Организация управления маркетингом на предприятии АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - это не навязывание и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная концепция анализа и учета потребностей покупателей, конкретного сегмента рынка и разработка нового товара. Это система организации его продаж, включая меры по стимулированию и рекламе, а также система каналов движения товара (посредники, филиалы и др.). Маркетинг учитывает главным образом потребности потребителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I.Теоретические основы управления маркетингом на предприятии АПК.
1.1. Управление маркетингом на предприятии………………………. ……….5
1.2. Особенности агромаркетинга….. …………………………………………..8
Глава II. Анализ и планирование маркетинговой деятельности на предприятии АПК.

2.1.Сущность, задачи и принципы планирования маркетинга...……………………………………………………………………..13


2.2. Прогнозирование маркетинга ………………………………………….….15
Глава III. Организация маркетинговой деятельности на предприятии АПК.
3.1.Организация как функция управления маркетингом………………………..……………………………………………19
3.2.Контроль как функция управления маркетингом……………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа Пошатаев.docx

— 110.08 Кб (Скачать файл)

Предпочтительна при большом разнообразии требований,  стилей поведения и покупок клиентов разного возраста, пола, дохода и т.д.

    1. Региональная (территориальная, географическая) структура. Используется при значительных региональных различиях в отношении к товару.
    2. Матричная структура.

Матричную структуру можно представить в виде таблицы, где объединены функциональные отделы и временные группы проектирования.

При формировании эффективной структуры управления маркетингом существует ряд проблем,  без решения которых трудно достичь высоких рыночных результатов и конкурентного положения фирмы на рынке.

1.Очень часто отсутствует стратегия компании. 

2.В организации решения принимаются без учета прогноза развития рынка.

3.Отсутствует научное планирование маркетинга, планы не увязаны между собой.

4.Информационные потоки не управляются, не оптимальны.

5.Непродуманность функций специалистов службы маркетинга.

6.Ограниченное использование внешних компаний в реализации функций маркетинга.

7.Взаимодействие службы маркетинга с другими службами не выстроено.

8.Неподготовленность руководителей (первых лиц) к работе в рыночных условиях.

 

3.2. Контроль как функция  управления маркетингом.

Контроль как функция управления имеет два направления: контроль, применяемый для корректировки отклонений от плана или самого плана, и контроль, применяемый для оценки полученного результата. Контроль обеспечивает достижение организацией поставленных целей и способствует нормальному функционированию предприятия. Контроль как функция управления применяется для предупреждения кризисных ситуаций, при общей неопределённости и динамичности среды, для поддержания успеха (позволяет сопоставить результаты и плановые показатели).

По своевременности осуществления контроль может быть стратегическим, оперативным и заключительным. Стратегический контроль включает в себя определённые процедуры, правила, тактику и политику. Его основное применение относится к финансовым, материальным и трудовым ресурсам. Оперативный контроль реализуется в процессе работы, обычно это контроль подчинённого начальником. Заключительный контроль применяется по факту окончания работы и результатам труда.

Для управления производственными процессами необходима определённая информация, которая получается с помощью учёта. Хозяйственный учет как функция управления подразумевает постоянное наблюдение за хозяйственными процессами, их регистрацию и обобщение. Он представляет собой количественное и качественное отражение экономических процессов для контроля и управления этими процессами

Контролируемые субъекты и объекты также должны быть чётко определены и прописаны в должностных инструкциях и положениях о подразделениях. Контроль как функция управления тесно связан с мотивацией, поскольку по результатам контроля можно выявить степень достижения той или иной цели. Соответственно, все критерии оценки должны быть понятны исполнителям, только тогда контроль будет эффективен.

Также контроль как функция управления предполагает наличие определённых требований: эффект влияния на людей, определение контролируемых границ, выполнение контрольных задач и эффективность самого контроля. Он не должен нести негативной окраски кого-то «поймать и наказать», как принято в некоторых организациях.                                                       

В ежедневных функциях руководителя по обеспечению  нормальной жизнедеятельности организации функции контроля естественным образом «поручаются» руководителю, даже если это не прописано в его должностных обязанностях.

Контроль как функция управления должен быть эффективен, то есть иметь стратегический характер, быть нацеленным на достижение определённых результатов, прост и экономичен. Если эта функция выполняется руководителем успешно, то его деятельность по управлению коллективом также складывается успешно и эффективно. Контролировать – значит делать всё возможное для получения конкретных результатов, что и требуется от любого руководителя организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

         Таким образом, маркетинг является частью жизни каждого человека. В процессе маркетинга разрабатывается и производится набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень жизни общества. Поэтому важным моментом для правильной организации маркетинговой деятельности является управление маркетингом. Управление маркетингом предполагает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с определенными группами потребителей ради достижения определенных целей организации. Управление маркетингом часто называют управлением спросом. Таким образом, задачи управляющего по маркетингу является воздействие на уровень, время и характер спроса, ввиду того, что существующий спрос и спрос, который желает для себя фирма, могут не совпадать. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти альтернативных подходов: концепции совершенствования товара, концепции совершенствования производства, концепции интенсификации коммерческих усилий, концепции чистого и социально-этичного маркетинга. Исходя из выше сказанного, эффективность управления маркетинговой деятельностью фирмы определяется достижением последней следующих целей: достижение максимально возможного высокого уровня потребления; максимально широкий выбор товаров, предоставляемых потребителям; максимальное повышение качества жизни общества в целом и отдельных потребителей. Интерес к маркетинговой деятельности и, соответственно, заинтересованность в наиболее эффективном управлении ею усиливаются по мере осознания все большим числом организации в сфере предпринимательства, международной сфере и некоммерческой сфере того, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

Список использованных источников

1.Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник. - М.: Изд. Юрайт, 2010. - 366 с.

2.Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА, 2010. - 363 с.

3. Диксон П.Р. Управление маркетингом/ пер. с англ. – М.: Бином, 1998.

4.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. - М.: «Инфра-М», 2010. – 496 с.

5.Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. - 832 с.

6.Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. - М.:    КНОРУС, 2005.

7.Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. - М.: Международные отношения, 2004.

8. Маркетинг / Под редакцией А.В. Пошатаева. – М.: КолосС, 2007. – 368 с.

9.Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2002.

10.Синяева И.М. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2003.

11.Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.Б. Маркетинг. Учебник. – М.: ИНФРА, 2009. - 336 с.

12.Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. Учебное пособие. - М.: ПКФ «Хорс-2», 2004.

13.Управление маркетингом. Учебное пособие / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

14.Федосеев В.Н. Управление маркетингом. - М.: ИКЦ, 2006.

15.Шив Чарльз Д. Курс МВА по маркетингу. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

 

 

 


Информация о работе Организация управления маркетингом на предприятии АПК