Основные черты олигополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:37, реферат

Описание работы

Олигополия - это рыночная ситуация, при которой несколько крупных фирм преобладают на рынке.
Основные черты олигополии:
1. В отрасли присутствует две или несколько крупных фирм (обычно до 10).
2. Продукция может быть как однородной, так и дифференцированной.
3. Вход в отрасль ограничен высокими барьерами.

Файлы: 1 файл

mikro_prodolzhenie.docx

— 81.13 Кб (Скачать файл)

Кривая спроса на ресурс отрицательна (нисходящий характер) МRРх,= VМРх= D

Px


 

                                        МRРх = VМРх = Dх

                                               Qx


Рис. 7.1 Линия спроса на ресурс

Фирма не в состоянии влиять на цену ресурсов, то предельные издержки будут одинаковы для всех единиц ресурса, вовлекаемых в производство и равны цене ресурса.                               МRС = Р               

Кривая предложения  ресурса для фирмы - горизонтальная линия. 

                 


 

    Px                                                 

                                                                                

 

                                                          S = МRС = Р                                                        


 

           

Qx


            Рис. 7.2. Линия предложения ресурса для фирмы

 

Восходящий характер кривой предложения ресурсов Sх для отрасли определяется затратами на приобретения дополнительной единицы ресурса

                                                          МRСх = Sх

 

Рыночное равновесие – это точка пересечения спроса и предложения на ресурс. И эта точка показывает, до какого момента фирма будет вовлекать ресурсы.

 

                                             МRРх  =   МRСх = VМРх

 

Правило минимизации  издержек:  предельный продукт на денежную единицу стоимости каждого применяемого ресурса одинаковый:

                                           

                                               

Правило максимизации прибыли на конкурентном рынке ресурсов: фирма максимизирует прибыль, если каждый вовлеченный фактор производства используется до тех пор, пока его цена не станет равной его предельному продукту в денежном выражении.

                                    

  РL = МRРL         Рк =  МRРк  и т.д.     или       

 

MRPx = MRCx – условие максимизации прибыли, т.е. фирма будет приобретать дополнительную единицу ресурса до тех пор, пока предельный доход этого ресурса не сравняется с предельными издержками на ресурс.

 

Несовершенная конкуренция  на рынке ресурсов.

 

Спрос на ресурсы в условиях несовершенной конкуренции.

 

Нисходящий характер кривой спроса объясняется двумя  моментами:

Первый - уменьшением  предельного продукта из-за действия закона убывающей отдачи факторов производства;

Второй - снижением цен на продукт, производимый с использованием данного ресурса.

При несовершенной конкуренции Р > МR, отсюда VMPx > MRPx и линия MRPx пройдет ниже линии VMPx

 


 

                                     VMPx

                              

                               MRРх = Dx

 


Рис. 7.3 Линия спроса на ресурс при  несовершенной конкуренции    .

   Кривая предложения для отрасли  при несовершенной конкуренции не совпадает с кривой Sx., т.к. MRCx > Sx.

       Px Sx (для отрасли)

Sx (для фирмы) 


 

  Qx


Рис. 7.4. Предложение ресурса  при несовершенной конкуренции.

5.Особенности ценообразования на рынках ресурсов. Условия максимизации прибыли на различных типах рынков ресурсов.

В зависимости от типа рынка  готовой продукции и рынка  ресурсов фирма – потребитель  ресурса может оказаться в  одной из 4-х ситуаций.

Рынок благ

Рынок ресурсов

Условие максимизации прибыли

Совершенная конкуренция 

 

Несовершенная конкуренция 

 

Совершенная конкуренция

 

Несовершенная конкуренция

Совершенная конкуренция 

 

Совершенная конкуренция 

 

Несовершенная конкуренция 

 

Несовершенная конкуренция

VMPx = MRPx = MRCx = Px

 

VMPx > MRPx = MRCx = Px

 

VMPx = MRPx = MRCx > Px

 

VMPx > MRPx = MRCx > Px


 


Информация о работе Основные черты олигополии