Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 01:47, контрольная работа
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях: инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия; маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
ВВЕДЕНИЕ.
Внешняя и внутренняя сфера маркетинга
Организация маркетинга на предприятии
Основные виды организационных структур службы маркетинга на предприятии.
Взаимодействия служб маркетинга с другими отделами предприятия
Задание2. Практическое задание
1.1 Общие сведения о предприятии.
1.2 Виды деятельности.
1.3 Продолжительность работы на рынке
1.4 Ассортимент выпускаемой продукции
1.5 Численность работающих.
2. Организационная структура отдела маркетинга
3. Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез
4. Разработка анкеты.
5. Анализ анкетирования
6. Расчет выручки от продажи после проведения маркетинговых мероприятий производится согласно формуле
7. Бюджет маркетинговой программы.
8. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1.2 Виды деятельности.
ОАО «Алые паруса»
- предприятие, производящее
Деятельность
предприятия является частью
деревообрабатывающей отрасли.
Ассортимент выпускаемой продукции и планируемый
объем производства.
Номенклатура |
Розничная цена, руб. |
Количество видов |
Гостиные |
25000 |
7 |
Кухни |
40000 |
6 |
Шкафы-купе |
18000 |
4 |
Офисная мебель |
13000 |
9 |
Детские |
22000 |
2 |
Шкафы-альфа |
30000 |
3 |
Кровати |
13000 |
8 |
Матрацы |
7000 |
4 |
Стулья и кресла |
700 |
3 |
Стеллажи |
3500 |
8 |
Зеркала |
1500 |
14 |
Компьютерные столы |
5500 |
8 |
На предприятии работает 250 человек.
Из них:
2.
Организационная структура
Управление
маркетингом предполагает построение
организационной структуры
Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ориентировалась на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.
Маркетинговая
служба предприятия представляет собой
подразделение, действующее на основе
принципов и методов
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
3. Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез
Проведение предварительного исследования необходимо для определения причины выявленной проблемы компании. Оно ведется путем обсуждения проблемы с информированными источниками в самой компании и за ее пределами, а также путем использования других доступных источников информации. Так, например, предварительное исследование проблемы эффективности маркетингового комплекса может начаться с обсуждения проблем службы продаж, сервиса, менеджеров по работе с клиентами компании. Наряду с разговорами с занятыми в компании, предварительное исследование может включать оценку формальных данных работы компании. Это может быть анализ продаж и прибыли самой компании, а также — конкурирующих продуктов.
Наиболее часто используемыми и
Данные финансовой отчетности (отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и др.) могут быть средством для идентификации финансовых вопросов, влияющих на маркетинг. Используя индексы, исследователь может сравнить результаты текущего и предыдущих лет в сравнении с отраслевым уровнем. Этот анализ может указать на возможные проблемы, однако специфические причины вариации показателей выявляются при более детальном исследовании.
4. Разработка анкеты.
Анкета – это ряд вопросов,
на которые опрашиваемый должен дать
ответ. Составлению анкеты предшествует
большая исследовательская
Приложение
АНКЕТА
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ НАШЕЙ МЕБЕЛИ!
Стремясь к наивысшим
1. Знакома ли Вам фабрика «Алые паруса»?
Да Нет Затрудняюсь ответить
1–2 раз в 2–3 года 1 раз 10 лет
1 раз в 5 лет Другое___________________
низкие
высокие
приемлемые
широкий
средний узкий
Низкая___1___2___3___4___5___
8. Удобно ли на Ваш
взгляд месторасположение
Да Нет Затрудняюсь ответить
9. Намериваетесь ли Вы
оставаться в дальнейшем
Да Нет Затрудняюсь ответить
АНКЕТА
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ НАШЕЙ МЕБЕЛИ!
Стремясь к наивысшим
1. Какие фабрики мебели на территории Иркутской области Вы знаете?
______________________________
2. Как часто Вы можете
позволить себе приобрести
______________________________
3. Мебель каких региональных
изготовителей Вы приобретали? ______________________________
4. На какие качественные характеристики вы обращаете внимание?
______________________________
5. Какая цена Вас устраивает?
______________________________
6. Устраивает ли Вас дизайн современной мебели?
______________________________
7. Ваш пол? __________
8. Ваш возраст? ______
9. Ваш доход? _______
Исследование спроса на свои изделия
по нескольким направлениям. Одно из направлений
оценки спроса - метод анализа текущих
продаж. Анализ ведётся как по укрупнённым
товарным группам, так и детализированный,
по проданным изделиям. На основании
результатов анализа продаж выявляются
те виды изделий, которые пользуются
платёжеспособным спросом у заказчиков.
Анализ спроса состоявшихся заказчиков
даёт как количественную оценку спроса,
так и качественную. На основании
анализа делаются выводы, какие изделия
пользуются спросом, есть ли смысл продолжать
их производство в этом объёме и
работать над совершенствованием этих
моделей или эффективнее для
предприятия снять с
Количество человек принявших участие в опросе
Устраивает ли Вас качество
6. Расчет выручки от
продажи после проведения
Вр = (Врп + (Врп * ((Прв + Срв)/100)))
где Вр - выручка от продажи после проведения маркетинговых мероприятий, руб.;
Врп - выручка от продажи за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от продажи вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %;
Срв - среднегодовой прирост выручки от продажи до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %.
Срв = ((Ви / Вб) * 100) – 100
где Срв - среднегодовой рост выручки от продажи до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %;
Ви – выручка последнего периода сравнения, руб.;
Вб – выручка базового периода сравнения, руб.
Среднегодовой рост выручки от продажи до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по приведенной формуле, за выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2010 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2009 год:
((79766800 / 66471400) * 100) – 100 = 20
Рассчитаем ожидаемую выручку от продажи после проведения маркетинговых мероприятий согласно формуле при планируемом приросте выручки 10%:
(79766800 + (79766800 * ((10 + 20)/100))) = 103696840
Расчет экономического эффекта
Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.
Э = (Пв – Зр) – Врп
где Э – экономический эффект
от внедрения маркетинговых