Основные аспекты проведения маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Объектом данной курсовой работы выступает рассмотрение содержания процесса маркетингового исследования. Предметом изучения данной курсовой работы выступает Компания ООО "ПРИНТ ЭКСПРЕСС".

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
Глава 1. Понятие маркетингового исследования
1.1 Необходимость маркетинговых исследований на предприятии............5
1.2 Виды маркетинговых исследований.........................................................7
Глава 2. Основные аспекты проведения маркетингового исследования
2.1 Основные источники информации при проведении маркетинговых исследований...........................................................................................................13
2.2 Этапы проведения маркетинговых исследований..................................15
2.3 Методы проведения маркетинговых исследований...............................17
Глава 3. Процесс маркетингового исследования
3.1 Характеристика предприятия, цели и задачи проведения маркетингового исследования............................................................................................................24
3.2 Обработка и анализ данных....................................................................26
3.3 Рекомендации по результатам маркетинговых исследований..............32
Заключение......................................................................................................35
Список источников......................................................................................37

Файлы: 1 файл

Моя Курсовая Маркетинг.docx

— 124.44 Кб (Скачать файл)

Таким образом, чтобы привлечь внимание потенциальных и постоянных клиентов необходимо их склонить покупать больше, возможна разработка гибкой политики скидок — предположим, за печать более  чем N копий за один раз.

75% от общего числа покупателей  данной услуги пользуется ею  реже, чем раз в месяц. Следовательно,  так как доля таких “случайных”  потребителей достаточно велика, существует необходимость проводить  меры по стимулированию их  спроса. Это возможно путем, например, предоставления скидки покупателям,  которые будут пользоваться услугой  регулярно (скидки постоянным  клиентам).

Однако 63% опрошенных (382 человека) на вопрос о том, пользуются ли они цветным ксероксом, ответили отрицательно. Главной причиной такого ответа является дороговизна данного товара. Хотя следует отметить, что потребители с уровнем дохода 4000-5000 руб. и выше на человека в месяц находятся под воздействием такого фактора, как престиж покупать более качественные и дорогие вещи и использовать самую новую офисную технику. Несмотря на это, они все же отдают предпочтение черно-белым копировальным аппаратам.

Нужно сказать также и  про структуру данного сегмента рынка. Это в основном мужчины (около 90%) в возрасте от 24 до 55 лет. Поэтому, чтобы привлечь их внимание к услугам  цветного ксерокса, прежде всего, необходимо провести широкую рекламную кампанию, главной идеей которой должна стать мысль о том, что следует  отдавать приоритет качеству и современной  технологии, и это будет окупаться  — например, увеличением престижа фирмы в глазах партнеров и  потребителей.

Если рассматривать данные по студентам, которые являются одними из основных постоянных потребителей услуг черно-белого ксерокопирования, то опрос показал, что из 290 человек  потребителями данной услуги являются лишь 30%, при этом в отличие от предпринимателей в основном они  делают единичные копии, и по большей  части их потребление носит случайный  характер. Только 7% всех опрошенных студентов  делают копии чаще, чем раз в  месяц. А 69% студентов вообще не пользуются такими услугами.

Здесь на первый план выступает  проблема цены. Учитывая, что цветная  копия в среднем в 1,6—1,8 раза дороже черно-белой, увеличение объемов продаж на данном сегменте рынка может быть обусловлено только значительным снижением  цены за копию.

Таким образом, если организация  сделает рекламную акцию продолжительностью 1 месяц, со скидками до 50%, то в последующие  месяцы ожидается увеличение прибыли  до 170%, что окупает не только расходы  на маркетинговые исследования, но и рекламу.

Вывод: Деятельность компании ООО «ПРИНТ ЭКСПРЕСС» связана с проектированием, поставкой и сервисной поддержкой комплексов различного оборудования. Целью маркетингового исследования являлось: определить предпочтения частных потребителей услуг ксерокопирования, выявить недостатки в организации деятельности пунктов платного ксерокопирования, определить ниши неудовлетворенного спроса и дать рекомендации по наилучшему удовлетворению потребностей потребителей в будущем.

Услуги цветного ксерокопирования, безусловно, очень нужны, и его  распространение на рынке частных  потребителей было бы очень широким, если бы не его дороговизна, как считает  основная часть опрошенных нами потребителей. Так вот, чтобы привлечь их внимание к услугам цветного ксерокса, прежде всего, необходимо провести широкую рекламную кампанию, главной идеей которой должна стать мысль о том, что следует отдавать приоритет качеству и современной технологии, и это будет окупаться — например, увеличением престижа фирмы в глазах партнеров и потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинговые исследования являются самой важной основой в  планировании рыночных действий предприятия. Максимально эффективно распределить ресурсы предприятия и правильно  выбрать пути к достижению целей  можно только на результатах анализа  маркетинговых исследований. Планировать  рыночные действия компании, основываясь  на общей информации или на информации, полученной для решения чужих  задач, значит, действовать в условиях неопределенности, осуществляя неправильные действия, что приводит в первую очередь к потере прибыли. Индивидуальные маркетинговые исследования исключают  неопределенность при принятии рыночных решений, что позволяет максимально  эффективно распределить экономические силы предприятия для достижения успеха в бизнесе и получения наибольшей прибыли.

Таким образом, под маркетинговым  исследованием следует понимать процесс постановки задач, получения  маркетинговой информации, планирования и организации её сбора, анализа  и представления отчета о результатах, направленных на решение маркетинговой  проблемы, стоящей перед фирмой.

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных  и вторичных данных.

Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий.

1. Определение проблемы  и целей исследования.

2. Определение объектов  исследования.

3. Разработка плана исследования.

4. Сбор данных.

5. Анализ информации данных.

6. Представление результатов.

Качественные маркетинговые  исследования представляют собой наблюдения за поведением реальных и потенциальных  потребителей. Информация, полученная в ходе таких наблюдений, и выводы не могут быть приведены к какой-либо стандартной форме. Поэтому каждый раз результаты исследования в своем роде уникальны.

Наиболее часто применяют  следующие методы качественных исследований: наблюдение, фокус-группы, глубинные интервью, панельный метод и др.

На основе тех данных, которые были описаны в теоретической  части, можно изучить маркетинговое  исследование проводившееся в компании ООО «ПРИНТ ЭКСПЕРСС»

В случае компании ООО «ПРИНТ ЭКСПРЕСС», использовались данные опроса, и вторичные данные, поскольку целью стояло получение информации о предпочтениях и степени удовлетворенности. Так исследователи фирмы смогли с помощью опроса выяснить, какое количество (процент) людей знают о фирме, пользовались ли её услугами, предпочитают её другим фирмам и т.д. После всего, можно дать рекомендации по результатам маркетинговых исследований, которые описаны ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

    1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 219 с.
    2. Ванькина И., Егоршин А., Кучеренко В., «Маркетинг образования», издательство «Litres», 2013, С. - 6
    3. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
    4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс”. 2002. – 96 с.
    5. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
    6. Дурович А.П., Основы маркетинга: учеб. пособие – 2-е изд. стереотип. - М.: Новое знание, 2006. – 512 с.
    7. Елисеева И.И. Статистика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 566 с.
    8. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 439 с.
    9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 2004. – 290 с.
    10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – С. - 656.
    11. Котлер Ф., Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок : пер. с англ., изд. Альпина Бизнес Букс, 2008, С. - 156.
    12. Лидовская Ольга «Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения», Издательский дом "Питер", 2013, С. - 48.
    13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002.
    14. Панкрухин А.П. – Маркетинг: Учебник. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – 656 с.
    15. Портер М.,  «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов», изд. - Альпина Бизнес Букс, 2008, С. - 107.
    16. Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. М., 2002 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения № 1

            

Рис. 1 Уровень доходов  потребителей

            

Рис. 2 Уровень качества обслуживания клиентов

 

Приложения №  2

Опросный лист

Здравствуйте! Мы проводим исследование рынка потребления услуг ксерокопирования. Мы хотели бы задать Вам несколько  вопросов с целью определения  Ваших предпочтений, выявления недостатков  в организации этой деятельности и наилучшего удовлетворения Ваших  потребностей в будущем. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.

1. Как часто Вы пользуетесь  услугами ксерокопирования?

редко

1—2 раза в месяц 

1 раз в неделю 

чаще 

2. Как Вы считаете, в  Смоленске достаточно пунктов  ксерокопирования?

достаточно 

только в центральных  районах 

недостаточно 

3. Какое размещение пунктов  ксерокопирования было бы наиболее  удобным для Вас? 

в крупных магазинах 

в почтовых отделениях

в учебных заведениях

в других местах

4. Как Вы оцениваете  уровень обслуживания в пунктах  платного ксерокопирования?

высокий

скорее удовлетворительный

скорее неудовлетворительный

5. Как Вы оцениваете  уровень цен на данные услуги?

высокий

средний

низкий 

6. Продолжали ли бы  Вы пользоваться услугами ксерокопирования  в случае, если бы цены повысились  на 10%?

да 

в меньшем объеме

нет

7. Увеличилось ли бы  интенсивность пользования услугой  при снижении цен на услугу?

Да

Нет

8. Пользуетесь ли Вы  услугами цветного ксерокса?

реже, чем 1 раз в месяц 

чаще, чем 1 раз в месяц 

не пользуюсь 

9. Пол 

мужчина

женщина

10. Возраст  ____________

11. К какой социальной  группе Вы принадлежите?

служащий 

рабочий

руководитель 

предприниматель

безработный

домохозяйка

студент

пенсионер

другое 

12. Какой уровень доходов  в Вашей семье на 1 человека?

менее 1000 руб.

1000-3000 руб.

3000-4000 руб.

4000-5000 руб.

5000-6000 руб.

более 6000 руб.

13. Мотивы использования  данной услуги?

__________________________________________________________________

14. Удовлетворяет ли Вас  качество услуги?

Да

Нет

15. Дополнительные пожелания_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Голубков Е.П., «Е.П. Голубков. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика», Финпресс, 2003, С.-1.

2 Ванькина И., Егоршин А., Кучеренко В., «Маркетинг образования», издательство «Litres», 2013, С. - 6

3 Портер Майкл, «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов», изд. - Альпина Бизнес Букс, 2008, С. - 107.

4 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – С. - 656.

5 Филип Котлер, Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок : пер. с англ., изд. Альпина Бизнес Букс, 2008, С. - 156.

6 Багиев Г. Л., «Международный маркетинг», изд. «Питер», 2001, С. - 102.

7 Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования : Учеб. пособие / Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД России. Москва, 2002, С. - 124.

8 Лидовская Ольга «Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения», Издательский дом "Питер", 2013, С. - 48.

 


Информация о работе Основные аспекты проведения маркетинговых исследований