Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса сбытовой деятельности ОАО «Купалинка» и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности сбытовой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность, роль и значение сбытовой деятельности; изучить теоретические и методологические подходы к деятельности по продвижению товара;
– изучить организационно-экономическую деятельность ОАО «Купалинка»;
– предложить мероприятия для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «Купалинка».
«Купалинка» имеет свои представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Краснодаре, других городах. Её продукцию ждут в Литве, Молдове, Казахстане. В целом экспорт предприятия только в этом году вырос на 60%, а за последнюю пятилетку увеличился вдвое. В таблице 2.2.2 представлена динамика структуры отгрузок ОАО «Купалинка».
Таблица 2.2.2 – Динамика структуры отгрузок ОАО «Купалинка»
2007 год, млрд.руб. |
2008 год, млрд.руб. |
2009 год, млрд.руб. |
2010 год, млрд.руб. |
2011 год, млрд.руб. | |
Внутренний рынок |
17,9 |
23,6 |
29,8 |
34,5 |
35,0 |
Внешний рынок |
6,5 |
7,2 |
11,0 |
14,5 |
17,7 |
Всего |
24,4 |
30,8 |
40,8 |
49,0 |
52,7 |
В январе 2012 года
ОАО «Купалинка» открыла в
Екатеринбурге фирменный
В первом
квартале нынешнего года "Купалинка"
также намерена открыть
Экспортная политика ОАО «Купалинка» находится в постоянном развитии.
3. Пути
совершенствования сбытовой
Разработка
и применение тех или иных мер
по повышению эффективности
Стимулирование сбыта включает различные средства стимулирования потребителей (премии, призы, демонстрации в местах продаж), стимулирование торговли (скидки, рекламные товары), стимулирование партнеров и персонала торговой службы (премии, надбавки).
1. Для удержания лидирующих позиций на рынке и увеличения доли продаж предприятию требуется постоянный поиск мероприятий для привлечения потребителей, таких как проведение рекламных акций с вручением призов покупателям при покупке изделия.
2. Для стимулирования торговли можно порекомендовать проводить снижение отпускных цен на продукцию в момент пика продаж, когда покупательская активность возрастает.
3. Если оптовый покупатель не заинтересован в товаре, то торговая сеть не проявит к нему интереса и товар перестанет быть рентабельным.
Для того чтобы дать оптовому покупателю необходимую мотивацию, производитель применяет различные приемы, например, предоставляет им финансовые льготы.
4. Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок для покупателей: скидки за покупку определенного количества единиц товара или на определенную сумму, скидки за предоплату, скидки розничным организациям за продвижение товара и др.
5. Для более скрупулезного изучения спроса и поддержания имиджа надо расширять сеть фирменных магазинов.
6. Нужно увеличивать объем производства и мобилизовывать все резервы. Это поиски оборотных денег, трудовых ресурсов, производственных площадей.
7. В Беларуси нет собственного сырья. Значит, производство нужно организовывать там, где растет хлопок. Так во всем мире уменьшается затратная часть. Пока же можно снижать стоимость при помощи заменителей чистого хлопка, который будет дорожать и дальше. Например, добавлять в бельевой трикотаж вискозу: она не ухудшит потребительские свойства продукции, но сделает ее дешевле.
Заключение
Сбыт – это
процесс реализации произведенной
продукции с целью превращения
товаров в деньги и удовлетворения
запросов потребителей. Сбытовая деятельность
является средством достижения поставленных
целей предприятия и завершающи
Сбытовая деятельность на предприятии многогранна: она начинается с координации интересов предприятия-изготовителя с требованиями рынка, включает в себя планирование ассортимента и сбыта продукции, формирование портфеля заказов, сбытовой политики предприятия, разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции, приёмку её от цехов-изготовителей, подготовку продукции к отгрузке, т.е. упаковку, маркировку, комплектование по грузополучателям, оформление документов, связанных с отгрузкой, контроль за выполнением заказов покупателей и платёжеспособностью клиентов.
Для получения максимального эффекта от деятельности организации важно постоянно проводить работу по совершенствованию сбытовой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности сбытовой работы по всем ее направлениям.
Цель курсовой работы состояла в изучении процесса сбытовой деятельности предприятия и разработка на этой основе рекомендаций по повышению эффективности сбытовой деятельности.
Данная цель была достигнута путем разработки предложений по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия.
Объектом исследования являлось ОАО «Купалинка».
В процессе написания курсовой работы были сформулированы конкретные задачи:
- рассмотреть сущность, роль и значение сбытовой деятельности; изучить теоретические и методологические подходы к деятельности по продвижению товара;
- изучить организационно-
- предложить
мероприятия для повышения
В ходе выполнения курсовой работы была изучена организационно-экономическая характеристика ОАО «Купалинка» и проведен анализ деятельности предприятия. В результате анализа было выявлено:
- обьем произведенной
продукции на протяжении
- выручка от реализации продукции ОАО "Купалинка" в 2011 году составила 48,2 млрд., что на 21,4% больше, чем в 2010 году. Такая положительная динамика объясняется увеличением продаж на внутреннем рынке. В 2011 году предприятие реализовало продукции в Беларуси и за рубежом почти на 44,2 млрд. с темпом роста к уровню 2010 года 122,6%. Что касается экспорта, то в январе-ноябре 2011 он составил около $4,4 млн., или 90,2% к аналогичному периоду 2010 года.
- рентабельность реализованной продукции по итогам января-ноября 2011 года составила 17,8% при задании 13,1%, рентабельность продаж - 13,7% при задании 10,5%.
- отличительными чертами предприятия являются: это единственное предприятие в республике, которое работает с модифицированными видами натурального сырья; оптово-логистические центры.
В результате были разработаны предложения по повышению эффективности сбытовой деятельности. В частности, было предложено:
- проводить снижение отпускных цен на продукцию в момент пика продаж;
- заинтересовать оптового покупателя;
- использовать дифференцированные цены;
- расширять сеть фирменных магазинов;
- увеличивать
обьемы производства и
Повысив эффективность сбытовой деятельности ОАО «Купалинка» улучшит результат хозяйственной деятельности предприятия, т.е. увеличит прибыль предприятия.