Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 10:08, контрольная работа
Маркетинг -- это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия -- некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем...
Введение…………………………………..3
1. Маркетинг -- основные понятия...........4
2. Основные элементы маркетинга……...7
2.1. Нужды………………………………...7
2.2. Потребности………………………….8
2.3. Товары……………………………….10
2.4. Потребительская ценность…………11
2.5. Обмен………………………………...11
2.6. Сделка………………………………..13
2.7. Рынок………………………………...14
2.8. Спрос………………………………....14
Приложение……………………………….18
Список используемой литературы………19
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Запрос -- это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
2.3. Товары
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят мысль о существовании товаров для их удовлетворения.
Товар - это понятие относится к разряду категорий и имеет много определений. Товар - это продукт, реализуемый на рынке; объект купли-продажи. Под ним также понимается это совокупность основных потребительских характеристик продукта, которые удовлетворяют определенные потребности покупателя.
Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товары -- это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение набора выгод за свои деньги. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.
Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, его можно заменить другими — «Удовлетворитесь потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц.
Обычно потребитель удовлетворяет свою потребность, выбирая то, что ему нужно из большого количества товаров и услуг, полагаясь на свое восприятие (понимание) той ценности, которой на его взгляд обладают те или иные товары.
Потребительская ценность -- результат сопоставления выгод, которые потребитель получает от приобретения и использования товара, и затрат на приобретение этого товара.
Удовлетворенность потребителя -- степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с эти товаром. Если достоинства товара ниже связанных с ним ожиданий, потребитель останется неудовлетворенным; если достоинства совпадают с ожиданиями, потребитель удовлетворен; если превосходят ожидания, потребитель в восторге.
Удовлетворенность потребителя напрямую зависит от качества товара.
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен -- акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими.
Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или не несут
ущерба), поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предложение.
Обмен -- один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить ее (попрошайничество) и, наконец, предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем деньги, другой товар или какую-либо услугу (обмен).
Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им, и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют ли они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.
Если обмен -- основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка – это коммерческий обмен между двумя сторонами, предполагающий как минимум наличие двух объектов ценностной значимости и согласованных условий, времени и места его совершения. Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Для совершения сделки необходимо, чтобы одна сторона передала другой стороне какой-либо объект и получила от нее взамен другой объект.
Сделка предполагает наличие нескольких условий: двух ценностно-значимых объектов, согласованных условий ее осуществлении, согласованного времени совершения сделки и места ее проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Сделка -- коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Сделка предполагает наличие нескольких условий:
по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов,
согласованных условий ее осуществления,
согласованного времени совершения, и
согласованного места проведения.
Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться в любой форме желаемой ответной реакции целевой аудитории в отношении какого-либо объекта, услуги или идеи.
Понятие "сделка" -- непосредственно подводит нас к понятию "рынок".
Рынок -- совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Эти покупатели имеют общие нужды или запросы, которые могут быть удовлетворены посредством обмена. Таким образом, размер рынка зависит от числа покупателей, испытывающих необходимость в каком-то продукте, имеющих ресурсы для совершения обмена и желание предложить эти ресурсы в обмен на нужный им продукт.
Чтобы понять этот важный момент, необходимо уметь различать нужды, потребности и спрос
Спрос — это потребность в определенных товарах, выраженная в желании и способности приобрести их. Многие хотели бы иметь автомобиль “Porsche”,однако далеко не все оказываются в состоянии приобрести его. Следовательно, фирмы должны не только производить товары, которые нравятся людям, но сделать их доступными значительному числу потребителей. Таким образом, хотя поставщики отнюдь не создают потребности в еде или социальном статусе, они стараются повлиять на спрос, разрабатывая привлекательные, удобные в эксплуатации и доступные товары. Они также стремятся сообщить о достоинствах своих продуктов потребителям, используя рекламу и другие способы передачи информации.
Спрос – это желание получить (конкретизированная потребность) что-либо определенное, обеспеченное покупательной способностью. Спрос - это форма выражения потребности в конкретном товаре, обеспеченной соответствующими денежными средствами. Понятие «спрос» принято рассматривать как категорию, присущую товарному хозяйству и проявляющуюся в сфере обмена и торговли. Спрос выражает постоянно меняющуюся общественную потребность и складывается из множества конкретных требований массы потребителей.
Индивидуумы, в рамках присущих им ресурсных ограничений, удовлетворяют свои потребности и желания, делая приобретения, которые приносят им наибольшую пользу.
Каждый покупатель на рынке прежде всего занят поиском необходимого ему товара, обнаружив который он осведомляется о цене. Здесь проявляется либо несоответствие финансовых возможностей покупателя для приобретения данного товара, либо наличие у него средств для оплаты товара.
Различают спрос индивидуальный (фирмы, гражданского лица, семьи) и совокупный, отражающий платежеспособную потребность общества в целом - организаций и населения. Чем выше величина спроса, тем выше состояние страны. Величина спроса - объем товарной массы в натуральном измерении, который покупатели желают и готовы приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены на данный товар. Спрос может быть неэластичным (величина спроса изменяется меньше, чем величина цены), и эластичным (величина спроса изменяется больше, чем величина цены на товар).
Соответственно нужде определим потребности и заполним таблицу (нужда: желание защититься от непогоды):Формулирование потребностей Товары, удовлетворяющие потребности
Потребности пришедшие из прошлого
1. Физиологическая потребность защиты от непогоды 1. Крыша над головой, настил, шкура животного и иные предметы, обеспечивающие физиологическое выживание человека
2. Потребность в жилье 2.
Потребности настоящего времени
1. Потребность в жилье,
обладающем минимальными
2. Потребность в персональном
автомобиле для передвижения
в неблагоприятных погодных
Перспективные потребности
1. Этическое и моральное наслаждение 1. Персональный загородный дом с собственным садом и лужайкой
Многие думают, что могут заниматься маркетингом, но только некоторые занимаются маркетингом успешно. Маркетинг – это основа успеха любой организации. Вы можете продавать лучший продукт, или предлагать лучшие услуги, но если никто не знает об этом, то ваша мечта не будет осуществима. Причина провала маркетинговых действий в том, что многие путают маркетинг с рекламой. Реклама – это только часть маркетинга.
Важнейший компонент успешного маркетинга – исследование рынка. Он позволяет узнать, кто ваши покупатели и почему они делают то, что делают. Исследование рынка должно поддерживать рекламу, только тогда реклама будет эффективна.
Из исследования рынка вы сможете определить еще один элемент в маркетинге: чем мотивируется решение купить товар. Большинство людей считают, что логика движет решением совершить покупку, однако, только малым числом клиентов движет логика. Например, решением купить машину движет не логика, а эмоции.
Как вы будете чувствовать себя, в автомобиле? Когда мужчины говорят, что они покупают двигатель с полусферической камерой сгорания, им не нужен двигатель - они покупают эмоции, чувство мощи и силы. Женщины не покупают платье из-за качественного материала, они покупают вещь, думая о том, как они будут себя чувствовать в ней. Платье может быть превосходного качества, но если женщина почувствует себя полной в этом платье, то она никогда не купит его. Есть очень мало продуктов, которые люди покупаются, полагаясь на логику. Логика должна сопровождать эмоции, поэтому компаниям надо создать такое сочетание, чтобы захватить и эмоции и логику покупателей.
После исследования рынка и определения фактора, который движет решением купить, вы готовы рекламировать продукт:
Образец рекламы – это основной элемент рекламирования, с которым многие не справляются. Образец должен содержать заголовок, «приманку» и зов к действию.
Рекламная стратегия – что лучше использовать для рекламы? Газеты? Радио? Интернет? Ответом на этот вопрос должно стать исследование рынка, без него вы попросту потратите деньги на рекламу, которая не принесет вам потенциальных клиентов.