Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:43, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Объектом данной курсовой работы выступает рассмотрение содержания процесса маркетингового исследования. Предметом изучения данной курсовой работы выступает Компания ООО "ПРИНТ ЭКСПРЕСС".
Введение................................................................................................................3
Глава 1. Понятие маркетингового исследования
1.1 Необходимость маркетинговых исследований на предприятии............5
1.2 Виды маркетинговых исследований.........................................................7
Глава 2. Основные аспекты проведения маркетингового исследования
2.1 Основные источники информации при проведении маркетинговых исследований...........................................................................................................13
2.2 Этапы проведения маркетинговых исследований..................................15
2.3 Методы проведения маркетинговых исследований...............................17
Глава 3. Процесс маркетингового исследования
3.1 Характеристика предприятия, цели и задачи проведения маркетингового исследования............................................................................................................24
3.2 Обработка и анализ данных....................................................................26
3.3 Рекомендации по результатам маркетинговых исследований..............32
Заключение......................................................................................................35
Список источников......................................................................................37
Таким образом, чтобы привлечь внимание потенциальных и постоянных клиентов необходимо их склонить покупать больше, возможна разработка гибкой политики скидок — предположим, за печать более чем N копий за один раз.
75% от общего числа покупателей
данной услуги пользуется ею
реже, чем раз в месяц.
Однако 63% опрошенных (382 человека) на вопрос о том, пользуются ли они цветным ксероксом, ответили отрицательно. Главной причиной такого ответа является дороговизна данного товара. Хотя следует отметить, что потребители с уровнем дохода 4000-5000 руб. и выше на человека в месяц находятся под воздействием такого фактора, как престиж покупать более качественные и дорогие вещи и использовать самую новую офисную технику. Несмотря на это, они все же отдают предпочтение черно-белым копировальным аппаратам.
Нужно сказать также и про структуру данного сегмента рынка. Это в основном мужчины (около 90%) в возрасте от 24 до 55 лет. Поэтому, чтобы привлечь их внимание к услугам цветного ксерокса, прежде всего, необходимо провести широкую рекламную кампанию, главной идеей которой должна стать мысль о том, что следует отдавать приоритет качеству и современной технологии, и это будет окупаться — например, увеличением престижа фирмы в глазах партнеров и потребителей.
Если рассматривать данные по студентам, которые являются одними из основных постоянных потребителей услуг черно-белого ксерокопирования, то опрос показал, что из 290 человек потребителями данной услуги являются лишь 30%, при этом в отличие от предпринимателей в основном они делают единичные копии, и по большей части их потребление носит случайный характер. Только 7% всех опрошенных студентов делают копии чаще, чем раз в месяц. А 69% студентов вообще не пользуются такими услугами.
Здесь на первый план выступает проблема цены. Учитывая, что цветная копия в среднем в 1,6—1,8 раза дороже черно-белой, увеличение объемов продаж на данном сегменте рынка может быть обусловлено только значительным снижением цены за копию.
Таким образом, если организация
сделает рекламную акцию
Вывод: Деятельность компании ООО «ПРИНТ ЭКСПРЕСС» связана с проектированием, поставкой и сервисной поддержкой комплексов различного оборудования. Целью маркетингового исследования являлось: определить предпочтения частных потребителей услуг ксерокопирования, выявить недостатки в организации деятельности пунктов платного ксерокопирования, определить ниши неудовлетворенного спроса и дать рекомендации по наилучшему удовлетворению потребностей потребителей в будущем.
Услуги цветного ксерокопирования, безусловно, очень нужны, и его распространение на рынке частных потребителей было бы очень широким, если бы не его дороговизна, как считает основная часть опрошенных нами потребителей. Так вот, чтобы привлечь их внимание к услугам цветного ксерокса, прежде всего, необходимо провести широкую рекламную кампанию, главной идеей которой должна стать мысль о том, что следует отдавать приоритет качеству и современной технологии, и это будет окупаться — например, увеличением престижа фирмы в глазах партнеров и потребителей.
Заключение
Маркетинговые исследования
являются самой важной основой в
планировании рыночных действий предприятия.
Максимально эффективно распределить
ресурсы предприятия и
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации её сбора, анализа и представления отчета о результатах, направленных на решение маркетинговой проблемы, стоящей перед фирмой.
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий.
1. Определение проблемы и целей исследования.
2. Определение объектов исследования.
3. Разработка плана исследования.
4. Сбор данных.
5. Анализ информации данных.
6. Представление результатов.
Качественные маркетинговые исследования представляют собой наблюдения за поведением реальных и потенциальных потребителей. Информация, полученная в ходе таких наблюдений, и выводы не могут быть приведены к какой-либо стандартной форме. Поэтому каждый раз результаты исследования в своем роде уникальны.
Наиболее часто применяют следующие методы качественных исследований: наблюдение, фокус-группы, глубинные интервью, панельный метод и др.
На основе тех данных, которые были описаны в теоретической части, можно изучить маркетинговое исследование проводившееся в компании ООО «ПРИНТ ЭКСПЕРСС»
В случае компании ООО «ПРИНТ ЭКСПРЕСС», использовались данные опроса, и вторичные данные, поскольку целью стояло получение информации о предпочтениях и степени удовлетворенности. Так исследователи фирмы смогли с помощью опроса выяснить, какое количество (процент) людей знают о фирме, пользовались ли её услугами, предпочитают её другим фирмам и т.д. После всего, можно дать рекомендации по результатам маркетинговых исследований, которые описаны ранее.
Список источников
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 219 с.
- Ванькина И., Егоршин А., Кучеренко В., «Маркетинг образования», издательство «Litres», 2013, С. - 6
- Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс”. 2002. – 96 с.
- Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
- Дурович А.П., Основы маркетинга: учеб. пособие – 2-е изд. стереотип. - М.: Новое знание, 2006. – 512 с.
- Елисеева И.И. Статистика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 566 с.
- Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 439 с.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 2004. – 290 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – С. - 656.
- Котлер Ф., Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок : пер. с англ., изд. Альпина Бизнес Букс, 2008, С. - 156.
- Лидовская Ольга «Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения», Издательский дом "Питер", 2013, С. - 48.
- Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002.
- Панкрухин А.П. – Маркетинг: Учебник. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – 656 с.
- Портер М., «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов», изд. - Альпина Бизнес Букс, 2008, С. - 107.
- Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. М., 2002
Приложения
Приложения № 1
Рис. 1 Уровень доходов потребителей
Рис. 2 Уровень качества обслуживания клиентов
Приложения № 2
Опросный лист
Здравствуйте! Мы проводим исследование
рынка потребления услуг
1. Как часто Вы пользуетесь услугами ксерокопирования?
редко
1—2 раза в месяц
1 раз в неделю
чаще
2. Как Вы считаете, в Смоленске достаточно пунктов ксерокопирования?
достаточно
только в центральных районах
недостаточно
3. Какое размещение пунктов
ксерокопирования было бы
в крупных магазинах
в почтовых отделениях
в учебных заведениях
в других местах
4. Как Вы оцениваете
уровень обслуживания в
высокий
скорее удовлетворительный
скорее неудовлетворительный
5. Как Вы оцениваете уровень цен на данные услуги?
высокий
средний
низкий
6. Продолжали ли бы
Вы пользоваться услугами
да
в меньшем объеме
нет
7. Увеличилось ли бы
интенсивность пользования
Да
Нет
8. Пользуетесь ли Вы услугами цветного ксерокса?
реже, чем 1 раз в месяц
чаще, чем 1 раз в месяц
не пользуюсь
9. Пол
мужчина
женщина
10. Возраст ____________
11. К какой социальной группе Вы принадлежите?
служащий
рабочий
руководитель
предприниматель
безработный
домохозяйка
студент
пенсионер
другое
12. Какой уровень доходов в Вашей семье на 1 человека?
менее 1000 руб.
1000-3000 руб.
3000-4000 руб.
4000-5000 руб.
5000-6000 руб.
более 6000 руб.
13. Мотивы использования данной услуги?
______________________________
14. Удовлетворяет ли Вас качество услуги?
Да
Нет
15. Дополнительные пожелания______
______________________________
1 Голубков Е.П., «Е.П. Голубков. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика», Финпресс, 2003, С.-1.
2 Ванькина И., Егоршин А., Кучеренко В., «Маркетинг образования», издательство «Litres», 2013, С. - 6
3 Портер Майкл, «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов», изд. - Альпина Бизнес Букс, 2008, С. - 107.
4 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – С. - 656.
5 Филип Котлер, Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок : пер. с англ., изд. Альпина Бизнес Букс, 2008, С. - 156.
6 Багиев Г. Л., «Международный маркетинг», изд. «Питер», 2001, С. - 102.
7 Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования : Учеб. пособие / Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД России. Москва, 2002, С. - 124.
8 Лидовская Ольга «Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения», Издательский дом "Питер", 2013, С. - 48.
Информация о работе Основные аспекты проведения маркетинговых исследований