Алеся»

276

0,8

276

0,8

ЧУПТ «Ромгиль»

228

0,7

239

0,7

ОАО «Брестская трикотажная фабрика «Элема»

122

0,4

97

0,3

ООО «Трикотажная фабрика «Ареола»

78

0,2

79

0,2

Итого

32662

100

34163

100


 

Как видно из таблицы 2.2.1 удельный вес продукции  ОАО «Купалинка» в общем обьеме произведенной продукции по отрасли  в 2010 году составил 16,7%, в 2011 году – 17,2%.

Спрос на повседневные товары, к которым относится и  бельевой трикотаж, сегодня формирует  крупная торговля. Она заказывает у производителей ту продукцию, которую  рассчитывает продать. Поэтому ОАО  «Купалинка» постоянно приглашает ее представителей к участию в обсуждении ассортимента, проводит художественные советы, изучает мнения специалистов и пытается их учитывать.

Не смотря на сложившуюся кризисную ситуацию на рынке Республики Беларусь, ОАО «Купалинка» смогло не только удержать, но и нарастить обьемы продаж, увеличить свою долю на рынке трикотажных изделий. На рисунке 2.2.1 показана динамика реализации ОАО «Купалинка», включая прогноз на 2012 год.

Рисунок 2.2.1 –  Динамика реализации ОАО «Купалинка»

Таким образом, на протяжении последних шести лет наблюдается постоянный рост объемов продаж, они увеличились почти втрое. К концу этого года планируется отгрузить не менее 6300 тыс. штук продукции. Для достижения прогнозных показателей предприятием разработана стратегия по увеличению объемов реализации. ОАО «Купалинка» принимает участие в различных престижных конкурсах и выставках с целью оценки преимуществ своего брэнда, а также поиска партнеров и новых покупателей.

Профессия швеи в последнее время стала очень  непопулярной. Собственных работников не хватает, и предприятие размещает заказы по пошиву изделий на сторонних предприятиях: 6 организациях из Витебска, Орши, Бреста, Слуцка и 2 компаний из Солигорска. Это разные по размеру и форме собственности предприятия, как входящие в концерн «Беллегпром», так и частные, на которых может быть и 400 работающих, и 20. То есть всем, кто хочет трудиться, предприятие помогает с объемами.

Сейчас на производстве занято 1400 работников, также предприятие открыло два собственных цеха по пошиву в сельской местности. Один находится в городском поселке Красная Слобода, второй - в деревне Горск Солигорского района.

На 1 января текущего года запасы готовой продукции составили 99,7% к среднемесячному объему производства при задании не превысить 119%.

Структура реализации продукции предприятия сохраняется практически в одних и тех же пропорциях. 39% продукции поступает в розничную сеть города Минска для таких продавцов, как ОАО «Трикотажторг», ООО «ТД «На Немиге», ОАО «ЦУМ», УП «Универмаг «Беларусь». На предприятии активно развивают собственную товаропроводящую сеть. Нестандартным решением в условиях сегодняшнего дня является продвижение брэнда «Купалинка» совместно с торговыми предприятиями различных форм собственности. Так, только в 2011 году было открыто 4 секции ОАО «Купалинка» – в магазинах в Барановичах, Кобрине, Светлогорске. Отличают ОАО «Купалинку» от других производственных предприятий оптово-логистические склады. Такое мелкооптовое звено помогает лучше организовать процесс реализации. Сотрудники центров делают конъюнктурные обзоры рынка и направляют все сведения в отдел маркетинга компании, который определяет, что производить и в каком количестве. Сегодня функционируют 5 оптовых складов в городах Витебск, Гродно, Брест, Гомель, Могилев. ОАО «Купалинка» работает с оптовыми складами в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Туле, Краснодаре, Екатеринбурге, Иркутске и др. Эффективная деятельность оптово-логистических складов способствует росту отгрузок по регионам, а также увеличивает долю отгрузок частным предпринимателям и малым предприятиям. Солигорское предприятие сотрудничает приблизительно с 30 малыми предприятиями и 100 индивидуальными предпринимателями, доля которых в реализации продукции составляет около 6%. Такое взаимодействие также способствует разгрузке складов.  ОАО «Купалинка» активно развивает фирменную торговлю. Значительная часть складских запасов реализуется через фирменные магазины (по одному в Солигорске и Речице, два в Гродно). В этом году "Купалинка" планирует открыть еще два фирменных магазина - в Полоцке и Жодино.

Информация о работе Организация сбытовой деятельности