Организация выставки. Формы и методы экспонирования туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Выставки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.
Тема данной курсовой работы – «Организация выставки. Формы и методы экспонирования туристического продукта». Эта тема сегодня особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития, как выставочного бизнеса, так и индустрии туризма.

Файлы: 1 файл

Курсовая - Организация выставки. Формы и методы экспонирования туристического продукта Луцкович Алина.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Формирование  структуры управления подготовкой  и проведением выставки.

Прием заявок на участие в выставке.

Комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий, среди которых:

Распределение выставочных площадей между участниками.

Фирмам-участницам направляются копии из планов выставочных  помещений с четким нанесением плана  стенда экспонента.

Производятся  расчеты за выделяемые площади и  материальные ресурсы, оговариваются  размеры авансовых платежей.

Разрабатываются транспортные инструкции (определяются станции назначения с указанием  их кодов для различных типов  грузов и т.п.).

Монтаж экспозиции.

Торжественное открытие выставки и официальный  осмотр.

Открытие выставки для посетителей. Обычно это следующий  день после официального открытия. Многие выставки первую половину дня  открыты для специалистов и представителей деловых кругов, а вторую – для широкой публики.

Обеспечение рабочей  программы выставки.

Официальное закрытие выставки.

Демонтаж выставочной  экспозиции. Распределение или продажа, безвозмездная передача экспонатов и оборудования, или их обратная транспортировка.

Подведение  оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количества посетителей, объема заключенных).

В рамках выставок проводятся специализированные отраслевые конференции, которые позволяют  ведущим специалистам отрасли, инвесторам и представителям правительственных кругов обсудить проблемные вопросы индустрии и перспективы ее развития на будущее.

Успех компании во многом зависит от ее сотрудников. [9, с. 65].

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги  курсовой работы, можем сделать следующие  выводы:

С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.

Анализируя  отрасль выставочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами. Выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как туризм, компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

Выставки– это  один из основных элементов в системе  маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

Так же, благодаря  появлению Интернета, связь между  устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.

Самый эффективный  способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной  деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на предприятии, без  которого трудно представить полноценную  работу фирмы в XXI веке.

Выставочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов белорусских организаций.

На современном  этапе экономических преобразований в РБ выставочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У выставочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.

В связи с  этим развитие этой сферы деятельности в РБ может стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства страны.

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. Пособие / О.Айгистов. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.

2.Александрова, Н. И. Выставочный менеджмент / Н.И. Александрова. – М.: Промэкспо, 2005. – 262 с.

3.Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352 с.

4.Гуляев, В. Организация туристической деятельности / В. Гуляев. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.

5.Гусев, Э.Б. Выставочная деятельность в РБ и за рубежом / Э.Б. Гусев. – М.: Дашков и К, 2005. – 516 с.

6.Дурович, А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие / А. Дурович. – Минск: Экономпресс, 2006. – 400 с.

7.Критсотакис, Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Я.Г. Критсотакис. – М.: Ось-89, 2005. – 130 с.

8.Ланкар, Р. Туристский маркетинг / Р. Ланкар. – М.: Экономика, 2003. –382 с.

9.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.

10.Миллер, С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом / С. Миллер. – М.: Довгань, 2005. – 209 с.

11.Назаренко, Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга / Л.Ф. Назаренко. – М: Филинъ, 2004. – 165 с.

12.Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Под ред. Л.Е. Стровского – М.: Маркетинг, 2005. – 230 с.

13.Петелин, В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам / В.Г. Петелин. – М.: Ось-89, 2005. – 208 с.

14.Трофимов, С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование / С.Н. Трофимов. – СПб.: Невский фонд, 2006. – 126 с.

15.Федько В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.

16.Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. – М.: ЭКМОС, 2005. – 448 с.

17.Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: белорусский и международный опыт / В.С Янкевич. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 204 с.

18. Беляновский, А.С. Маркетинговая реакция на появление выставки-конкурента // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2007. – №1. – с. 23–26

19.Выставки РБ: цифры и факты // Удача-Экспо. – 2007 – №3. – с. 27–29.


Информация о работе Организация выставки. Формы и методы экспонирования туристического продукта