Организация управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 01:47, контрольная работа

Описание работы

В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях: инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия; маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
Внешняя и внутренняя сфера маркетинга

Организация маркетинга на предприятии

Основные виды организационных структур службы маркетинга на предприятии.

Взаимодействия служб маркетинга с другими отделами предприятия

Задание2. Практическое задание
1.1 Общие сведения о предприятии.
1.2 Виды деятельности.
1.3 Продолжительность работы на рынке
1.4 Ассортимент выпускаемой продукции
1.5 Численность работающих.
2. Организационная структура отдела маркетинга
3. Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез
4. Разработка анкеты.
5. Анализ анкетирования
6. Расчет выручки от продажи после проведения маркетинговых мероприятий производится согласно формуле
7. Бюджет маркетинговой программы.
8. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Файлы: 1 файл

М А Р К Е Т И Н Г.docx

— 172.63 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Виды деятельности.

 

       ОАО «Алые паруса»  - предприятие, производящее двери,  окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную  мебель и мебель для общественных  учреждений. Продукция выпускается  из натурального древесного массива  и древесно-стружечных плит (ДСП). Продукция завода ориентирована  на строительные организации  учебные учреждения детские сады  и на частных лиц, которые  хотят купить изделия, предназначенные  для строительных, ремонтных и  бытовых нужд, и предъявляют достаточно  высокие требования к качеству  продукции. Мебель характеризуется  легкой сборкой. В комплект  входят инструменты для сборки. 

 

    1.    Продолжительность работы на рынке.

 

    Деятельность  предприятия является частью  деревообрабатывающей отрасли. С  начала 90-х годов в этой отрасли  происходило сокращение объемов  промышленного производства и  только в последние несколько  лет наблюдается подъем производства. Это связано с оживлением Российской  экономики, которая стала стабильной.

 

 

 

    1.   Ассортимент выпускаемой продукции

 

                                                                                              Таблица 1.

Ассортимент выпускаемой продукции  и планируемый 

объем производства.

Номенклатура

Розничная цена, руб.

Количество видов

Гостиные

25000

7

Кухни

40000

6

Шкафы-купе

18000

4

Офисная мебель

13000

9

Детские

22000

2

Шкафы-альфа

30000

3

Кровати

13000

8

Матрацы

7000

4

Стулья  и кресла

700

3

Стеллажи

3500

8

Зеркала

1500

14

Компьютерные  столы

5500

8


 

 

 

    1.    Численность работающих.

На предприятии  работает 250 человек.

Из них:

  • генеральный директор – 1чел.
  • заместитель генерального директора – 2 чел.
  • Отдел кадров – 3 чел.
  • главный бухгалтер  - 1 чел.
  • коммерческий директор – 2 чел.
    • другие руководители (начальник производственного отдела, начальники цехов, начальник отдела кадров, старшие бухгалтера отделов, начальники отдела снабжения и сбыта и т.д.) – 30 чел.
  • специалисты –45 чел.
  • основные рабочие – 126 чел.
  • вспомогательные рабочие – 40 чел.

 

2.  Организационная структура отдела  маркетинга

Управление  маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга.

Для установления реальных связей производителя с  рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ориентировалась на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.

Маркетинговая служба предприятия представляет собой  подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы – комплексное изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и  товарных ресурсов предприятия; выбор  рынка; разработка и осуществление  стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

Успешное  функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную  деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.


 


 


 

 




 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез

Проведение предварительного исследования необходимо для определения причины выявленной проблемы компании. Оно ведется путем обсуждения проблемы с информированными источниками в самой компании и за ее пределами, а также путем использования других доступных источников информации. Так, например, предварительное исследование проблемы эффективности маркетингового комплекса может начаться с обсуждения проблем службы продаж, сервиса, менеджеров по работе с клиентами компании. Наряду с разговорами с занятыми в компании, предварительное исследование может включать оценку формальных данных работы компании. Это может быть анализ продаж и прибыли самой компании, а также — конкурирующих продуктов.

Наиболее часто используемыми источниками внутренней информации являются данные о продажах, финансовая отчетность и анализ маркетинговых затрат. Анализ данных о продажах позволяет получить общую картину эффективности компании и найти нить,ведущую к решению проблемы. Анализ продаж готовится на основе счетов компании или компьютерной системы баз данных. Предполагается сравнение фактических и ожидавшихся продаж по территориям, продуктам, потребителям, торговому персоналу. Может вестись анализ трансакций по методу продаж (личный контакт, телефон, Интернет), объемам продаж, типам потребителей. Анализ продаж — наименее дорогостоящий и наиболее важный источник маркетинговой информации, доступный компании.

Данные финансовой отчетности (отчет  о прибылях и убытках, балансовый отчет и др.) могут быть средством  для идентификации финансовых вопросов, влияющих на маркетинг. Используя индексы, исследователь может сравнить результаты текущего и предыдущих лет в сравнении  с отраслевым уровнем. Этот анализ может  указать на возможные проблемы, однако специфические причины вариации показателей выявляются при более  детальном исследовании.

 

4. Разработка анкеты.

Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Составлению анкеты предшествует большая исследовательская работа имеющая целью учесть психологию респондента, предугадать его реакцию на ту или иную форму вопроса, степень его искренности и возможность сформулировать недвусмысленный ответ. Совокупность ответов должна дать характеристику изучаемого явления. Анкетирование является распространенным способом опроса в маркетинге. Его преимущество заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи

 

Приложение

 

АНКЕТА

УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ  НАШЕЙ МЕБЕЛИ!

 

Стремясь к наивысшим стандартам обслуживания посетителей и улучшению  качества работы, руководство ФАБРИКИ  МЕБЕЛИ «Алые паруса» проводит анкетирование  среди своих клиентов, предлагая  ответить на вопросы в целях повышения  уровня обслуживания и качества мебели.

 

1. Знакома ли Вам фабрика  «Алые паруса»?

 Да  Нет  Затрудняюсь ответить

 

  1. Как часто Вы приобретаете мебель?

 1–2 раз в 2–3 года  1 раз 10 лет

 1 раз в 5 лет  Другое___________________

 

  1. Услугами каких салонов мебельных фабрик вы пользовались или пользуетесь в настоящее время?
    • Мебельная фабрика Абаканская
    • Двенадцать стульев
    • Красноярская мебельная компания
    • Командор

 

  1. Почему Вы предпочли покупать мебель именно нашей фабрики?
    • более доброжелательное отношение к посетителям
    • более удобное расположение
    • высокий профессионализм и компетентность персонала
    • привлекла реклама цен
    • более широкий ассортимент мебели
    • неудовлетворённость контакта с другими фирмами
    • без особых причин

 

  1. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами цены на мебель фабрики «Алые паруса»?

™ низкие

™ высокие

™ приемлемые

 

  1. Как Вы считаете, ассортимент предлагаемых фабрикой мебели?

™ широкий

™ средний ™ узкий

 

  1. Ваша оценка дизайна мебели фабрики?

Низкая___1___2___3___4___5___6___7___8___9___10 Высокая

 

8. Удобно ли на Ваш  взгляд месторасположение магазина  – салона фабрики?

 Да  Нет  Затрудняюсь ответить

 

9. Намериваетесь ли Вы  оставаться в дальнейшем клиентом  нашей фабрики?

™ Да   ™ Нет  ™ Затрудняюсь ответить

 

АНКЕТА

 

УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ  НАШЕЙ МЕБЕЛИ!

 

Стремясь к наивысшим стандартам обслуживания посетителей и улучшению  качества работы, руководство ФАБРИКИ  МЕБЕЛИ «Алые паруса» проводит анкетирование  среди своих клиентов, предлагая  ответить на вопросы в целях повышения  уровня обслуживания и качества мебели.

 

1. Какие фабрики мебели  на территории Иркутской области Вы знаете?

_____________________________________________________________

2. Как часто Вы можете  позволить себе приобрести мебельную  продукцию?

_____________________________________________________________

3. Мебель каких региональных  изготовителей Вы приобретали? __________________________________________________________________

4. На какие качественные  характеристики вы обращаете  внимание?

_____________________________________________________________

5. Какая цена Вас устраивает?

_____________________________________________________________

6. Устраивает ли Вас  дизайн современной мебели?

_____________________________________________________________

7. Ваш пол? __________

8. Ваш возраст? ______

9. Ваш доход? _______

 

  1.  Анализ анкетирования

Исследование спроса на свои изделия  по нескольким направлениям. Одно из направлений  оценки спроса - метод анализа текущих  продаж. Анализ ведётся как по укрупнённым  товарным группам, так и детализированный, по проданным изделиям. На основании  результатов анализа продаж выявляются те виды изделий, которые пользуются платёжеспособным спросом у заказчиков. Анализ спроса состоявшихся заказчиков даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании  анализа делаются выводы, какие изделия  пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их производство в этом объёме  и  работать над совершенствованием этих моделей или эффективнее для  предприятия снять с производства как нерентабельные.

 

Количество  человек принявших участие в  опросе

 

Устраивает ли Вас качество


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет выручки от  продажи после проведения маркетинговых  мероприятий производится согласно  формуле:

 

Вр = (Врп + (Врп * ((Прв + Срв)/100)))

 

где Вр - выручка от продажи после  проведения маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп - выручка от продажи за последний  период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки  от продажи вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %;

Срв - среднегодовой прирост выручки  от продажи до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %.

 

Срв = ((Ви / Вб) * 100) – 100

 

где Срв - среднегодовой рост выручки  от продажи до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %;

Ви – выручка последнего периода  сравнения, руб.;

Вб – выручка базового периода  сравнения, руб.

Среднегодовой рост выручки от продажи  до реализации предлагаемых мероприятий  рассчитаем по приведенной формуле, за выручку последнего периода сравнения  возьмем показатель выручки за 2010 год, а за выручку базового периода  сравнения возьмем показатель выручки  за 2009 год:

((79766800 / 66471400) * 100) – 100 = 20

Рассчитаем ожидаемую выручку  от продажи после проведения маркетинговых  мероприятий согласно формуле при  планируемом приросте выручки 10%:

(79766800 + (79766800 * ((10 + 20)/100))) = 103696840

Расчет экономического эффекта

Экономический эффект от внедрения  маркетинговых мероприятий –  это разница межу планируемым  приростом выручки, полученной от дополнительного  товарооборота, вызванного предлагаемыми  маркетинговыми мероприятиями, и расходами  на эти мероприятия.

Э = (Пв – Зр) – Врп

 

где Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Информация о работе Организация управления маркетингом