Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:43, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Объектом данной курсовой работы выступает рассмотрение содержания процесса маркетингового исследования. Предметом изучения данной курсовой работы выступает Компания ООО "ПРИНТ ЭКСПРЕСС".
Введение................................................................................................................3
Глава 1. Понятие маркетингового исследования
1.1 Необходимость маркетинговых исследований на предприятии............5
1.2 Виды маркетинговых исследований.........................................................7
Глава 2. Основные аспекты проведения маркетингового исследования
2.1 Основные источники информации при проведении маркетинговых исследований...........................................................................................................13
2.2 Этапы проведения маркетинговых исследований..................................15
2.3 Методы проведения маркетинговых исследований...............................17
Глава 3. Процесс маркетингового исследования
3.1 Характеристика предприятия, цели и задачи проведения маркетингового исследования............................................................................................................24
3.2 Обработка и анализ данных....................................................................26
3.3 Рекомендации по результатам маркетинговых исследований..............32
Заключение......................................................................................................35
Список источников......................................................................................37
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Маркетинг в рекламе»
На тему:
«Основные аспекты проведения маркетинговых исследований»
Студентка: Асташина П. Е.
Курс: 3 Группа: Р-302
Специальность: Реклама
Руководитель: Кравченко Н. В.
Допущена до защиты: « « »2013г.
Дата защиты: » « » 2013 _______
___________________
подпись руководителя
Москва, 2013г.
Содержание
Введение......................
Глава 1. Понятие маркетингового исследования
1.1 Необходимость маркетинговых исследований на предприятии............5
1.2 Виды маркетинговых
исследований..................
Глава 2. Основные аспекты проведения маркетингового исследования
2.1 Основные источники
информации при проведении маркетинговых
исследований..................
2.2 Этапы проведения маркетинговых
исследований..................
2.3 Методы проведения
Глава 3. Процесс маркетингового исследования
3.1 Характеристика предприятия,
цели и задачи проведения маркетингового
исследования..................
3.2 Обработка и анализ данных........................
3.3 Рекомендации по результатам маркетинговых исследований..............32
Заключение....................
Список источников.............
Приложения
Приложение № 1.............................
Приложение № 2.............................
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований.
Объектом данной курсовой работы выступает рассмотрение содержания процесса маркетингового исследования.
Предметом изучения данной курсовой работы выступает Компания ООО "ПРИНТ ЭКСПРЕСС".
Цель работы определить роль маркетинговых исследований в управлении предприятием.
Задачи:
1. Раскрыть понятие маркетингового исследования.
2. Доказать необходимость маркетингового исследования на предприятии.
3. Изучить виды маркетинговых исследований.
4. Изучить этапы проведения маркетингового исследования.
5. Исследовать основные источники информации о проведении маркетинговых исследований.
6. Выполнить практическое задание.
Степень разработанности. В ходе исследования были использованы труды известных российских экономистов, исследующих данную тему, относятся А.Н. Романов, А.П. Градов, Р.А. Фатхутдинов, З.А. Уткин, А.П. Дурович и др., а также были использованы результаты исследований известного американского экономиста М. Портера, труды Ф. Котлера, А. Дайана и других.
Структура работы. Данная работа состоит из:
1. Введение, в котором характеризуется актуальность данной темы, объект и предмет исследования, цели и задачи работы, а так же степень разработанности.
2. Основная часть работы включает в себя три главы. В первой главе рассмотрено такое понятие как – маркетинговые исследования. Вторая глава посвящена этапам проведения маркетингового исследования. Третья глава состоит из анализа маркетинговой деятельности на примере маркетингового исследования в компании ООО "ПРИНТ ЭКСПРЕСС"
3. В заключении содержатся итоги работы, важные выводы, к которым пришел автор, указана их практическая значимость.
Глава 1. Понятие маркетингового исследования
1.1 Необходимость маркетинговых исследований на предприятии
Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Ясное, четкое изложение
проблемы является ключом к проведению
успешного маркетингового исследования.
Существует следующие основные источники
возникновения маркетинговых
Зачастую клиенты
Проблемы маркетинговых
исследований определяются требованиями
предоставления руководителям и
специалистам по маркетингу соответствующей,
точной и непредвзятой информацией,
необходимой для решения
Достижение целей
- разведочный, т.е. быть
направлены на сбор
- описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
- казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.
Что касается конкретного
метода проведения маркетингового исследования,
то на данном этапе он описывается
в самом обобщенном виде и характеризует
инструментарий сбора информации, необходимой
для достижения исследовательских
целей (например, проведение анкетирования).
Кроме того, на данном этапе исследования
обычно указываются также требуемое
время и стоимость
1.2 Виды маркетинговых исследований
1. Исследование рынка
– самое распространенное
Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюктура, возможности и риски.
Основными результатами исследования рынка являются:
- прогнозы его развития, оценка конъюктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
- определение наиболее
эффективных способов ведения
конкурентной политики на
- осуществление сегментации рынков, то есть выбор целевых рынков и рыночных ниш.
2. Анализ макросистемы
направлен на изучение условий
окружающей среды. Они не
3. Исследование внутренней
среды предприятия ставит
4. Анализ потенциала предприятия
предназначен для проверки
5.Исследование потребителей
позволяет определить и
В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации.
Предметом исследования является
мотивация поведения
Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
6. Исследование конкурентов
- получение необходимых данных
для обеспечения конкурентного
преимущества на рынке, а
Результатом таких исследований
становится выбор путей и средств
достижения наиболее выгодного положения
на рынке относительно конкурентов
(лидерство, следование за лидером, избегание
конкуренции), определение активных
и пассивных стратегий
7. Исследование возможных
посредников, с помощью
Информация о работе Основные аспекты проведения маркетинговых исследований